Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Через путешествие дети активизируют уточняют представления о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цели: уточнить и активизировать у детей представления о зиме.
Образовательная: способствовать обучению составлять предложение по схеме, соблюдая последовательность, - активизировать и обогащать словарь прилагательными. - с помощью специальных проблемных ситуаций, систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Развивающая: способствовать развитию связной речи детей; - развивать познавательный интерес.
Воспитательная : способствовать воспитанию любви и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: снежная, белая, морозная, пушистая, вьюжная.
Средства реализации: предметные картинки , искусственные елки, домик Мороза, сундук, карточки с предметами, ворона, лесные звери: заяц, лиса, волк.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц о зиме.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Чтобы наш язычок так красиво говорил, сначала его нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнения:
Артикуляционные гимнастики.
1. «Улыбка – трубочка»
2. «Лошадка». Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем.
3.Упражнение на дыхание. «Подуем на снежинки»
Вот здесь кусочки ваты, похожи на хлопья снега, будем дуть на них. Как они красиво ложатся на землю.
2. Введение в тему. Стук в дверь. Заходит Снегурочка.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Снегурочка. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей
Воспитатель: для этого нам нужно попасть в лес. На чем поедем в лес?
Дети: на самолете, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: поехали на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Прежде чем сесть в вагончики поиграем в игру «чистоговорки». Слушаем внимательно. Ма-ма-ма- наступила зима.
Мы-мы-мы-не боимся мы зимы (громко, тихо, медленно-быстро).
Хоровое и индивидуальное проговоривание.
Воспитатель: вы так хорошо проговорили, я вас всех приглашаю в вагончики.
Играет музыка «Паровоз».
Вот мы приехали в лес (музыка играет ).
Воспитатель: Здравствуй, лес, волшебный лес. Полный сказок и чудес! Что в глуши твоей таится, Что с деревьями творится. Всё открой не утаи, Ты же видишь, это мы.
Дети: Здравствуй лес.
Воспитатель: ой, посмотрите, кто сидит на елке?
Дети: ворона.
Дидактическая игра «Соберем слова» Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала, что она очень хочет, что бы ей говорили разные слова о зиме. За каждое слово в корзине будет снежинка.
Воспитатель: давайте, расскажем, какая зима у нас?
Дети: холодная, снежная. мягкая, вьюжная, Корзину с оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима у нас.
Ворона хочет с вами в прятки поиграть, где спряталась ворона?
Дети: на елке ,под елкой, перед елкой, над елкой.
Воспитатель: стоит сундучок всем ребятам дружок. Всем хочется посмотреть что же там. Тут карточки волшебные. Работа по карточкам-синквейн. «Зима » «Зимой на деревьях нет листьев» «Зимой дети катаются на санках» «Зимой дети лепят снеговиков» «Зимой люди надевают теплую одежду
Воспитатель: Мы оставим карточки в сундучке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.
Воспитатель : мы отправляемся дальше. Чьи ушки торчат из сугроба. Зайчик замерз ,скучно одному, и вы устали .Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка.
Скок, поскок. Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек (прыжки на двух ногах на месте)
Зайке холодно стоят (присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть . (хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз)
На носочках подтянись . (руки вверх, подтянуться на носках)
Воспитатель: идем по сугробам .высоко поднимая ноги.
Дети подходят к домику Мороза.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, конверты лежат, давайте откроем . Работа по карточкам.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Белка.
Воспитатель: белка какая?
Дети: белка пушистая ,рыжая,быстрая.
Воспитатель: А это?
Дети: Волк злой и сердитый ,голодный
Воспитатель: А тут кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: лиса какая?
Дети :лиса хитрая ,веселая, пушистая.
Индивидуальное и хоровое проговоривание.
Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Снегурочка их ищет. Давайте вернем их в лес.
Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу? Лес нас принял хорошо. Давайте и мы украсим лес, возьмем снежинки и украсим лес, чтобы он был красивым и нарядным.
Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком.
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что видели в лесу? Кто понравился ,что запомнился в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Снегурочке вернуть лесных зверей.
Воспитатель: Снегурочка благодарит за помощь и оставила снежинки-раскраски. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840441-1477932364.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).
1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324878-1382629054.jpg)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"
Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1237270-1612006199.jpg)
Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."
Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."...