Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
(образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание)
Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.
г. Искитим
учитель-логопед
Почивалина Инна Юрьевна
МБДОУ № 10 «Ручеек»
89537681621
Цель: формирование грамматически правильной речи.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах.
- Развивать слоговую структуры слова.
- Учить детей согласовывать имя существительное с числительными.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Познакомить детей с буквой и звуком Б.
- Развивать у детей графо-моторные навыки.
- Развивать у детей фонематический слух и восприятие.
- Формировать навыки фонематического анализа и синтеза у детей.
Материалы и оборудование: индивидуальные тетради с заданиями для буквы Б; простые и цветные карандаши; модульные кубики и изображением букв; изображения зимующих птиц; два нарисованных дерева с двумя и тремя ветками; мольберт магнитный; елка искусственная; предметные картинки со звуком [б]; волшебная коробочка; бант; бусы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Психогимнастика: «Игра комплименты»
Дети стоят в кругу и по очереди говорят друг приятные слова, например, «Саша, ты очень добрая». Саша отвечает: «Спасибо, Никита».
II. Сообщения темы занятия. Дети стоят в кругу.
2. Логопед предлагает детям догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, но для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц в кормушке нашей | Пальцы в замок, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы, |
Прилетело мы расскажем | Ладони от себя ритмично сжимаем и разжимаем пальцы, |
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, | Пальцами показываем количество птиц, |
Дятел в пестрых крылышках | Ладони от себя, шевелим пальцами, |
Всем хватило зернышек. | Ударяем пальцами себя по ногам. |
2.Логопед:- Ребята, названия каких птиц вы запомнили из стихотворения?
Ответы детей.
Логопед: - Как можно назвать этих птиц, одним словом?
- Правильно зимующие птицы.
- Ребята, сегодня мы будем помогать зимующим птицам. Готовы?
Ответы детей.
III.Основная часть. Дети садятся на стулья.
3.Логопед: - Дети, перед вами два дерева, на одном дереве две ветки, а на другом три. Птицы заспорили, кому на какое дерево садиться. Давайте им поможем? Но для этого нам нужны наши ладони, сколько слогов в названии птицы на такое дерево она и садится.
Дети по очереди прохлопывают названия зимующих птиц.Подходят к доске и прикрепляют изображение птицы на нужное дерево.
4.Логопед: - Ребята, какой праздник скоро наступит? Правильно Новый год. Давайте представим, что к нашим птицам прилетели гости, давайте их посчитаем. Я буду называть цифру, и показывать на птицу, а вы попробуйте ответить, сколько птиц сидит на ветке. Например, на ветке сидит 5 синиц.
5.Логопед: - Молодцы, дети справились с заданием. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, какая елка, вот только она не наряжена, давайте поможем? Как в мультфильме «Трое из Простоквашино», будем наряжать разными картинками, но только теми в названии, которых есть звук [б].
Дети выполняют предложенное задание.
Логопед:- Скажите, картинки, с каким звуком вы выбирали? Какой этот звук гласный или согласный? Как вы узнали?
Ответы детей.
6.Логопед:Чем же отличается звук от буквы? Правильно, звуки мы слышим и говорим, а буквы, видим, читаем, пишем. Посмотрите вот она наша буква Б. Давайте сядем за стол и заштрихуем букву Б синим карандашом, потому что она согласная и попробуем напечатать букву Б.
Дети выполняют задание.
7.Логопед: - Получилось? Молодцы очень старались. Давайте попробуем составить слово бусы. Для этого понадобятся наши кубики. Составлять слово вы будете от этого белого зайца.
Дети выполняют задание.
Логопед: - Посмотрите, что я нашла в волшебной коробочке.
Логопед достаёт бусы.
Логопед: - Ребята хотите составить еще одно слово? Составляем слово бант. Ой, ребята, посмотрите, и бант есть в волшебной коробочке. Какие вы молодцы такую красивую елочку украсили для наших зимующих птиц.
IV. Итог.
Логопед : - Ребята, что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы
Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....