Конспект НОД. На тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки», развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_raz.rechi_igrushki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. На тему: «Игрушки»

Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки», развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей и артикуляционной моторики.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки с изображением игрушек, султанчики, зеркала, игрушки, предметные картинки со звуком К в названии для определения места звука в слове, схема для описания игрушек.

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов)
В: - Я рада видеть вас. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу.
- Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.
(вос-ль прохлопывает, а дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов)
- Отлично справились с заданием, а теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки. (игрушки нужны для того, чтобы в них играть)
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Мы отправимся в страну игрушек.

2. Артикуляционная гимнастика.
В: - Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.
(вос-ль приглашает детей к зеркалу, дети под руководством вос-ля выполняют 2-3 упражнения из гимнастики для шипящих звуков)
Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Качели»,

- К путешествию мы готовы
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять-можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.

3. Игра «Отгадай-ка». (Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)
В: - Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
(вос-ль помещает на доску алгоритм описания игрушки)
- Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.
- Послушайте мою загадку. Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. С ним можно играть в игру «Доктор Айболит». Кто это? (Это мишка)
- Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет… потом расскажет…

4. Физкультминутка. (Развитие общей моторики, чувства ритма)
В: - Вы очень хорошо загадывали и отгадывали загадки. А теперь давайте отдохнем.

5. Упражнение «Поможем Косте» (Развитие фонематических представлений)
(вос-ль предлагает детям сесть на ковер)
вос-ль - Давайте поможем мальчику Косте. Он никак не может убрать свои игрушки на места. Давайте разложим все игрушки по полкам.
- На первую полку: игрушки, если звук К в начале слова, на вторую полку –в середине слова, на третью – в конце слова.
(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки)
вос-ль оценивает работу детей и благодарит их за помощь, убирает наборное полотно)

6. Игра «Сложи игрушки», игра «Мой, моя»
В: - Кукла Катя плачет. Игрушки сломались.. Попробуйте сложить (собрать) игрушки.
(Дети складывают картинки из частей)

- Про какие игрушки можно сказать моя, мой??
- Игрушки нужно беречь, не ломать. Игрушки очень любят, когда в них играют. Кукла Катя благодарит за то, что сложили игрушки.

7. Дыхательная гимнастика.
«Султанчики» - сделайте вдох и подуйте медленно и спокойно, не раздувая щек. (3-5 раз)

8. «Волшебная дорожка» (Развитие ловкости. Закрепление навыка ходьбы на носочках по ограниченной дорожке).
(вос-ль приглашает детей на ковер и выкладывает параллельно на расстоянии 15 см друг от друга 2 каната)

В: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы попасть в детский сад, вы должны пройти по узкой волшебной дорожке друг за другом на носочках так, чтобы не сдвинуть канаты. Руки держите на поясе.
(Дети проходят по дорожке, держат руки на поясе)

9. Окончание НОД.
- Ребята, что вам понравилось? Что интересного было?
- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами.
- Ой, что в коробочке, посмотрим.
(Дети подходят, открывают коробочку, а там наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект НОД по теме «Игрушки» (лепка)

Занятие во второй младшей группе. ...

Конспект ООД по теме: «Игрушки»

Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об игрушках. Расширить и активизировать словарь по данной теме....

Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто

знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....

Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»

Формирование представлений об игрушках, их назначении....

Конспект занятия по теме "Игрушки"

рисование неваляшки в средней группе...