Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Тема занятия: Зимний лес
Цели:
1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД
2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.
3.Учить детей составлять предложения с заданными предлогами по картинке.
4. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
5.Развивать общую и мелкую моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД
Цели:
1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД
2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.
3.Учить детей составлять предложения с заданными предлогами по картинке.
4. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
5.Развивать общую и мелкую моторики.
Оборудование:
Сенсорный коврик , снеговик, птицы, сугроб, кубики и мелкие игрушки, индивидуальные карточки.
План занятия.
Организационный момент.
Логопед читает детям стихотворения и просит найти и запомнить маленькие слова в них:
На пригорки и под горки
На берёзки и на ёлки
Хороводами и в ряд
Птички зимние летят
Снегири прилетели со снегом
Красной грудкой своей потрясли
И решив, что покормим их хлебом
Мы в кормушку еду принесли
Желтогрудые синички
Звонко песенки поют
Посмотрите- чудо-птички
Зиму любят и зовут
1.Уточнение пространственных значений предлогов,
-Когда мы говорим эти маленькие слова? –
В: когда предмет находиться внутри
НА: когда предмет находиться сверху
Под: если предмет внизу.
За: если предмет находится позади
Перед: ели предмет находится впереди
Птичек верно мы назвали
Птички в гости нас позвали
Приглашают в зимний лес
Где полным-полно чудес
Слева- речка ледяная
Серебристая такая
Справа- лес стоит в снегу
Потеряться в нем могу
Под ногами снег скрипит
А медведь в берлоге спит
С вами по лесу идем
На тропинке снежный ком
2.Собрать снеговика из частей (сенсорный коврик)
3.Игра «Найди предлог».
Работа на сенсорном коврике с передвижением синички и снегиря. Логопед производит действия с игрушками, перекладывая их НА, ПОД, В, ПЕРЕД, ЗА относительно снеговика.
- Составьте с каждым маленьким словом словосочетание и предложение.
4. Физминутка. «Снеговик».
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На сенсорном коврике появляется домик.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
И в наш домик приглашаем.
В доме стол на тонкой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот какой я видел дом!
Внимательно послушать и выполнить задание, затем повторить из предложения только предлог:
Работа с кубиками и мелкими игрушками
Поставьте игрушку на кубик (за кубик; перед кубиком; игрушка выглядывает из-за кубика)
Сделайте так, чтобы кубик оказался под игрушкой (за игрушкой; перед игрушкой; около игрушки)
5.Работа с индивидуальными карточками.
Детям раздаются индивидуальные карточки, на которых изображенные предметы расположены относительно других соответственно изучаемым предлогам- найдите птичек и расскажите, где они спрятались.
6.Найди ошибку. «Помести птичку правильно»
Работа происходит на сенсорном коврике. Логопед произносит фразу с неправильным использованием предлога. Дети находят птичку и самостоятельно составляют верное предложение.
7. Итог занятия, оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840441-1477932364.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).
1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324878-1382629054.jpg)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"
Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1237270-1612006199.jpg)
Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."
Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию связной речи "Зимние забавы"...