Конспект занятия "Путешествие к Волшебному дереву"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koonspekt_po_razvitiyu_navykov_svyaznoy_rechi.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ «Путешествие к Волшебному дереву»
Подготовила: Телякова Л.Ф. Воспитатель МАДОУ 41 «Росинка»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;
– закреплять навык правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– упражнять в согласовании существительных с прилагательными в ед.ч в И.п.;
Коррекционно-развивающие:
– развивать ВПФ (слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь);
– развивать чувство ритма;
-развивать длительный, плавный и сильный выдох, активизация мышц губ;
-развивать общую моторику, тактильные ощущения;
– создавать положительный эмоциональный настрой;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;
– воспитывать у детей культуру поведения.
Оборудование: 5 волшебных монет, дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Сравнение подбери-узелок завяжи», цветы- желания, сюжетные картинки на каждого ребенка к игре «Что сначала, что потом?», письмо, 5 сундучков, цветные следы, су-джок на каждого ребенка, игра –презентация «Противоположности»
Ход занятия:
Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (вместе со взрослым дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила вот это письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто же нам прислал его. «Дорогие ребята! В нашем сказочном лесу каждый год в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных монет, которые скрыты в ящиках. А открыть сундук и получить волшебную монету можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса».
Педагог: Ну, что, ребята, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!
Ребята, а какая опасность может нас ожидать в лесу?
– В лесу можно встретить опасных животных;
– В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;
– Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.
Педагог: Итак, вы много знаете, и я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!
А чтобы нам было веселее в пути, давайте будем сочинять чистоговорки:
Я буду произносить слоги, а вы закончите предложения.
(дети за педагогом сочиняют чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Педагог: Молодцы, ребята. Смотрите, какой сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же там. (Сундук не открывается). Здесь, какое то письмо… находят письмо, педагог зачитывает содержание:
«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».
Дидактическая игра «Цветные следы»
– Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
– Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
– Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
– Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
– Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Педагог: – Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук; (Открываем, получаем первую монету и находим подсказку к следующему заданию - веревочку).
Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:
«Сравнение подбери – узелок завяжи»
Педагог: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и завязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:
– Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)
– У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)
– Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)
-Солнышко согревает как…(мама, камин, огонь, шарф, одеяло)
– Сосульки капают как…(слезы, капли, нотки)
-Деревья покрываются листвой как …(одеялом, шалью)
Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и завязывает узелок.
Педагог: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию.
Д/и «Что сначала? Что потом?» карточки на каждого ребенка
(ребенку необходимо правильно указать последовательность действий на картинках, чтобы получился связный сюжет или маленький рассказ.)
Педагог: И с этой задачей вы тоже справились, получаем монетку.
Педагог: Ребята, весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(Педагог обращает внимание детей на су-джок)
Презентация: Су - Джок- терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.
(Показать шарик в открытой ладони).
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су – Джок)
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая!
(Круговые движения шариком по ладони.)
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)
Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Педагог: Ребята, а вот подсказки к следующему заданию. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что же там…(Дети находят шапочки-маски)
Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»
Педагог: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.
– Я лисичка – (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)
– Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)
– Я солнышко (лучистое, теплое, ласковое)
– Я медвежонок (сильный, крепкий, бесстрашный)
– Я медведица (большая, теплая, меховая)
-Я зайка (серенький, трусливый, быстрый)
Педагог: Молодцы, задание выполнили, получаем монетку. А теперь давайте превратимся в медвежат и поиграем.
Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:
– Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
– Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
– Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
– А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
– Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
Педагог: Чтобы открыть следующий сундук, нам надо выполнить следующее задание:
Игра «Противоположности» (интерактивная доска)
Педагог: Вы очень умные и храбрые дети. Вот мы и добрались до последнего ящика. Открываем его и получаем последнюю пятую монету и письмо: «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело, а монеты оставьте себе на память о нашем сказочном лесе».
Педагог: Посмотрите, какое красивое дерево Желаний, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания.
Давайте украсим его еще и своими цветами-желаниями и загадаем свое заветное желание (дети загадывают желание и прикрепляют цветок на дерево).
Педагог: Дети посмотрите, как у нас хорошо расцвело дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям. И я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект....
"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...
Конспект осеннего праздника "Волшебное дерево"
Представленный материал может послужить педагогам ДОУ основой для создания собственного развернутого сценария осеннего утренника....