Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
музыкальному воспитанию ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В., Степанова Е.С., Черкесенко И.Ю.
Конспект интегрированного занятия со специалистами ( ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в старших группах.
Тема: «Путешествие к волшебному дереву»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыкальное воспитание», «Коммуникация».
Педагогические технологии:
- Игровая
- Мнемотехника
- Коммуникативная
- Продуктивная
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со значением слова «план – карта».
- Побуждать детей создавать аппликацию.
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
- Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
- Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
- Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
- Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
- Создание положительного эмоционального фона.
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.
Материал и оборудование:
Заготовка план – карты, клей ПВА, ножницы, кисти; обручи, гимнастический шнур, снаряд для прыжков в высоту и длину, кольца; СD – диск Т.В.Суворова Тренаж «Раз, два, три», чудо – дерево, клубок (мяч на верёвочке).
Предварительная работа:
Разучивание песни «Осень золотая» музыка и слова Л.А.Старченко, разгадывание загадок, составление описательного рассказа, разучивание ОВД (общие виды движений).
ХОД ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Дети приходят в ИЗОстудию, садятся за столы.
ИЗО руководитель: Ребята, мы сегодня с вами встретились, чтобы отправится в путешествие по осеннему лесу к волшебному дереву. Для этого нам надо составить план – карту нашего с вами похода. Нам предстоит интересный, но не лёгкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость, выносливость, терпение и аккуратность.
Дети подходят к заготовке план – карты, где изображено «волшебное дерево».
ИЗО руководитель: Ребята, ко мне прилетела ворона и принесла письмо, давайте его прочитаем.
(Достает празднично оформленное письмо, читает):
« Дорогие ребята! Хочу вас предупредить, о трудностях с которыми вы можете столкнуться.
Как только вы войдете в лес, вас ждёт топкое и вязкое болото. Перейдя болото вы увидите глубокий овраг, через который вам надо будет перейти. После него на вашем пути появится узкая тропинка, с которой нельзя свернуть . В конце тропинки вы увидите глубокую, голубую речку, через которую вам необходимо будет переправиться. И пройдя немного, на лесной опушке, растёт чудо - дерево со сказочными плодами. В добрый путь!»
(Дети начинают готовится к коллективной работе по аппликации)
- На план – карту приклеивают резаную мелко газету - БОЛОТО;
- Приклеивают скрученную в жгут бумагу – ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОВРАГ;
- Приклеивают коктельйные трубочки – УЗКАЯ ТРОПИНКА;
- Приклеивают рваную синюю бумагу – ГОРНАЯ РЕЧКА.
ИЗО руководитель: Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Как вы думаете, теперь, когда у нас есть план мы преодолеем трудности?
Дети: (ответ детей).
ИЗО руководитель: Хорошо! Теперь берём план и отправляемся в путешествие.
(Дети входят в музыкальный зал, украшенный и готовый к играм, строятся).
Ведуший (музыкальный руководитель):
Солнышко усталое, скупо греешь ты!
Жёлтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пёстрые лежат!
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
( В зал входит Осень, обходит детей и останавливается).
Осень ( инструктор по физ.культуре): Я пришла к вам ребята, чтобы пригласить вас в свой волшебный лес, на заветную полянку, где растёт чудо – дерево. А на дереве том созрели удивительные плоды. Но дойти до полянки будет не просто, вы должны будете показать свою ловкость, смекалку, умение. Вы согласны отправиться со мной в дорогу?
Дети: (ответы детей).
Осень: Тогда вперёд, нас встречи удивительные ждут!
( Дети и Осень отправляются в путь).
Стоит домик , в нём сидит Гном.
Осень:
Маленький гномик сидит у окошка,
Гномику, видно, скучно немножко.
Скучно сидеть ему одному,
К Гномику, дети, сейчас подойду.
Осень стучит в окно, из домика выходит Гном.
Гном:
Долго, дети, я вас ждал , и чуть – чуть не задремал.
По тропиночке пойдём, игру охотно заведём!
А играть вы умеете? Шалуны – балуны, становитесь - ка играть, воеводу выбирать.
(Дети встают в круг, Гном считает считалкой, кто будет водить).
Гном:
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать…
Выходи тебе искать.
Игра: «Жмурки».
Гном: Молодцы, ребята, вы играете задорно. За это я и мой волшебный клубочек поможет вам найти дорогу к заветной полянке.
Гном даёт Осени и детям клубочек. Прощается с ними и уходит в домик.
Волшебный клубок привёл детей на болото.
Эстафета: «Пройди через болото».
(Дети прыгают с кочки на кочку).
Дети встречают Кикимору, которая хватает клубочек и прячет за спину.
Кикимора: Ой, кто это к нам на болото пожаловал, трогает детей за косы, ушки, за носики, за ручки.
Ведущий: А ты кто такая?
Кикимора:
Я Кикимора лихая, прожила здесь 300 лет
И от скуки стала злая,
Что никто не шлёт привет!
Ведущий: Ты нас, Кикимора, не пугай и верни нам волшебный клубочек.
Кикимора: А зачем он вам нужен?
Ведущий: Он ведёт нас в волшебный лес, на заветную полянку, к чуду – дереву.
Кикимора: Ладно, я вам его отдам, и тропку покажу, если вы со мной поиграете.
Эстафета «Переправа через овраг».
(Прыжки через снаряд для прыжков в высоту и длину).
Кикимора: Молодцы! Ладно, навеселилась я с вами, всех отпускаю и тропочку покажу. Но сначала, отгадайте мои загадки:
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка..
И летят в ловушку и комар и мушка.
Ротик улыбается, зверушка называется…? (лягушка)
- Все обходят это место, здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (болото)
Кикимора: Ух, какие молодцы! (Отдаёт клубок и ведёт к заветной тропинке).
Кикимора прощается, дети идут за клубком. Клубок закатывается в норку.
Осень: Дети, куда закатился наш клубок? Не то в норку, не то в домик. Как же мы найдём дорогу к заветной полянке, похоже мы заблудились. Наверно придётся звать дедушку Ау!
Дети: Зовут дедушку Ау!
(Из норки вылезает дедушка Ау. Стряхивает с себя листики.
Осень: Здравствуй , дедушка Ау, мы заблудились, не знаешь ли ты дорогу к заветной полянке и чуду – дереву?
Дед ушка Ау: Знаю, а для чего же я в лесу живу?! Путь туда будет не лёгкий, пройти его смогут только смелые, ловкие и добрые дети, которые не бросают своих друзей в беде.
(Ведёт к препятствиям).
- «Узкая тропинка» (ходьба по гимнастическому шнуру, приставным шагом).
- «Переправа через горную речку» (прыжки по обручам расположенным в форме «классиков»).
Дедушка Ау: Я привёл вас, ребята, на ту дорожку, которая ведёт вас к чуду – дереву. Держитесь друг за друга крепко. Желаю вам счастливого пути, а я остаюсь со своим другом лесом.
(Осень выводит детей к чуду – дереву).
Осень: Вот и добрались мы до сказочного дерева, не зря оно называется «чудо – дерево», плоды на нём сказочные, чудесные, что это?
Дети: Конфеты!
Осень приглашает 3х детей помочь снять урожай с чудо – дерева. Снимают и кладут в корзинки.
Все персонажи выходят и прощаются с детьми. Дети уходят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способст...
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики» с применением ИКТ
Итоговое занятие по математике для детей ОВЗ...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...