Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podg_gr_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель занятия: закреплять знания и умения детей, полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить понятие «звук», «буква», «предложение».
2.Совершенствовать знания у детей о звуках речи, давать их характеристику (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий).
3.Совершенствовать фонематический слух, через определение звука (гласный или согласный), место звука в слове.
4. Закрепить умение детей составлять схему предложения.
5.Закреплять умение детей работать со схемой звукового анализа слова.
6.Совершенствовать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
7.Закреплять умение подбирать глаголы (слова-действия) к заданному слову (существительному).
8.Закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие:
1.Развивать внимание, воображение, мышление, память.
2.Упражнять в четком произнесении звуков.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать ответ товарища.
2.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3.Формировать навык самоконтороля и самооценки.
4.Воспитывать культуру речевого общения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (Развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).
Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).
Познание (формирование целостной картины мира).
Физическое развитие (физминутка, дыхательная, зрительная гимнастики).
Виды детской деятельности и формы работы:
- коммуникативная (беседа, вопросы, совместная речевая деятельность, художественное слово).
- Игровая (дидактические упражнения, словесные игры).
- Проблемно- поисковая (решение проблемных ситуаций путем выполнения заданий).
Форма организации детей: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
Количество детей: подгруппа 12 человек
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Продолжать учить составлять схему предложения, упражнять в умении делить слова на слоги.
Предварительная работа: закрепление полученных умений и навыков в играх и упражнениях.
Демонстрационный материал: письмо от Королевы знаний, картинки с изображением «солнца», «дождя», «снега», «необычные цветы» с изображением на лепестках картинок на определенный звук.
Раздаточный материал: звуковые фишки, раздаточный материал для построения схемы предложения, листочки для зрительной, дыхательной гимнастики
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое!
Воспитатель: Замечательно, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот этот конверт с письмом. Без вас я читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает письмо:
«Мои дорогие, юные друзья! Я-Королева Знаний! Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы научились в детском саду. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, значит вы готовы идти в школу! Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Дети: да!
Воспитатель: чтоб в Страну Знаний нам попасть, нужно нам в игру сыграть.
Игра называется «Наоборот».
«Скажу я слово высоко,
А ты ответишь...(низко),
Скажу я слово далеко, а ты ответишь...(близко).
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь...(пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты ...(нашел).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты ...(храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай, ...(конец).
Молодцы, ребята. Вот и оказались мы с вами в Стране Знаний!
Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
Ребята! Отгадайте, пожалуйста. загадки!
Один мягкий и свистит,
Другой твердый и шипит.
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет. (Звук)
Черные птички на белой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Воспитатель: Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, а согласные бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими).
Воспитатель: правильно, молодцы
Воспитатель:
Предлагаю вам собрать «необыкновенные цветы» из лепестков, лежащих на столе.
Дидактическая игра «Ромашка»
Дети делятся на три команды.
Первая команда – у детей ромашка с серединкой красного цвета. Все, кто в этой команде, отбирают лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.
Вторая команда – у их ромашки серединка синего цвета. Какие вам нужно выбрать лепестки? (На которых нарисованы предметы, начинающиеся на твердый согласный звук).
Третья команда – ромашка с серединкой зеленого цвета. Какие она возьмет лепестки? (Лепестки с предметами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук).
(Дети выполняют задание по командам).
Воспитатель: хорошо, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: следующее задание.
Дети садятся на стульчики.
Игровое упражнение «Кто больше назовет действий».
На мольберте по очереди вывешиваются картинки с изображением «солнца», «дождя», «снега».
Воспитатель: Что можно сказать о солнце? Что делает солнце?
Дети: солнце светит, солнце греет, солнце ласкает, солнце всходит, солнце садится, солнце пригревает.
Воспитатель: что можно сказать о дожде? Что делает дождь?
Дети: дождь идет, дождь льет, дождь шумит, дождь стучит по крыше, дождь капает, дождь моросит.
Воспитатель: что можно сказать про снег? Что делает снег?
Дети: снег идет, снег летит, снег падает, снег искрится, снег скрипит, снег блестит, снег ложится, снег кружится.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Физкультурная минутка: (дети стоят врассыпную на ковре)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим!
Мы разминку делать будем при любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигая руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Воспитатель: следующее задание за столами, проходите и рассаживайтесь за свои места. на свои места.
У вас на столах лежат перевернутые карточки-рассыпалось слово. Надо сложить слово и выложить звуковую схему своих слов.
Воспитатель: какое слово у вас получилось (опросить всех). Молодцы, приступаем к выполнению схемы.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей
Воспитатель: вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: сейчас время года весна
Воспитатель: правильно, и скоро на деревьях появятся первые зеленые листочки. А у нас с вами такие зеленые листочки тоже есть. Мы сейчас их возьмем, встанем на ноги и сделаем зарядку нашим глазкам, пусть они отдохнут.
Держим листочек перед собой и глазками проследим за листочком вправо, влево, вверх, вниз.
Дети выполняют зрительную гимнастику
А теперь давайте превратимся в ветерок и представим, как ветер кружит наши листочки. Держим листочек перед собой, сделаем вдох носом (плечи не поднимаем), и затем выдох. И еще раз повторим упражнение.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: а теперь кладем листочки на край стола и садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое предложение?
Дети: это 2, 3, 4 слова дружат между собой.
Воспитатель:
Следующее задание. У вас на тарелочках лежат полоски для построения схемы предложения. Вы сказали, что сейчас время года весна. Сейчас я вас скажу красивое предложение, а вы должны составить схему.
Воспитатель: СОЛНЦЕ СВЕТИТ И ПРИГРЕВАЕТ.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и следит за осанкой детей
Воспитатель: хорошо, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: а сейчас уберите весь раздаточный материал в тарелочки и встаем и подойдите ко мне (на столе возле доски лежат перевернутые картинки).
Воспитатель: задание «волшебный поезд». Вы должны каждый взять себе одну картинку, определить сколько слогов в слове и прикрепить картинку возле нужного вагона. Если в слове один слог- значит к вагону с одним окном, если в слове два слога - то к вагону с двумя окнами, а если в слове три слога - то к вагону с тремя окнами.
Дети выполняют задание, затем каждый ребенок расскажет кратко про свое слово.
Воспитатель: справились с этим трудным заданием.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране Знаний. Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и вместе посчитаем до пяти (считаем и открываем глаза). Вот мы снова с вами в детском саду.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли, и какие задания выполняли (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто считает, что сегодня на занятии справился со всеми заданиями-пусть возьмет себе звездочку. А тот, кто считает, что у него не все сегодня получалось — пусть возьмет флажок.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"
Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
Сказка хороша тем, что в ней все может случиться....
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи...