"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Елизарова Наталья Михайловна

Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.  Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Волшебное дерево"

конспект НОД

 для младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.  Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков, на каждом мешочке картинка героя: Буратино, Крокодил Гена и Чебурашка, белочка, котик, зайчик; маска кота; ковёр-самолёт, билеты на ковёр-самолёт в виде ярких картинок, набор картинок для фланелеграфа, карандаши синий, красный, жёлтый, зелёный; орешки для белочки, макет поезда, геометрические фигуры: круг, квадрат; картинки весёлых зайчиков, красочная книга сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга! Это книга сказок! В ней живут сказочные герои, которые вам хорошо знакомы: Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведи и даже Баба Яга.

- А вы любите сказки? (да)

- Хотите, я расскажу вам сказку? (да)

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет на фланелеграфе персонажи сказки)

- Слушайте! Жил был зайчик, он очень любил гулять в лесу. Там у него было  много друзей. С белочками он играл в догонялки. С ежами собирал грибочки и ягоды. А с медвежатами играл в прятки. Ему так нравилось играть, что домой он возвращался, когда становилось темно, и мама зайчиха звала его домой. И вот однажды всё было как обычно, зайчик пошёл в лес, а вечером когда мама позвала его домой зайчик не пришёл. Мама и папа пошли в лес его искать, не нашли. Но шустрая белочка, которая всё знает,  рассказала им, что в лесу появилась баба-яга, это, наверное она его забрала. Мама зайчиха и папа заяц очень расстроились и просят вас помочь найти их маленького зайчика.

- Но, чтобы найти зайчика, нам надо отправиться в сказку.

- Согласны? (да)

- Отправляемся в сказку!

Воспитатель: Дети, а как лучше нам отправиться в сказку? (ответы детей)

- Я предлагаю на ковре-самолёте.  Вам нужно взять билеты и правильно выбрать свои места, согласно рисунку на билете. Иначе ковёр-самолёт не взлетит.

 (дети выбирают места)

 Воспитатель: Приготовились, зажмурили глаза, чтобы не страшно было, полетели.

  Мы летели друг за другом

  Лесом  и зелёным лугом,

  Крылья пёстрые мелькают.

  В поле бабочки летают.

  Раз, два, три, четыре –

  Полетели, закружились.

(Звучит музыка, появляется дерево)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Что же на нём выросло. Мешочки с заданиями. Если мы выполним все задания, то дерево поможет найти зайчика.  

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков (на мешочке картинка с изображением Буратино), открывает его, а там четыре коробочки (жёлтого, красного, зелёного, синего цвета) и карандаши (соответствующих цветов)

Воспитатель: Это задание от Буратино, он рисовал, а разложить карандаши обратно в коробки не может. Потому что цвета не знает.

- А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей)

- Давайте, правильно разложим, карандаши.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Разложили, молодцы!

- Артём, сколько у тебя карандашей? (Много)

- А какого цвета у тебя карандаши? (красного)

- Глеб, сколько у тебя карандашей? (Ни одного)

- Даша, сколько у тебя карандашей? (Один)

- Какого цвета у тебя карандаш? (жёлтого)

- Молодцы! С первым заданием вы справились!

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас внимательный:

(Дети, поднимают одну руку, если ответ на вопрос – «один»; поднимают руки вверх, если ответ на вопрос – «много», прячут руки за спину, если ответ на вопрос – «ни одного»)

- Сколько голов у человека?

- Сколько рыб плавает в море?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько слонов живёт у вас дома?

- Сколько волос на голове?

-  Сколько хвостов у кошки?

 Молодцы!

Воспитатель снимает следующий мешочек (на мешочке картинка белочки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом мешочке.

(Дети сами достают содержимое мешочка.)

- Что это? (орешки).

- Какая зверушка любит орешки?  (Белка).

- А кому она продавала  орешки, помните?

Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель снимает третий мешочек (на мешочке картинка Крокодила Гены и Чебурашки)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в этом мешочке. Здесь какие-то фигуры. Крокодил Гена и Чебурашка хотят отправиться в путешествие и просят помочь отремонтировать поезд.

Воспитатель показывает макет поезда, у которого нет колёс.

- Можно ехать на этом поезде? (нет)

- Почему? (нет колёс)

- Они не знают, как называются эта фигура. А вы, знаете? (да)

-  Как называется эта фигура? (воспитатель показывает круг)

По просьбе воспитателя обводят пальчиком контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд

- На, что похож круг? (на колёса)

 Ребята присоединяют к поезду колёса. Затем воспитатель достаёт из мешочка квадрат.

 Воспитатель: А эта фигура называется квадрат. Она отличается от круга. Если мы обведём круг пальчиком, нам ничто не мешает, а если мы обведём пальчиком квадрат, то нам помешают углы.

- Сколько углов у квадрата? (много)  

 Затем  по заданию воспитателя  ребята находят квадраты,  называют фигуру и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

Дети вместе  с воспитателем «чинят» поезд: круги вместо колёс, квадраты - вместо окошек.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.  

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску  кота. Одевает на одного из детей.

- Артём у  нас будет котиком, а вы - мышками.  Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Воспитатель: «Мышки  в норочках сидят и на котика глядят,

                          коготками пол скребут.

                         Ах, как  много мышек тут!

                         -Тише  мыши, кот идет.

                         Он вас всех  подстережет!»

Кот выходит, обходит  норки, громко мяукает.

Воспитатель: «Котик  мышек не нашел, погулял и спать  пошел!

                         Только  котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит  плясовая музыка, мышки  пляшут!

Воспитатель: «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

                      - Сколько  мышек? (много). Котик? (один).

Вот как  мы поиграли интересно.

Воспитатель: Остался последний мешочек.

- Давайте, скажем волшебные слова:  Баба-Яга, костяная нога

                                                                 Зайчика отдай

                                                                 И нам не мешай.

 (воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, открывает последний мешочек, а там зайчик)

Воспитатель: Вы выполнили все задания, нашли зайчика. Нам надо вернуться из сказки в детский сад и отдать зайчика его маме и папе.

- Становитесь на ковры-самолёты, закрывайте глазки - полетели:

  Мы летели друг за другом

  Лесом  и зелёным лугом,

  Крылья пёстрые мелькают.

  В поле бабочки летают.

  Раз, два, три, четыре, пять  –

  Мы вернулись в детский сад!

Воспитатель: Открывайте  глазки, улыбнитесь друг другу.  

 -  Понравилось вам в сказке?

 - Вы молодцы! Выполнили все задания: помогли Буратино правильно разложить карандаши.  

 -Артём, сколько было красных карандашей? (Много).

- Глеб, сколько было синих карандашей? (Ни одного).

- Даша, сколько было зелёных карандашей? ( Один).

- Крокодилу Гене и Чебурашке помогли починить поезд. Круги поставили вместо колёс, а квадраты вместо окошек.

-  А почему, вы круги поставили вместо колёс? (потому что они катятся).

-  А почему квадрат не катится? (потому что углы мешают).

-  Вы выполнили все задания, поэтому волшебное дерево помогло  найти зайчика. А теперь давайте вернём его маме и папе.

 ( возвращают зайчика на фланелеграфе в сказку).

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Возьмите весёлого зайчика на память о нашем путешествии.

- На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного мат...

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.

Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.Цель дидактическо...

Экологический проект на тему: «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная...

Дидактическое пособие "Волшебный цветок для детей младшего дошкольного возраста"

Это пособие предназначено для формирования у малышей умения обследовать предметы, выделяя их по цвету и размеру. Основной задачей считаю поддерживать интерес и активные действия детей с предметами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.

Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций  маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказ...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный фонарик" для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный фонарик" для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет....