Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи.
Путешествие в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitie_rechi_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Путешествие в зимний лес".
Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):
- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).
.
- Но, перед тем как начать писать письмо Тому, ребята, давайте вспомним зимние месяца. Какую песню пели и мы и запоминали зимние месяца?
(Дети поют строчки: "Эх, три белых коня, эх, три белых коня: Декабрь, январь и Февраль.)
- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.)
1. Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»
- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?
(дети стоят полукругом возле столика):
без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…
2. "Путешествие в зимний лес".
- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.
(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).
- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?
(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)
Дети: Следы - Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.
Следы птиц – чьи?
Следы белки – чьи?
Следы медведя – чьи?
Следы зайца – чьи?
Следы лисы – чьи?
Следы волка – чьи?
3. Игра: «Кто, где зимует?»
- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).
- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.
Спит зимой медведь. (в берлоге)
Воробей сидит. (под крышей)
Лиса устроилась. (в норе)
Белка спряталась. (в дупле)
В логове лежит. (волчица)
Под кустом дрожит. (зайчишка).
На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).
- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?
Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"
"У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нем.
4. Игра: "Зимующие птицы"
- Ребята, а теперь вспомним какие птицы у нас остаются зимовать и как их называют? Назовите мне, ребята, зимующих птиц.
5. - Я вам загадаю загадки про птиц, а вы отгадайте. "Загадывание загадок"
(Дети находя ответ и картину с птицами закрепляют их на ель на магнитной доске)
1. Чернокрылый, красногрудый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять! (снегирь)
2. С жёлтогрудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется. (синица)
3. Чик-чирик, чик-чирик,
К зернышкам привык.
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
4. Непоседа пестрая,
Птица говорливая.
Птица белобока,
А зовут её. (сорока)
5. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (сова)
6. Чёрный жилет
Красный берет.
Клюв, как топор,
Хвост, как упор. (дятел)
4. Игра «Какая зима?».
- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке):
Идет снег, то день называется снежный,
Если мороз – морозный,
Если ветер – ветреный,
Если холод – холодный,
Если солнце – солнечный,
Если облака покрыли солнце - пасмурный.
5. - Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам показать картинку, где дети лепят снеговика.
Составление маленького рассказа "Снеговик Егорка".
6. - Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем.
- Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.
Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.
7. Отправка ответного письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Тема занятия: Зимний лесЦели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения ...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".
Конспккт занятия по развитию речи для подготовительной группы Путешествие в зимний лес"....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Конспект по занятию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в царство зимнего леса"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Через путешествие дети активизируют уточняют представления о зиме....
Конспект занятия по развитию речи"Путешествие в зимний лес"
Цель: углубление знаний детей о зимнем лесе....