Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Чурина Л.В.

Методическая разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель занятия: закреплять знания и умения детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить понятие «звук», «буква», «предложение».

2.Совершенствовать знания у детей о звуках речи, давать их характеристику (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий).

3.Совершенствовать фонематический слух, через определение звука (гласный или согласный), место звука в слове.

4. Закрепить умение детей составлять схему предложения.

5.Закреплять умение детей работать со схемой звукового анализа слова.

6.Совершенствовать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

7.Закреплять умение подбирать глаголы (слова-действия) к заданному слову (существительному).

8.Закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

1.Развивать внимание, воображение, мышление, память.

2.Упражнять в четком произнесении звуков.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать ответ товарища.

2.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3.Формировать навык самоконтороля и самооценки.

4.Воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (Развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

Познание (формирование целостной картины мира).

Физическое развитие (физминутка, дыхательная, зрительная гимнастики).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • коммуникативная (беседа, вопросы, совместная речевая деятельность, художественное слово).
  • Игровая (дидактические упражнения, словесные игры).
  • Проблемно- поисковая (решение проблемных ситуаций путем выполнения заданий).

Форма организации детей: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа 12 человек

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Продолжать учить составлять схему предложения, упражнять в умении делить слова на слоги.

Предварительная работа: закрепление полученных умений и навыков в играх и упражнениях.

Демонстрационный материал: письмо от Королевы знаний, картинки с изображением «солнца», «дождя», «снега», «необычные цветы» с изображением на лепестках картинок на определенный звук.

Раздаточный материал: звуковые фишки, раздаточный материал для построения схемы предложения, листочки для зрительной, дыхательной   гимнастики

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое!

Воспитатель: Замечательно, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот этот конверт с письмом. Без вас я читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает письмо:

«Мои дорогие, юные друзья! Я-Королева Знаний! Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы научились в детском саду. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, значит вы готовы идти в школу! Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Дети: да!

Воспитатель: чтоб в Страну Знаний нам попасть, нужно нам в игру сыграть.

Игра называется «Наоборот».

«Скажу я слово высоко,

А ты ответишь...(низко),

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...(близко).

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь...(пол).

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты ...(нашел).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты ...(храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай, ...(конец).

Молодцы, ребята. Вот и оказались мы с вами в Стране Знаний!

Садитесь на стульчики.

Воспитатель:   

Ребята! Отгадайте, пожалуйста. загадки!

Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит.

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет. (Звук)

Черные птички на белой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Воспитатель: Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, а согласные бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими).

Воспитатель: правильно, молодцы

Воспитатель:

Предлагаю вам собрать «необыкновенные цветы» из лепестков, лежащих на столе.

Дидактическая игра «Ромашка»

Дети делятся на три команды.

Первая команда – у детей ромашка с серединкой красного цвета. Все, кто в этой команде, отбирают лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

Вторая команда – у их ромашки серединка синего цвета. Какие вам нужно выбрать лепестки? (На которых нарисованы предметы, начинающиеся на твердый согласный звук).

Третья команда – ромашка с серединкой зеленого цвета. Какие она возьмет лепестки? (Лепестки с предметами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук).

(Дети выполняют задание по командам).

Воспитатель: хорошо, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: следующее задание.

Дети садятся на стульчики.

Игровое упражнение «Кто больше назовет действий».

На мольберте по очереди вывешиваются картинки с изображением «солнца», «дождя», «снега».

Воспитатель: Что можно сказать о солнце? Что делает солнце?

Дети: солнце светит, солнце греет, солнце ласкает, солнце всходит, солнце садится, солнце пригревает.

Воспитатель: что можно сказать о дожде? Что делает дождь?

Дети: дождь идет, дождь льет, дождь шумит, дождь стучит по крыше, дождь капает, дождь моросит.

Воспитатель: что можно сказать про снег? Что делает снег?

Дети: снег идет, снег летит, снег падает, снег искрится, снег скрипит, снег блестит, снег ложится, снег кружится.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Физкультурная минутка: (дети стоят врассыпную на ковре)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим!

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигая руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Воспитатель: следующее задание за столами, проходите и рассаживайтесь за свои места. на свои места.

У вас на столах лежат перевернутые карточки-рассыпалось слово. Надо сложить слово и выложить звуковую схему своих слов.

Воспитатель: какое слово у вас получилось (опросить всех). Молодцы, приступаем к выполнению схемы.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей

Воспитатель: вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: сейчас время года весна

Воспитатель: правильно, и скоро на деревьях появятся первые зеленые листочки. А у нас с вами такие зеленые листочки тоже есть. Мы сейчас их возьмем, встанем на ноги и сделаем зарядку нашим глазкам, пусть они отдохнут.

Держим листочек перед собой и глазками проследим за листочком вправо, влево, вверх, вниз.

Дети выполняют зрительную гимнастику

А теперь давайте превратимся в ветерок и представим, как ветер кружит наши листочки. Держим листочек перед собой, сделаем вдох носом (плечи не поднимаем), и затем выдох. И еще раз повторим упражнение.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: а теперь кладем листочки на край стола и садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое предложение?

Дети: это 2, 3, 4 слова дружат между собой.

Воспитатель:

Следующее задание. У вас на тарелочках лежат полоски для построения схемы предложения.  Вы сказали, что сейчас время года весна. Сейчас я вас скажу красивое предложение, а вы должны составить схему.

Воспитатель: СОЛНЦЕ СВЕТИТ И ПРИГРЕВАЕТ.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и следит за осанкой детей

Воспитатель: хорошо, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: а сейчас уберите весь раздаточный материал в тарелочки и встаем и подойдите ко мне (на столе возле доски лежат перевернутые картинки).

Воспитатель: задание «волшебный поезд». Вы должны каждый взять себе одну картинку, определить сколько слогов в слове и прикрепить картинку возле нужного вагона. Если в слове один слог- значит к вагону с одним окном, если в слове два слога - то к вагону с двумя окнами, а если в слове три слога - то к вагону с тремя окнами.

Дети выполняют задание, затем каждый ребенок расскажет кратко про свое слово.

Воспитатель: справились с этим трудным заданием.

Вот и закончилось наше путешествие по Стране Знаний. Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и вместе посчитаем до пяти (считаем и открываем глаза). Вот мы снова с вами в детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли, и какие задания выполняли (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто считает, что сегодня на занятии справился со всеми заданиями-пусть возьмет себе звездочку. А тот, кто считает, что у него не все сегодня получалось — пусть возьмет флажок.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи...