Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_avtosohranennyy.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной деятельности «Молчаливое чудо»
Цель: Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Задачи:
Познавательные:
- формировать у детей интерес к природе, желание узнавать новое и активно демонстрировать имеющиеся знания;
- развивать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);
- обобщать и систематизировать знания детей о многообразии растений леса;
- формировать представление о ценности мира растений для человека, о роли человека в жизни растений;
- развивать умение детей определять причинно – следственные связи;
- развивать познавательную активность;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.
Речевые:
- обогащать словарный запас детей по лексической теме «Деревья»;
- совершенствовать умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- развивать умение высказывать свое мнение;
- понимать тексты различных жанров.
Социально – коммуникативные:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать представление о ценности мира растений для человека, о роли человека в жизни растений;
- формировать умение строить общение в форме диалога, умение формулировать вопросы и давать ответы в развернутой форме.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение соблюдать правила пребывания на природе.
Художественно – эстетические:
- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства, родному языку.
Физические:
- Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Пособия и оборудование:
- схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников;
- лист бумаги формата А 5, карандаш (на каждого ребенка)
- материал на электронном носителе (презентация «Лесные великаны»)
Предварительная работа:
- знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились»
- наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа:
- рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники»
- Д/и: «Деревья и кустарники»
- П/и: «Найди дерево (куст)».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
-Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. - Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.) -Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником. Чтение схем. | |
- Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?(Ответы детей) | |
- А как вы догадались? (Ответы детей) | |
- Правильно! А какому растению подходит вторая схема? | |
- Почему? (Ответы детей) | |
- По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются. - Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются деревья и кустарники? (Ответы детей) | |
- Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. - Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть. |
|
3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательную экспедицию в лес. Мы узнаем тайны леса, запишем и сделаем выводы. - Сначала надо выяснить какая сегодня погода. Наша метеослужба нам сообщит об этом. Двое детей объявляют прогноз погоды. - Погода хорошая, в путь! Наша задача, узнать, что такое лес и выяснить, какие деревья и кустарники в нем растут. - Мы отправимся в лес по тропинке. Воспитатель произносит слова: - Здравствуй солнце, здравствуй лес! - Мы попали в край чудес - Здравствуй дуб, осина, ива, - Как природа здесь красива. - Вот мы и пришли. Презентация «Лесные великаны» (Звуки леса) - К какой природе относятся растения? (Ответы детей) - А почему? (Ответы детей) | |
4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. - Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о каких онирастениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?. . (Ответы детей) - Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (Ответы детей) | |
- Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? - Послушайте следующие загадки: | |
На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается... - Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? | |
У меня иголки длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды (Шиповник) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина) | |
- Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник. (У дерева один ствол, а у кустарников много) - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня. - Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) Дети и воспитатель прощаются с Буратино. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"
Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».
Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...