Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто в лесу живёт?» (рассматривание картин)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.
- Формировать знания и представление детей о лесных животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик, рыжая, пушистая, ушки с кисточкой).
- Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу окружающему миру.
Предварительная работа
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Две картинки на одной нарисован дом, а на другой – лес. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочку зайчика. Картины из серии «Мир животных» автор А. А. Яхонтов, худ. А. Н. Комаров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«Кто в лесу живёт?»
(рассматривание картин)
Программное содержание
Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.
- Формировать знания и представление детей о лесных животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик, рыжая, пушистая, ушки с кисточкой).
- Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу окружающему миру.
Предварительная работа
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Две картинки на одной нарисован дом, а на другой – лес. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочку зайчика. Картины из серии «Мир животных» автор А. А. Яхонтов, худ. А. Н. Комаров.
Ход занятия
Дети сидят перед мольбертом полукругом.
В.: -Ребята сейчас я вам прочитаю, а вы мне скажите про кого этот стих. Послушайте пожалуйста.
Шишки и орешки белочка грызёт,
Белые грибочки белка соберёт,
На сучках высушит и в дупло снесёт.
В.: - Про кого этот стих? (ответы детей). Правильно, про белочку.
В.: - А у меня есть во такая картина. Кто на ней нарисован? (ответы детей: Белка).
В.: - Посмотрите какая она. Шубка у белочки пушистая, хвост тоже пушистый, ушки с кисточкой. Она живёт в лесу на деревьях в дупле (глубокое отверстие в стволе дерева). (С помощью педагога 2-3 ребёнка повторяют рассказ).
В.: - А у меня ребята есть ещё одна картина, посмотрите пожалуйста, кто на ней нарисован? (Вывешивает картину «Лиса»)
В.: - Правильно лиса. Посмотрите, какая она.
В.: - Она рыжая, пушистая, у нее длинным пушистым хвост, белая грудка, ушки треугольником черного цвета. Иди, Аня, покажи и скажи, что есть у лисы, какая она. (Педагог вызывает еще 2-3 детей).
В.: -Ребята сейчас я вам прочитаю рассказ про лису. (Читает рассказ Е. Чарушина «Лиса»)
Чарушин Е. И. Рассказы о животных «ЛИСА»
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит — кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
(Педагог вешает картину «Зайца».
В.: - Ребята, а кто нарисован на этой картине? (ответы детей: Заяц.)
В.: - Правильно заяц. Посмотрите какой он, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Иди, Макар, покажи, что есть у зайца, какой он.
(Педагог просит детей помочь назвать слово, если ребёнок затрудняется).
В.: -Что делает заяц? – (Грызёт кору с кустика).
В.: - Правильно. Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков. (Вызывает 2-4 ребенка).
В.: - А давайте мы с вами сейчас поиграем в интересную игру «Зайка».
(Воспитатель объясняет правила игры. Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог. Зайчику надевают шапочку. Он в круге).
Зайка серенький сидит, он ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Кто-то зайку испугал. Зайка прыг… и убежал.
«Зайки» убегают домой. Затем вновь становятся в круг. Игра проводится 2 раза.
В.: - Ребят, а какие еще звери живут в лесу? (Ответ детей: лиса, волк, медведь, ёж и др.)
В.: - Правильно, в лесу живут звери: лисы, белки, медведи, волки, зайцы.
В.: -Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. У меня на столе лежат карточки с изображением животных. На них разные животные: домашние- которые живут с людьми, и дикие- которые живут в лесу. И две картины, на одной нарисован дом, а на другой – лес. Вам нужно взять одну карточку и положить на ту картину где это животное живет, в лесу или дома с людьми.
(Дети подходят и берут по одной карточки, и кладут на картины. Если кто-то ошибается, педагог просит детей помочь правильно положить картинку)
В.: - А сейчас я вам загадаю загадки. Все животные у вас перед глазами, посмотрите на них. Интересно, узнаете вы их? (Все три картины висят)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лиса)
Рыжий, маленький зверёк по деревьям скок – поскок. (Белка)
Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать? (Белка)
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)
В.: - Ребята про кого мы свами сегодня говорили?
-Про каких животных?
- Вы сегодня все большие молодцы, отгадали все загадки! Назвали правильно животных!
(Картины остаются в группе для свободного рассматривания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...