Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Почивалина Инна Юрьевна

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

(образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание)

Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.

г. Искитим

учитель-логопед

Почивалина Инна Юрьевна

МБДОУ № 10 «Ручеек»

89537681621

Цель: формирование грамматически правильной речи.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
  2. Развивать слоговую структуры слова.
  3. Учить детей согласовывать имя существительное с числительными.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Познакомить детей с буквой и звуком Б.
  6. Развивать у детей графо-моторные навыки.
  7. Развивать у детей фонематический слух и восприятие.
  8. Формировать навыки  фонематического анализа и синтеза у детей.

Материалы и оборудование: индивидуальные тетради с заданиями для буквы Б; простые и цветные карандаши; модульные кубики и изображением букв; изображения зимующих птиц; два нарисованных дерева с двумя и тремя ветками; мольберт магнитный; елка искусственная; предметные картинки со звуком [б]; волшебная коробочка; бант; бусы.


Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Психогимнастика: «Игра комплименты»

Дети стоят в кругу и по очереди говорят  друг приятные слова, например, «Саша, ты очень добрая». Саша отвечает: «Спасибо, Никита».

II. Сообщения темы занятия. Дети стоят в кругу.

2. Логопед предлагает детям догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, но для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц в кормушке нашей

Пальцы в замок, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы,

Прилетело мы расскажем

Ладони от себя ритмично сжимаем и разжимаем пальцы,

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Пальцами показываем количество птиц,

Дятел в пестрых крылышках

Ладони от себя, шевелим пальцами,

Всем хватило зернышек.

Ударяем пальцами себя по ногам.

2.Логопед:- Ребята, названия каких птиц вы запомнили из стихотворения?

Ответы детей.

Логопед: - Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- Правильно зимующие птицы.

- Ребята, сегодня мы будем помогать зимующим птицам. Готовы?

Ответы детей.

III.Основная часть. Дети садятся на стулья.

3.Логопед: - Дети, перед вами два дерева, на одном дереве две ветки, а на другом три. Птицы заспорили, кому на какое дерево садиться. Давайте им поможем? Но для этого нам нужны наши ладони, сколько слогов в названии птицы на такое дерево она и садится.

Дети по очереди прохлопывают названия зимующих птиц.Подходят к доске и прикрепляют изображение птицы на нужное дерево.

4.Логопед: - Ребята, какой праздник скоро наступит? Правильно Новый год. Давайте представим, что к нашим птицам прилетели гости, давайте их посчитаем. Я буду называть цифру, и показывать на птицу, а вы попробуйте ответить, сколько птиц сидит на ветке. Например, на ветке сидит 5 синиц.

5.Логопед:  - Молодцы, дети справились с заданием. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, какая елка, вот только она не наряжена, давайте поможем? Как в мультфильме «Трое из Простоквашино», будем наряжать разными картинками, но только теми в названии, которых есть звук [б].

Дети выполняют предложенное задание.

Логопед:- Скажите, картинки, с каким звуком вы выбирали? Какой этот звук гласный или согласный? Как вы узнали?

Ответы детей.

6.Логопед:Чем же отличается звук от буквы? Правильно, звуки мы слышим и говорим, а буквы, видим, читаем, пишем. Посмотрите вот она наша буква Б. Давайте сядем за стол и заштрихуем букву Б синим карандашом, потому что она согласная и попробуем напечатать букву Б.

Дети выполняют задание.

7.Логопед: - Получилось? Молодцы очень старались. Давайте попробуем составить слово бусы. Для этого понадобятся наши кубики. Составлять слово вы будете от этого белого зайца.

Дети выполняют задание.

Логопед: - Посмотрите, что я нашла в волшебной коробочке.

Логопед достаёт бусы.

Логопед: - Ребята хотите составить еще одно слово? Составляем слово бант. Ой, ребята, посмотрите, и бант есть в волшебной коробочке. Какие вы молодцы такую красивую елочку украсили для наших зимующих птиц.

IV. Итог.

Логопед : - Ребята, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы

Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....