Конспект занятий "одежда" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Учить описывать предметы одежды.
Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ob_odezhde.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск, Республика Марий эл.
Конспект занятия «Одежда»
( Старшая группа)
Составила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Зимина Нина Порфирьевна
г. Козьмодемьянск, 2016 г.
Программное содержание:
Учить описывать предметы одежды.
Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Оборудование:
магнитофон; диск с записями детских песен, большой мяч.
Демонстрационный материал:
иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
образцы моделей рисунков из раскрасок.
Раздаточный материал:
Словарная работа: одежда, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Предварительная работа воспитателя:
приготовить рисунки детей.
подобрать слова для игры.
Предварительная работа с детьми:
беседы о сезонных изменениях;
наблюдения за людьми;
опыты с тканью.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Структура:
1. Вводная часть – 3 минуты:
А) Игра на слуховое внимание.
Б) Игра на развитие памяти.
2. Основная часть – 15 минут:
А) Беседа на тему “Одежда”.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.
Г) Физкультминутка.
3. Аукцион «Кто больше всех назовет предметов одежды!»
4. Итог.
Организация детей:
1 - 2 – за столами
2 (В) – на ковре
3 – за столами
Ход занятия
1 часть.
А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна одежда. Слушайте меня внимательно.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь садитесь все остальные.
Б) Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим,кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки
Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.
2 часть.
А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней и летней одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Дети: Об Одежде.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний ( с показам образцов тканей).
Вопросы воспитателя:
- Из чего шьют одежду? (из ткани).
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и играть.
Воспитатель убирает мяч.
Какие игры вы знаете с предметами одежды?
Ответы детей. ( Игрыс платочком, с шапочкой, с ремнем)
Г) Физкультминутка. Предлагаю поиграть в игру с шапочкой, под музыку Железновых.
А как дети одеваются зимой?
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжжки.
Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Викторина об одежде. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках «снежок», он идет по кругу, около кого остановится, тот отвечает.
1.Тулуп для современного человека (дубленка).
2. Пиджак, которому оторвали рукава (жилетка).
3. Сначала свяжут, потом носят (свитер, кофта).
4. Занавеска на дамской шляпе (вуаль).
5. Сюда можно за словом полезть (карман).
6. Дядя степа носил обувь … (45 размера)
Воспитатель: На этом наша викторина закончена. Молодцы, все назвали правильно!
3 часть.
Аукцион
А сейчас мы проведем аукцион «Кто больше всех назовет предметов одежды!» Побеждает тот, кто последним назовет слово, обозначающее одежду. В конце игры объявляется победитель.
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
Б) Воспитатель подводит итог занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск, Республика Марий эл.
Конспект занятия «Одежда»
Средняя группа
Составила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Зимина Нина Порфирьевна
г. Козьмодемьянск, 2015 г.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
модели зимней одежды.
Раздаточный материал:
тетрадь №1 для подготовки руки к письму А.Н.Матвеевой;
цветные карандаши.
Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Предварительная работа воспитателя:
приготовить одежду;
подобрать слова для игры.
Предварительная работа с детьми:
беседы о сезонных изменениях;
наблюдения за людьми;
опыты с тканью.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Структура:
1. Вводная часть – 3 минуты:
А) Игра на слуховое внимание.
Б) Игра на развитие памяти.
2. Основная часть – 15 минут:
А) Беседа на тему “Одежда”.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.
Г) Физкультминутка.
Д) Игра “Показ зимней одежды”.
3. Заключительная часть – 2 минуты:
А) Игра “Дорисуй”.
Б) Итог.
Организация детей:
1 - 2 – за столами
2 (В) – на ковре
2 (Д) – у подиума
3 – за столами
Ход занятия
1 часть.
А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь садитесь все остальные.
Б) Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки
Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.
2 часть.
А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Дети: “О зимней одежде”.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы воспитателя:
- Из чего шьют одежду? (из ткани).
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Воспитатель убирает мяч.
Г) Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжжки.
Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Д) Показ зимней одежды.
Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Воспитатель: Занимайте места в “зрительном зале”.
(Дети садятся на стульчики около подиума.Воспитатель готовит “моделей”).
Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка.”
Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
3 часть.
А) Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.
Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.
Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
Б) Итог . Работа в тетрадях.
Воспитатель: У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок2)
Самостоятельная работа детей за столами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....