Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Мацакова Наталья Николаевна

Тема занятия: Зимний лес

Цели:

1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД

2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.

3.Учить детей составлять предложения с заданными предлогами по картинке.

4. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

5.Развивать общую и мелкую моторики.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papppa.docx185.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД

Цели:

1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД

2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.

3.Учить детей составлять предложения с заданными предлогами по картинке.

4. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

5.Развивать общую и мелкую моторики.

Оборудование:

Сенсорный коврик , снеговик, птицы, сугроб, кубики и мелкие игрушки, индивидуальные карточки.

План занятия.

Организационный момент.

Логопед читает детям стихотворения и просит найти и запомнить маленькие слова в них:

На пригорки и под горки

На берёзки и на ёлки

Хороводами и в ряд

Птички зимние летят

Снегири прилетели со снегом

Красной грудкой своей потрясли

И решив, что покормим их хлебом

Мы в кормушку еду принесли

Желтогрудые синички

Звонко песенки поют

Посмотрите- чудо-птички

Зиму любят и зовут


1.Уточнение пространственных значений предлогов,

-Когда мы говорим эти маленькие слова? –

В: когда предмет находиться внутри

НА: когда предмет находиться сверху

Под: если предмет внизу.

За: если предмет находится позади

Перед: ели предмет находится впереди

https://pp.userapi.com/c834400/v834400241/2cf49/CWfAMXEDrE8.jpg

Птичек верно мы назвали

Птички в гости нас позвали

Приглашают в зимний лес

Где полным-полно чудес

Слева- речка ледяная

Серебристая такая

Справа- лес стоит в снегу

Потеряться в нем могу

Под ногами снег скрипит

А медведь в берлоге спит

С вами по лесу идем

На тропинке снежный ком

2.Собрать снеговика из частей (сенсорный коврик)

3.Игра «Найди предлог».

Работа на сенсорном коврике с передвижением синички и снегиря. Логопед производит действия с игрушками, перекладывая их НА, ПОД, В, ПЕРЕД, ЗА относительно снеговика.

- Составьте с каждым маленьким словом словосочетание и предложение.https://pp.userapi.com/c834204/v834204241/2c9b1/BMohG5VXWTc.jpghttps://pp.userapi.com/c621700/v621700241/35db8/UYAozKpM-fQ.jpg

https://pp.userapi.com/c623900/v623900241/280ff/asneO-I7uUg.jpg

4. Физминутка. «Снеговик». 

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают                       бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

 Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На сенсорном коврике появляется домик.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

И в наш домик приглашаем.

В доме стол на тонкой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот какой я видел дом!

Внимательно послушать и выполнить задание, затем повторить из предложения только предлог:

Работа с кубиками и мелкими игрушками

Поставьте игрушку на кубик (за кубик; перед кубиком; игрушка выглядывает из-за кубика)

Сделайте так, чтобы кубик оказался под игрушкой (за игрушкой; перед игрушкой; около игрушки)

5.Работа с индивидуальными карточками.

Детям раздаются индивидуальные карточки, на которых изображенные предметы расположены относительно других соответственно изучаемым предлогам- найдите птичек и расскажите, где они спрятались.

6.Найди ошибку. «Помести птичку правильно»

Работа происходит на сенсорном коврике. Логопед произносит фразу с неправильным использованием предлога. Дети находят птичку и самостоятельно составляют верное предложение.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"

Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."...