"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебное дерево"
конспект НОД
для младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков, на каждом мешочке картинка героя: Буратино, Крокодил Гена и Чебурашка, белочка, котик, зайчик; маска кота; ковёр-самолёт, билеты на ковёр-самолёт в виде ярких картинок, набор картинок для фланелеграфа, карандаши синий, красный, жёлтый, зелёный; орешки для белочки, макет поезда, геометрические фигуры: круг, квадрат; картинки весёлых зайчиков, красочная книга сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга! Это книга сказок! В ней живут сказочные герои, которые вам хорошо знакомы: Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведи и даже Баба Яга.
- А вы любите сказки? (да)
- Хотите, я расскажу вам сказку? (да)
(воспитатель рассказывает сказку и выставляет на фланелеграфе персонажи сказки)
- Слушайте! Жил был зайчик, он очень любил гулять в лесу. Там у него было много друзей. С белочками он играл в догонялки. С ежами собирал грибочки и ягоды. А с медвежатами играл в прятки. Ему так нравилось играть, что домой он возвращался, когда становилось темно, и мама зайчиха звала его домой. И вот однажды всё было как обычно, зайчик пошёл в лес, а вечером когда мама позвала его домой зайчик не пришёл. Мама и папа пошли в лес его искать, не нашли. Но шустрая белочка, которая всё знает, рассказала им, что в лесу появилась баба-яга, это, наверное она его забрала. Мама зайчиха и папа заяц очень расстроились и просят вас помочь найти их маленького зайчика.
- Но, чтобы найти зайчика, нам надо отправиться в сказку.
- Согласны? (да)
- Отправляемся в сказку!
Воспитатель: Дети, а как лучше нам отправиться в сказку? (ответы детей)
- Я предлагаю на ковре-самолёте. Вам нужно взять билеты и правильно выбрать свои места, согласно рисунку на билете. Иначе ковёр-самолёт не взлетит.
(дети выбирают места)
Воспитатель: Приготовились, зажмурили глаза, чтобы не страшно было, полетели.
Мы летели друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают.
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
(Звучит музыка, появляется дерево)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Что же на нём выросло. Мешочки с заданиями. Если мы выполним все задания, то дерево поможет найти зайчика.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков (на мешочке картинка с изображением Буратино), открывает его, а там четыре коробочки (жёлтого, красного, зелёного, синего цвета) и карандаши (соответствующих цветов)
Воспитатель: Это задание от Буратино, он рисовал, а разложить карандаши обратно в коробки не может. Потому что цвета не знает.
- А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей)
- Давайте, правильно разложим, карандаши.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Разложили, молодцы!
- Артём, сколько у тебя карандашей? (Много)
- А какого цвета у тебя карандаши? (красного)
- Глеб, сколько у тебя карандашей? (Ни одного)
- Даша, сколько у тебя карандашей? (Один)
- Какого цвета у тебя карандаш? (жёлтого)
- Молодцы! С первым заданием вы справились!
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас внимательный:
(Дети, поднимают одну руку, если ответ на вопрос – «один»; поднимают руки вверх, если ответ на вопрос – «много», прячут руки за спину, если ответ на вопрос – «ни одного»)
- Сколько голов у человека?
- Сколько рыб плавает в море?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько слонов живёт у вас дома?
- Сколько волос на голове?
- Сколько хвостов у кошки?
Молодцы!
Воспитатель снимает следующий мешочек (на мешочке картинка белочки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом мешочке.
(Дети сами достают содержимое мешочка.)
- Что это? (орешки).
- Какая зверушка любит орешки? (Белка).
- А кому она продавала орешки, помните?
Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель снимает третий мешочек (на мешочке картинка Крокодила Гены и Чебурашки)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в этом мешочке. Здесь какие-то фигуры. Крокодил Гена и Чебурашка хотят отправиться в путешествие и просят помочь отремонтировать поезд.
Воспитатель показывает макет поезда, у которого нет колёс.
- Можно ехать на этом поезде? (нет)
- Почему? (нет колёс)
- Они не знают, как называются эта фигура. А вы, знаете? (да)
- Как называется эта фигура? (воспитатель показывает круг)
По просьбе воспитателя обводят пальчиком контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд
- На, что похож круг? (на колёса)
Ребята присоединяют к поезду колёса. Затем воспитатель достаёт из мешочка квадрат.
Воспитатель: А эта фигура называется квадрат. Она отличается от круга. Если мы обведём круг пальчиком, нам ничто не мешает, а если мы обведём пальчиком квадрат, то нам помешают углы.
- Сколько углов у квадрата? (много)
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуру и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
Дети вместе с воспитателем «чинят» поезд: круги вместо колёс, квадраты - вместо окошек.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- Артём у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Воспитатель: «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
Воспитатель: «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
Воспитатель: «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котик? (один).
Вот как мы поиграли интересно.
Воспитатель: Остался последний мешочек.
- Давайте, скажем волшебные слова: Баба-Яга, костяная нога
Зайчика отдай
И нам не мешай.
(воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, открывает последний мешочек, а там зайчик)
Воспитатель: Вы выполнили все задания, нашли зайчика. Нам надо вернуться из сказки в детский сад и отдать зайчика его маме и папе.
- Становитесь на ковры-самолёты, закрывайте глазки - полетели:
Мы летели друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают.
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы вернулись в детский сад!
Воспитатель: Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
- Понравилось вам в сказке?
- Вы молодцы! Выполнили все задания: помогли Буратино правильно разложить карандаши.
-Артём, сколько было красных карандашей? (Много).
- Глеб, сколько было синих карандашей? (Ни одного).
- Даша, сколько было зелёных карандашей? ( Один).
- Крокодилу Гене и Чебурашке помогли починить поезд. Круги поставили вместо колёс, а квадраты вместо окошек.
- А почему, вы круги поставили вместо колёс? (потому что они катятся).
- А почему квадрат не катится? (потому что углы мешают).
- Вы выполнили все задания, поэтому волшебное дерево помогло найти зайчика. А теперь давайте вернём его маме и папе.
( возвращают зайчика на фланелеграфе в сказку).
- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
- Возьмите весёлого зайчика на память о нашем путешествии.
- На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного мат...
Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.Цель дидактическо...
Экологический проект на тему: «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста
ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная...
Дидактическое пособие "Волшебный цветок для детей младшего дошкольного возраста"
Это пособие предназначено для формирования у малышей умения обследовать предметы, выделяя их по цвету и размеру. Основной задачей считаю поддерживать интерес и активные действия детей с предметами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.
Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказ...
Сценарий новогоднего праздника "Волшебный фонарик" для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет
Сценарий новогоднего праздника "Волшебный фонарик" для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет....