Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное» с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gruppa.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное» с детьми старшей группы на тему:
«Скоро лето»
Цель: продолжать работу по развитию связной речи у детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представлений о лете и его приметах.
- уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Лето», «Насекомые», «Ягоды», «Цветы».
- закрепление правил поведения на воде и в жаркую погоду.
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
Развивающие:
- развитие координации речи с движением.
- развитие, тонкой, общей моторики.
- развивать логическое мышление и связную речь;
Воспитывающие:
- формирование навыков сотрудничества, инициативности.
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Оборудование и материалы: настенная доска; вырезанное солнце с лучами; буквы слова «радуга», выкрашенные цветами радуги; картинки с изображением лета; мяч; картинка с изображением полевых цветов; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); картинки с изображением ягод;
Ход мероприятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом.
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое (идём по кругу, держась за руки).
Дай нам, солнышко, ответ (руки вверх).
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)
I Вводная часть
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я …(лето)
II Основная часть
Воспитатель:
- Верно. Сегодня мы будем говорить о лете (выставляет картинку(и) с изображением лета).
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
- Чего много летом?
(отвечает каждый ребёнок)
Задание (игра с мягким небольшим мячом)
- А давайте все вместе составим небольшой рассказ о лете, какое оно. Я задам вопрос и кину кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто ловит – отвечает и передаёт мяч другому. (Привожу пример. На каждый вопрос принимается несколько ответов детей, после чего задаётся новый вопрос.)
- Давайте попробуем!
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной, грибной).
- А дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
- Молодцы ребята, много вспомнили слов (прилагательных) о лете.
Постановка задачи.
Воспитатель:
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)
- Кто догадался, про что загадка?
- Верно. Всё лето нам светит солнышко. Вот и сегодня солнце пришло к нам в гости. Да не просто так. Солнце спрятало в своих лучах какое-то слово (радуга). Под каждым лучиком есть задание (на доске прикреплено вырезанное солнце с лучами), выполнив его, вы получите букву. Выполнив все задания, вы узнаете спрятанное слово.
1.Задание «Эрудит»
Под первым лучиком спрятана игра «Эрудит»
- После какого времени года наступает лето?
- Сколько месяцев длится лето?
- Назовите летние месяцы. Какой первый, какой следом, какой последний?
Молодцы, очень хорошо! А вот и первая буква – «р» (показываю букву «р» красного цвета и креплю на доску; каждая буква выкрашена в один из цветов радуги).
2.Задание
А теперь солнышко предлагает вам ответить на вопрос, используя слово «лето».
- День какой? (летний день)
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Небо какое?
- Дождь какой?
- Дни какие?
Отлично! А вот и спрятанная буква – «а» (показываю и креплю рядом с первой).
Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым.
- Как называются цветы, которые растут в дикой природе? (полевые).
- Какие полевые цветы вы знаете? (ответы детей; показываю картинки с цветами)
- Очень хорошо. А теперь давайте немного разомнёмся. Выходите все на центр ковра.
Физминутка
Лето знойное в разгаре, все на пляже загорают (гладят себя по лбу)
Руки солнцу подставляют, (руки поднимают вверх)
Носик кверху задирают (повороты головы вверх-вправо, вверх-влево)
И бегут к реке скорей (бег на месте)
Охладиться чтоб быстрей (хлопают себя руками)
Плавают туда, сюда (нога вперед, имитации руками плавания)
Не утонут никогда (руки шалашиком, приседают, делают отрицательное движение указательным пальцем)
Брызги в стороны летят (руками бьют как бы по воде)
И на всех попасть хотят (встают руки разводят в стороны)
3. Задание «Назови ласково».
Воспитатель:
- Ребята, солнышко предлагает поиграть в игру, которая называется «Назови ласково». (Дети встают врассыпную.)
- Давайте представим, что мы с вами сейчас в поле. (На полу разложены иллюстрации полевых и садовых цветов.)
- Смотрите, на поле есть цветы, самые разные, могут даже встретиться такие, которые на нём не растут. Вот у меня корзинка. В неё мы должны собрать полевые цветы. Класть цветок в корзинку можно только после того, как назовёте его цвет и название ласково (белая ромашечка).
- белая ромашка
- синий василёк
- голубая фиалка
- голубая незабудка
- розовая хохлатка
- жёлтая пижма
- Хорошо, можно сеть на место. И с этим заданием справились, поэтому получаете следующую букву – «д».
4. Задание «Чистоговорки»
- Летом можно встретить разных насекомых. Каких? (дети перечисляют; показываю картинки с насекомыми)
А вот следующее задание от солнышка. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
- Ха – ха – ха, прожужжала муха.
- Ла – ла – ла, вон летает тут пчела.
- Чик – чик - чик, в траве сидит кузнечик.
- Чка – чка – чка, улетела бабочка.
- Молодцы! Скажите, а кто из насекомых летает? (комары, мухи, пчёлы, осы, божьи коровки, бабочки, стрекозы)
- А кто из насекомых ползает? (муравьи, букашки, гусеницы, пауки, тараканы)
- А какие насекомые прыгают? (кузнечик, саранча, сверчки, пенницы)
- Отлично! Вот следующая буква – «у».
5. Задание «Я варю варенье»
- Летом поспевают ягоды. (Выставляет картинки с изображениями ягод.) А какие они ягоды? (ароматные, душистые, сладкие, вкусные)
- Вот вам следующее задание - возьмите на столе картинки с изображением ягоды и расскажите, какое варенье вы приготовите.
- облепиха – облепиховое
- клубника – клубничное
- крыжовник – малиновое
- смородина – смородиновое
- вишня - вишнёвое
- малина - малиновое
- морошка – морошковое
-Молодцы! Теперь вы узнаете следующую букву – «г».
6. Задание
Воспитатель:
- Солнышко приготовило для вас загадку.
Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место? (Ответ: Пляж)
- Что это за место такое – пляж? (место, где можно загорать и купаться)
- Правильно. Но это не просто место, а специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
- Нельзя приходить к воде…(Без взрослых.)
- Нельзя заходить купаться на глубокое…(Место.)
- Нельзя нырять в незнакомых…(Местах.)
- Нельзя нырять в мелких…(Местах.)
- Нельзя купаться в незнакомых…(Местах.)
- Нельзя купаться в местах, где купание…(Запрещено.)
- Нельзя заплывать за…(Буйки.)
- Нельзя купаться сразу после…(Еды.)
- Нельзя купаться после долгого загорания…(На солнце.)
- Молодцы, ребята.
- А какие правила нужно соблюдать в жаркий день? (Облегченная одежда, головной убор, питье, о времени пребывание на солнце.)
-Верно, вижу вы знаете, как нужно вести себя летом.
- Ну что ж, вы справились с последним заданием и получает последнюю букву – «а».
- Вы, наверное, уже догадались по цвету букв, какое слово было спрятано? – это «радуга». (Если не догадались, предлагается загадка:
Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес? Повисел он и … исчез!)
Что ты, Радуга-дуга,
Опустила вниз рога?
— Там внизу — водица…
Я хочу напиться! Автор: Луткова Л.
- Кто знает, а когда можно увидеть радугу? (когда идёт дождь и светит солнце одновременно, либо сразу после дождя и при этом светит солнце)
III Заключительная часть
- Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье. Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Какие правила надо соблюдать летом? (Можно подарить небольшую раскраску «радуга», которую дети будут раскрашивать самостоятельно в свободное время.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон»
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон».Цельознакомление с историей возникновения професс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Что такое доброта?»Актуальность темы в том, что в последние годы добро, доброта – постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестоки...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...