Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панфёрова Елена Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

музыкальному воспитанию ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В., Степанова Е.С.,           Черкесенко И.Ю.

Конспект интегрированного занятия со специалистами ( ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в старших группах.

Тема: «Путешествие к волшебному дереву»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыкальное воспитание», «Коммуникация».

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со значением слова «план – карта».
  • Побуждать детей создавать аппликацию.
  • Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
  • Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
  • Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
  • Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
  • Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.

Материал и оборудование:

Заготовка план – карты, клей ПВА, ножницы, кисти; обручи, гимнастический шнур, снаряд для прыжков в высоту и длину, кольца; СD – диск Т.В.Суворова Тренаж «Раз, два, три», чудо – дерево, клубок (мяч на верёвочке).

Предварительная работа:

Разучивание песни «Осень золотая» музыка и слова Л.А.Старченко, разгадывание загадок, составление описательного рассказа, разучивание ОВД (общие виды движений).

ХОД ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

Дети приходят в ИЗОстудию, садятся за столы.

ИЗО руководитель: Ребята, мы сегодня с вами встретились, чтобы отправится в путешествие по осеннему лесу к волшебному дереву. Для этого нам надо составить план – карту нашего с вами похода. Нам предстоит интересный, но не лёгкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость, выносливость, терпение и аккуратность.

Дети подходят к заготовке план – карты, где изображено «волшебное дерево».

ИЗО руководитель: Ребята, ко мне прилетела ворона и принесла письмо, давайте его прочитаем.

 (Достает празднично оформленное письмо, читает):

« Дорогие ребята! Хочу вас предупредить, о трудностях с которыми вы можете столкнуться.

Как только вы войдете в лес, вас ждёт топкое и вязкое болото. Перейдя болото вы увидите глубокий овраг, через который вам надо будет перейти. После него на вашем пути появится узкая тропинка, с которой нельзя свернуть . В конце тропинки вы увидите глубокую, голубую речку, через которую вам необходимо будет переправиться. И пройдя немного, на лесной опушке, растёт чудо - дерево со сказочными плодами. В добрый путь!»

(Дети начинают готовится к коллективной работе по аппликации)

  1. На план – карту приклеивают резаную мелко газету -  БОЛОТО;
  2. Приклеивают скрученную в жгут бумагу – ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОВРАГ;
  3. Приклеивают коктельйные трубочки – УЗКАЯ ТРОПИНКА;
  4. Приклеивают рваную синюю бумагу – ГОРНАЯ РЕЧКА.

ИЗО руководитель: Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Как вы думаете, теперь, когда у нас есть план мы преодолеем трудности?

Дети: (ответ детей).

ИЗО руководитель: Хорошо! Теперь берём план и отправляемся в путешествие.

(Дети входят в музыкальный зал, украшенный и готовый к играм, строятся).

Ведуший (музыкальный руководитель):

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Жёлтые, да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пёстрые лежат!

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

( В зал входит Осень, обходит детей и останавливается).

Осень ( инструктор по физ.культуре): Я пришла к вам ребята, чтобы пригласить вас в свой волшебный лес, на заветную полянку, где растёт чудо – дерево. А на дереве том созрели удивительные плоды. Но дойти до полянки будет не просто, вы должны будете показать свою ловкость, смекалку, умение. Вы согласны отправиться со мной в дорогу?

Дети: (ответы детей).

Осень: Тогда вперёд, нас встречи удивительные ждут!

( Дети и Осень отправляются в путь).

Стоит домик , в нём сидит Гном.

Осень: 

Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику, видно, скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному,

К Гномику, дети, сейчас подойду.

Осень стучит в окно, из домика выходит Гном.

Гном:

Долго, дети, я вас ждал , и чуть – чуть не задремал.

По тропиночке пойдём, игру охотно заведём!

А играть вы умеете? Шалуны – балуны, становитесь - ка играть, воеводу выбирать.

(Дети встают в круг, Гном считает считалкой, кто будет водить).

Гном:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать…

Выходи тебе искать.

Игра: «Жмурки».

Гном: Молодцы, ребята, вы играете задорно. За это я и мой волшебный клубочек поможет вам найти дорогу к заветной полянке.

Гном даёт Осени и детям клубочек. Прощается с ними и уходит в домик.

Волшебный клубок привёл детей на болото.

Эстафета: «Пройди через болото».

(Дети прыгают с кочки на кочку).

Дети встречают Кикимору, которая хватает клубочек и прячет за спину.

Кикимора: Ой, кто это к нам на болото пожаловал, трогает детей за косы, ушки, за носики, за ручки.

Ведущий: А ты кто такая?

Кикимора:

Я Кикимора лихая, прожила здесь  300 лет

И от скуки стала злая,

Что никто не шлёт привет!

Ведущий: Ты нас, Кикимора, не пугай и верни нам волшебный клубочек.

Кикимора: А зачем он вам нужен?

Ведущий: Он ведёт нас в волшебный лес, на заветную полянку, к чуду – дереву.

Кикимора: Ладно, я вам его отдам, и тропку покажу, если вы со мной поиграете.

Эстафета «Переправа через овраг».

 (Прыжки через снаряд для прыжков в высоту и длину).

Кикимора: Молодцы! Ладно, навеселилась я с вами, всех отпускаю и тропочку покажу. Но сначала, отгадайте мои загадки:

  1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка..

И летят в ловушку и комар и мушка.

Ротик улыбается, зверушка называется…? (лягушка)

  1. Все обходят это место, здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (болото)

Кикимора: Ух, какие молодцы! (Отдаёт клубок и ведёт к заветной тропинке).

Кикимора прощается, дети идут за клубком. Клубок закатывается в норку.

Осень: Дети, куда закатился наш клубок? Не то в норку, не то в домик. Как же мы найдём дорогу к заветной полянке, похоже мы заблудились. Наверно придётся звать дедушку Ау!

Дети: Зовут дедушку Ау!

(Из норки вылезает дедушка Ау. Стряхивает с себя листики.

Осень: Здравствуй , дедушка Ау, мы заблудились, не знаешь ли ты дорогу к заветной полянке и чуду – дереву?

Дед ушка Ау: Знаю, а для чего же я в лесу живу?! Путь туда будет не лёгкий, пройти его смогут только смелые, ловкие и добрые дети, которые не бросают своих друзей в беде.

(Ведёт к препятствиям).

  1. «Узкая тропинка» (ходьба по гимнастическому шнуру, приставным шагом).
  2. «Переправа через горную речку» (прыжки по обручам расположенным в форме «классиков»).

Дедушка Ау: Я привёл вас, ребята, на ту дорожку, которая ведёт вас к чуду – дереву. Держитесь друг за друга крепко. Желаю вам счастливого пути, а я остаюсь со своим другом лесом.

(Осень выводит детей к чуду – дереву).

Осень: Вот и добрались мы до сказочного дерева, не зря оно называется «чудо – дерево», плоды на нём сказочные, чудесные, что это?

Дети: Конфеты!

Осень приглашает 3х детей помочь снять урожай с чудо – дерева. Снимают и кладут в корзинки.

Все персонажи выходят и прощаются с детьми. Дети уходят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способст...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...