Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сказка хороша тем, что в ней все может случиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osen_v_skazke_2.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад № 90 «Подсолнушек» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель
Ахметшина Алсу Фаритовна
2016 г
Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
- Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
- Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
- Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
- Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
- Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
- Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
- Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
- Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательское развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Доска магнитная, презентация к занятию, листочки осенние, корзинка с яблочками, клубок ниток, яблоки из картона с загадками , сундук с сюрпризным моментом, конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка»
Раздаточный материал: – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.
Методические приёмы: организационный момент; «С какого дерева листок», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация « Волшебная Полянка», итог – сюрпризный момент.
Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации « Волшебная Полянка».
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости. очень милые и симпатичные.
Давайте скажем им “доброе утро”.
Осень
Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
(Т.Павлова)
- О чем говориться в стихотворении? (об осени)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Середина осени называется золотой)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)
- Какой сейчас месяц?(ноябрь)
- Назовите признаки поздней осени.( Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья)
Воспитатель:– Ребята, а теперь встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).
Воспитатель:– Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).
Воспитатель:– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).
Воспитатель: -Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.
Речевая разминка.
Воспитатель: - Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,
Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
- Основная часть
Воспитатель: - И вот мы с вами в гостях у сказки. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем , нам надо правильно назвать с каких деревьев упали эти листья. (Дети собирают разбросанные на полу листочки. Каждому ребенку выдается листочек определенного дерева: клёна, берёзы, рябины, тополя, осины.)
Задание № 1. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина – калиновый
Воспитатель :-Молодцы! Правильно.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: -А теперь послушайте сказку про Машу. Жила- была Машенька. У Машеньки была любимая книга, а называлась она «Волшебные сказки». Непростая эта книга была , а волшебная. Услышала об этой книге Баба яга и захотела заполучить эту книгу себе. Налетели гуси-лебеди, подхватили волшебную книгу и унесли на крыльях. Вернулась девочка домой, смотрит - а книги нету! Ахнула, кинулась ее искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка обещала помочь, если Машенька ответит на ее вопросы. Печка приготовила нам хитрые сказки, имена героев которых написаны неверно, только вы и сможете ребята помочь: (Читает в книге)
Задание №2. «Хитрые сказки»
- .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
- А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
- Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» ( Сивка Бурка)
- А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
- А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
- Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: -Побежала девочка дальше , а по дороге встретила ежа, зайца, лису и волка.
Задание №3. «Составь описательный рассказ»
( тема – дикие животные.)
Воспитатель: -Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.
(Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк. Дети составляют рассказ по картинке. )
Сальвина.: -Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.
Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше. Решили звери помочь Машеньке и показали дорогу к яблоне.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? где искать нам нашу книгу.
Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Задание №4.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
( Дюймовочка )
Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
( Папа Карло)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название. (Теремок.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята.
Физкультминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
.
Воспитатель: - Посмотрим, какое задание будет дальше. Побежала девочка дальше. Смотрит течет молочная река в кисельных берегах.
Машенька:- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Кисельные берега:- скажу если поиграете в мою игру «Кто где спрятался?»
Задание №5. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»
Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.
(Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.)
Воспитатель: Рассмотрите картинку.
- Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)
- Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)
- Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)
- Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)
- Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)
- Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)
- Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И вот пришла наконец Машенька к избушке, где живет Баба- яга. Только не хочет отдавать она просто так Волшебную книгу. Уж больно злая баба –яга, а давайте мы порадуем ее. Посмотрите, какая грустная, скучная полянка у Бабы-яги.
Задание №6. Коллективная работа: «Волшебная полянка для Бабы- яги»
(На доске висит плакат с избушкой и Бабой- ягой.).
Воспитатель: -Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги разноцветные листья, овощи, фрукты, солнце, небо. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат. (Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.)
Воспитатель: -Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Баба –яга увидела такую поляну и сразу стала самой доброй Бабой- ягой и сама вернула нам книгу. А как вы думаете, почему Баба-Яга решила украсть «Книгу сказок»? -правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: - Ура!
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) -Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) -Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз.
(Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. И раздаёт детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"
Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: "Сказка на новый лад".
Итоговое НОД по теме....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
Методическая разработка....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи...