Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шикняева Елена Ионовна

Конспект по занятию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi_starsh_gr_s_prezentats_zhivotnye.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему

                               «Путешествие в зимний лес» в старшей группе.

Цель:

-формировать знания о диких животных нашего леса.

Задачи:

-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;

Образовательная область

Цели

Познавательное развитие(экология)

-систематизировать знания детей о диких животных нашего леса.

Физическое развитие (физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения)

-развивать двигательную активность детей,  мелкую моторику обеих рук;

-формировать носовой вдох и выдох, используя нетрадиционные методы оздоравливания.

Художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения, слайдов с изображениями зимнего леса,

-развивать умения согласовывать движения с музыкой;

-развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа;

-развивать воображение посредством игры «Следы»;

Речевое развитие

-обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;

-закрепить в речи детей названия диких живот ных.

Социально-коммуникативное развитие

-формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.

Материал, оборудование:  проектор для просмотра презентации, спортивный инвентарь, дидактический материал(кубик с изображениями зверей , карточки с изображениями зверей и их следами, шапочки диких животных), презентация загадки про  диких животных, презентация зимнего леса.

 

                                                               

                                                                     Ход занятия:

Восп-ль: Ребята посмотрите к нам пришли гости, посмотреть как вы выросли и чему научились. Давайте  поздороваемся с нашими гостями.

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

А кто из вас был в зимнем лесу?

Расскажите мне какой он зимний лес? (холодно, много снега, деревья в снегу и в инее).

Слышны ли  голоса птиц?

А сейчас мы с вами под веселую песенку отправимся на прогулку в зимний лес.

Восп-ль: Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий.

Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить.

Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на низких четвереньках. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг.

Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему,  удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.

Восп-ль. Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух.

Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика).

А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях)

 А как мы назовем животных, живущих в лесу? (лесные или дикие животные).

А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки

Презентация «Дикие животные»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек?       (Белка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.            (Ёж)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?        (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее  …..                        (Лиса)

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору?          (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой?       (Медведь)

Восп-ль: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Посмотрите, сколько тут различных следов.   А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей.

Расскажем  «ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ?»

Работа по группам из 3 человек. Ребята перед вами картинки со следами животных, подумайте чьи они и подберите картинку животного, положите её рядом.

Восп-ль: Умницы справились с лесной задачей. Вы очень хорошо разбираетесь в звериных следах.

 Восп-ль: Ребята, посмотрите, в нашем лесу, оказывается , есть избушка лесника.(фото избушки)

- Постучим. Никого, зайдём. Садитесь, отогреемся. Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться и отдохнуть. Дом не закрывается на замок.

Вы знаете, кто такой лесник? Лесник или егерь – это профессия  человека который следит за животными. Лечит если поранились и кормит в сильные морозы.

Восп-ль: Ой ребята я под столом вижу корзинку. Что же в ней? (Шишки)

Для кого их приготовил лесник? (для белочки)

Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы катали, мы катали

С шишкой беличьей играли

В руку правую возьмём

И сильней её сожмём

В руку левую возьмём

И ещё сильней сожмём!

Мы закончили катать

Мы закончили играть!

– Смотрите, какой интересный куб, на нем картинки диких животных.

– Предлагаю поиграть с ним в игру. Будем кидать куб, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме которая расположена на мольберте.

Восп-ль: Молодцы, ребята!

Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них.

Восп-ль: Всё согрелись, пора возвращаться домой.

Физминутка

Зимним деньком, лесной дорожкой,             Идут по кругу

Дикие звери шли друг за дружкой.

За мамой – лосихой топал лосенок,               Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок.             Идут, крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок.            Бегут на носочках, руки перед                                                                                               грудью.

За мамой – медведицей шел медвежонок.     Идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата.            Прыгают

За мамой – зайчихой – косые зайчата.           Скачут, сделав «ушки» на макушке.

Волчица вела за собою волчат.                       Идут на четвереньках.

Все мамы и детки прогуляться хотят.            Останавливаются.

-Вот мы и попали в детский сад.

Восп-ль: Посмотрите дети, нам звери сюрприз приготовили.

Картинки с жилищами диких животных.

Давайте им поможем попасть в свое жилище.

Продуктивная деятельность.

Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя (дети стоя проводят линии от животных к их жилищам)

– Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?

– Это нора. В ней живет лиса.

– Это берлога. В ней живет медведь.

– Это дупло. В нем живет белка.

– Это куст. Под ним прячется заяц.

– Это логово. В нем живет волк.

– Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.

(дети убирают карандаши, приносят свои работы воспитателю)

Восп-ль: Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни.

Рефлексия.

Восп.:  – Вам понравилось наша прогулка?

– Что нового вы сегодня узнали?

Что вам показалось трудным? А, что ни составило труда выполнить?

– У нас еще сюрприз. Наши друзья из зимнего леса прислали вам угощения.

Это запасы нашей доброй белочки, тут орешки в коробочке. Угощайтесь дети и гости.

– Спасибо большое! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"

Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."...