Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1) Совершать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков [з] и [ж], изолированно и в словах.
2) Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определения позиции звука в слове.
3) Отрабатывать интонационную выразительность, формировать умение детей изменять темп речи.
Образовательная область «Физическое развитие»
1) Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картинок;
- словесные: рассказ воспитателя, беседы, вопросы.
Материалы и оборудование: Картина «Муха-цокотуха», набор картинок с изображениями животных (в названиях которых есть звуки [з], [з’] [ж], зонтики – зеленый и желтый, домик, Петрушка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я буду произносить звуки [з], [ж], а вы выполняйте соответствующие движения:
[ж] – двигайте кистями рук вверх-вниз (летит комар)
[з] – слегка хлопните в ладоши (поймали комара).
Я буду называть слова. Если услышите звуки [з], [з’] – произносите его хором
Если услышите звук [ж] – тоже хором
Если звуком [ж], [з], [з’] – молчите.
(Слова: зонт, кислый, желтый, зеленый, лягушка, заливает, дождь, фишка, Зина, молоток и т.д.)
Воспитатель: Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения, она именинница. (Воспитатель показывает картинку). Сначала к ней в гости пришли насекомые, в названиях которых есть буквы [з], [з’], а потом пришли насекомые со звуком [ж].
Воспитатель: Посмотрите на этих животных. Назовите их. Звуки [ж], [з], [з’] выделяйте голосом. Животных, в названиях которых есть звуки [з], [з’], спрячьте под белый зонтик, а животных, в названиях которых есть звук [ж] – под желтый зонтик, а животных, в названиях которых нет этих звуков – в домик.
Воспитатель: Послушайте загадки и определите, какой звук [з] или [ж] есть в слове отгадке.
Маленькая собачка свернулась, лежит,
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза)
Ползун ползет, игры везет. (Ежик)
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Воспитатель:
Посмотрите на мой домик: в первом подъезде живут слова, в которых есть звук [ж] в начале, во втором – слова, в которых этот звук в середине, а в третьем – слова со звуком в конце. В каком подъезде живет слово «жук»? Почему?
Воспитатель предлагает детям физмунутку.
Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой-слонихой топал слоненок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришел Петрушка и хочет рассказать вам смешные стихи. Слушайте!
«Ой, - кричат вокруг хозяйки, - в огород забрались жайки». Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить звук, чтобы было правильно.
Еще стихи:
Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери. (Звери)
Прилетел из леса лук,
И залез под толстый сук. (Жук)
Воспитатель предлагает детям послушать чистоговорку.
«У Зины живут ежи, а у Лизы живут чижи».
Кто живет у Зины? Ежи у кого живут? Послушайте еще раз и запомните. Давайте повторим вместе (Два-четыре ребенка отвечают).
Первую строчку говорят девочки, вторую – мальчики, и наоборот.
Кто произнесет медленно? (Отвечают два-три ребенка)
Кто произнесет быстро? (Отвечают два-три ребенка)
В конце занятия подводят итог, определяет, какие звуки научились различать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон»
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон».Цельознакомление с историей возникновения професс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Что такое доброта?»Актуальность темы в том, что в последние годы добро, доброта – постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестоки...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...