Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Грахова Надежда Александровна

Конспккт занятия по развитию речи для подготовительной группы  Путешествие в зимний лес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx22.98 КБ
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № с «Золотой ключик»  

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Прогулка в зимний лес»

           

                                                                                Разработал: воспитатель

                                                                                 1 категории

                                                                                  Грахова Н.А.

                                    Г. Богородск, 2018г.

Цели:

1 Совершенствование грамматического строя речи:   согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных. 

2. Развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.

3. Воспитание: бережного отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

4. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

5. Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

6. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

 Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- коммуникативное развитие».

Ход занятия.

Оргмомент.

(Ребята стоят полукругом).

Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетела сова и зовет нас в гости в зимний лес. Хотите полететь вместе с совой? (Дети отвечают).

- Ребята,  поприветствуем гостей!

-Какое сейчас  время года? (Зима)

- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!».  Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

 «Бегут по дорожке доски да ножки»  Что это? (Лыжи).

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).

2. Игра «Какой? Какая?»

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», дети любуются репродукцией).

-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)

-Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)

- А теперь,  я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).

3. Игра «Чьи следы»

Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит? А в ней лежат картинки. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать? Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.

Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре) Пр: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка. Я вижу волчью голову, значит это волк. Я вижу заячьи уши, значит это заяц Я вижу медвежье туловище, значит это медведь Я вижу волчье туловище, значит это волк Я вижу медвежью лапу, значит это медведь. Я вижу беличий хвост, значит это белка. Я вижу барсучью голову, значит это барсук. Я вижу совиную голову, значит это сова. Я вижу оленью голову, значит это олень. Я вижу лисье туловище, значит это лиса.

р

4. Игра «Кто где живёт» 

-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).

 ( Детям показываются изображения следов)

-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю,  к  логову, так как …..).

-А птичьи? (Я предполагаю, к  кустам или деревьям, потому что……).

-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).

-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).

-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

5. Физминутка: «Музыкальная прогулка»

-А сейчас предлагаю отдохнуть.

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)

Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. 
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. 
(Дети пляшут)

6. «Отгадай загадки». ( Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит?  (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

7. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)

-Скажите кого и чем вы угостите?  (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду):

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом.

- Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

8.Словообразование.

Ребята,  животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте:  почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-Объясните, почему медведя называют косолапым? (При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу- отсюда и прозвище)

-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

 Рефлексия.

Ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Давайте скажем совам спасибо и отпустим их домой . А мы с вами снова встаем на лыжи и едем в детский сад.

( Повторение игры «Лыжники»)

Присаживайтесь на свои места м давайте вспомним, кого мы встретили в зимнем лесу.

-Животных (перечисляют животных).

-Птиц ( перечисляют птиц).

-Познакомились со следами животных и птиц.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № с «Золотой ключик»  

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Прогулка в зимний лес»

           

                                                                                Разработал: воспитатель

                                                                                 1 категории

                                                                                  Грахова Н.А.

                                    Г. Богородск, 2018г.

Цели:

1 Совершенствование грамматического строя речи:   согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных. 

2. Развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.

3. Воспитание: бережного отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

4. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

5. Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

6. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

 Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- коммуникативное развитие».

Ход занятия.

Оргмомент.

(Ребята стоят полукругом).

Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетела сова и зовет нас в гости в зимний лес. Хотите полететь вместе с совой? (Дети отвечают).

- Ребята,  поприветствуем гостей!

-Какое сейчас  время года? (Зима)

- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!».  Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

 «Бегут по дорожке доски да ножки»  Что это? (Лыжи).

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).

2. Игра «Какой? Какая?»

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», дети любуются репродукцией).

-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)

-Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)

- А теперь,  я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).

3. Игра «Чьи следы»

Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит? А в ней лежат картинки. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать? Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.

Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре) Пр: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка. Я вижу волчью голову, значит это волк. Я вижу заячьи уши, значит это заяц Я вижу медвежье туловище, значит это медведь Я вижу волчье туловище, значит это волк Я вижу медвежью лапу, значит это медведь. Я вижу беличий хвост, значит это белка. Я вижу барсучью голову, значит это барсук. Я вижу совиную голову, значит это сова. Я вижу оленью голову, значит это олень. Я вижу лисье туловище, значит это лиса.

р

4. Игра «Кто где живёт» 

-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).

 ( Детям показываются изображения следов)

-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю,  к  логову, так как …..).

-А птичьи? (Я предполагаю, к  кустам или деревьям, потому что……).

-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).

-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).

-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

5. Физминутка: «Музыкальная прогулка»

-А сейчас предлагаю отдохнуть.

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)

Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. 
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. 
(Дети пляшут)

6. «Отгадай загадки». ( Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит?  (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

7. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)

-Скажите кого и чем вы угостите?  (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду):

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом.

- Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

8.Словообразование.

Ребята,  животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте:  почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-Объясните, почему медведя называют косолапым? (При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу- отсюда и прозвище)

-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

 Рефлексия.

Ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Давайте скажем совам спасибо и отпустим их домой . А мы с вами снова встаем на лыжи и едем в детский сад.

( Повторение игры «Лыжники»)

Присаживайтесь на свои места м давайте вспомним, кого мы встретили в зимнем лесу.

-Животных (перечисляют животных).

-Птиц ( перечисляют птиц).

-Познакомились со следами животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"

Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."...