Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятия по развитию речи.

Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitie_rechi_puteshestvie_v_zimniy_les.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Путешествие в зимний лес".

Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):

- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).

.

- Но, перед тем как начать писать письмо Тому, ребята, давайте вспомним зимние месяца. Какую песню пели и мы и запоминали зимние месяца?

(Дети поют строчки: "Эх, три белых коня, эх, три белых коня: Декабрь, январь и Февраль.)

- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.)

1. Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?

(дети стоят полукругом возле столика):

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

2. "Путешествие в зимний лес".

- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.

(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).

- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?

(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы - Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

3. Игра: «Кто, где зимует?»

- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь. (в берлоге)

Воробей сидит. (под крышей)

Лиса устроилась. (в норе)

Белка спряталась. (в дупле)

В логове лежит. (волчица)

Под кустом дрожит. (зайчишка).

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

4. Игра: "Зимующие птицы"

- Ребята, а теперь вспомним какие птицы у нас остаются зимовать и как их называют? Назовите мне, ребята, зимующих птиц.

5. - Я вам загадаю загадки про птиц, а вы отгадайте. "Загадывание загадок"

(Дети находя ответ и картину с птицами закрепляют их на ель на магнитной доске)

1. Чернокрылый, красногрудый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

2. С жёлтогрудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется. (синица)

3. Чик-чирик, чик-чирик,

К зернышкам привык.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

4. Непоседа пестрая,

Птица говорливая.

Птица белобока,

А зовут её. (сорока)

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)

6. Чёрный жилет

Красный берет.

Клюв, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

4. Игра «Какая зима?».

- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке):

Идет снег, то день называется снежный,

Если мороз – морозный,

Если ветер – ветреный,

Если холод – холодный,

Если солнце – солнечный,

Если облака покрыли солнце - пасмурный.

5. - Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам показать картинку, где дети лепят снеговика.

Составление маленького рассказа "Снеговик Егорка".

6. - Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем.

- Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.

Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.

7. Отправка ответного письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Тема занятия: Зимний лесЦели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения ...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".

Конспккт занятия по развитию речи для подготовительной группы  Путешествие в зимний лес"....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в царство зимнего леса"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Через путешествие дети активизируют  уточняют представления о зиме....

Конспект занятия по развитию речи"Путешествие в зимний лес"

Цель: углубление знаний детей о зимнем лесе....