Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

Через путешествие дети активизируют  уточняют представления о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.rml_.gr_.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цели:   уточнить и активизировать у детей представления о зиме.

Образовательная: способствовать обучению составлять предложение по схеме, соблюдая последовательность, - активизировать и обогащать словарь прилагательными. - с помощью специальных проблемных ситуаций, систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Развивающая:  способствовать развитию  связной речи детей; - развивать познавательный интерес.

Воспитательная : способствовать  воспитанию любви и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: снежная, белая, морозная, пушистая, вьюжная.

Средства реализации: предметные картинки , искусственные елки, домик Мороза, сундук, карточки с предметами, ворона, лесные звери: заяц, лиса, волк.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок и пословиц о зиме.

                                          Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Чтобы наш язычок так красиво говорил,  сначала его нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнения:

Артикуляционные гимнастики.

1. «Улыбка – трубочка»

2. «Лошадка». Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем.

3.Упражнение на дыхание.  «Подуем на снежинки»

 Вот  здесь кусочки ваты, похожи на хлопья снега, будем дуть на них. Как они красиво ложатся на землю.

2. Введение в тему. Стук в дверь. Заходит  Снегурочка.

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Снегурочка. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей

Воспитатель: для этого нам нужно попасть в лес. На чем поедем в лес?

Дети: на самолете, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: поехали на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.     Прежде чем сесть в вагончики поиграем в игру «чистоговорки». Слушаем внимательно. Ма-ма-ма- наступила зима.

                      Мы-мы-мы-не боимся мы  зимы (громко, тихо, медленно-быстро).

Хоровое и индивидуальное проговоривание.

Воспитатель: вы так хорошо проговорили, я вас всех приглашаю в вагончики.

Играет  музыка «Паровоз».

Вот мы приехали в лес (музыка играет ).

Воспитатель: Здравствуй, лес, волшебный лес. Полный сказок и чудес! Что в глуши твоей таится, Что с деревьями творится. Всё открой не утаи, Ты же видишь, это мы.

Дети: Здравствуй лес.

Воспитатель: ой, посмотрите, кто сидит на елке?

Дети: ворона.

 Дидактическая игра «Соберем слова» Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала, что она очень хочет, что бы ей говорили  разные слова о зиме. За каждое слово в корзине будет снежинка.

 Воспитатель: давайте, расскажем, какая зима у нас?

Дети: холодная, снежная. мягкая, вьюжная, Корзину с оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима у нас.

Ворона хочет с вами в прятки поиграть, где спряталась ворона?

Дети: на елке ,под елкой, перед елкой, над елкой.

Воспитатель: стоит сундучок всем ребятам дружок. Всем хочется посмотреть что же там. Тут карточки волшебные. Работа по карточкам-синквейн. «Зима » «Зимой на деревьях нет листьев» «Зимой дети катаются на санках» «Зимой дети лепят снеговиков» «Зимой люди надевают теплую одежду

Воспитатель: Мы оставим карточки в сундучке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.  

Воспитатель  : мы отправляемся дальше. Чьи ушки торчат из сугроба. Зайчик замерз ,скучно одному, и вы устали .Давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка.

Скок, поскок. Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек (прыжки на двух ногах на месте)

Зайке холодно стоят (присед, руки на пояс)

Надо лапочки погреть . (хлопки руками)

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз)

На носочках подтянись . (руки вверх, подтянуться на носках)

Воспитатель: идем по сугробам .высоко поднимая ноги.

Дети подходят к домику Мороза.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, конверты лежат, давайте  откроем  . Работа по карточкам.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Белка.

Воспитатель:  белка  какая?

Дети: белка пушистая ,рыжая,быстрая.

Воспитатель: А это?

Дети: Волк злой и сердитый ,голодный

 Воспитатель: А тут кто?

 Дети: Лиса.

Воспитатель: лиса какая?

Дети :лиса хитрая ,веселая, пушистая.

Индивидуальное и хоровое проговоривание.

Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Снегурочка  их ищет. Давайте вернем их в лес.

Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу? Лес нас принял хорошо. Давайте и мы украсим лес, возьмем снежинки и украсим лес, чтобы он был красивым и нарядным.

Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком.

Итог.

 Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Что видели в лесу? Кто понравился ,что запомнился в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли  Снегурочке вернуть лесных зверей.

Воспитатель: Снегурочка благодарит за помощь и оставила снежинки-раскраски. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"

Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."...