КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель:
проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слова; находить ударный слог, использовать в речи
понятия: «согласный», «гласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий», «звук», «буква», «слог», «ударный», «безударный».
- Продолжать упражнять в умении составлять словосочетания, предложения по предложенным схемам.
- Упражнять в умении разгадывать разные по сложности ребусы.
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными.
- Продолжать развивать логическое мышление.
- Продолжать совершенствовать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового занятия
в подготовительной к школе группе.
Тема: Космическое путешествие.
Цель:
проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слова; находить ударный слог, использовать в речи
понятия: «согласный», «гласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий», «звук», «буква», «слог», «ударный», «безударный».
- Продолжать упражнять в умении составлять словосочетания, предложения по предложенным схемам.
- Упражнять в умении разгадывать разные по сложности ребусы.
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными.
- Продолжать развивать логическое мышление.
- Продолжать совершенствовать связную речь.
Оборудование: иллюстрации по лексической теме «космос», символы звуков и разрезная азбука (на каждого ребенка), условные обозначения существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, ребус «лесенка» (по разной высоте букв), ребус «шифровка», ребус «капсула» (буквы в геометрич. фигурах), шарик су-джок, цифры, схемы словосочетаний и предложений, фонограмма, конфеты.
Ход:
1. Организационный момент. Упражнение «Угадай слово».
- Внимание! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем беседовать,
нужно угадать слово из разных по высоте букв.
К С О О М С
- Вы угадали правильно, это слово – «КОСМОС».
2. Звукобуквенный анализ слова «космос».
Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово; под каждой
буквой – звук, который её озвучивает. Дети проводят слоговой
анализ этого слова; проставляют в нём ударение.
3. Упражнение «Шифровка».
- Из космоса нам пришла шифровка. Расшифровав её, мы узнаем
на какой планете нас ждут в гости.
Перед детьми выставляется карточка-ребус с картинками. По
первым звукам этих картинок мы узнаем название планеты.
Картинки: Мухомор, Автобус, Рыбак, Стул МАРС
4. Упражнение «Составь словосочетание».
- Кто летает в космос? Каким должен быть космонавт?
Перед детьми выставляется карточка (с услов. обозначениями):
Какой? | Кто? |
Дети подбирают прилагательные к существительному.
Например: смелый космонавт; храбрый, умный, находчивый,
мужественный, подготовленный, изобретательный, здоровый,
трудолюбивый, и т.п.
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Что необходимо взять с собой в космическое путешествие и
почему?
Перед детьми выставляются карточки с картинками:
- спортивный костюм, комбинезон, скафандр, куртка;
- тарелка, тюбики с пищей, сковорода, самовар;
- краски, тетрадь, звёздная карта, линейка;
- парашют, ракета, велотренажёр, вертолёт.
Дети составляют сложные предложения.
Например: Космонавт возьмёт с собой звёздную карту для того,
чтобы не сбиться с пути.
6. Физкультурная минутка «Старт».
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки – поднялись,
Руки – вверх, а носик – вниз.
Раз, два, три, четыре, пять –
К Марсу будем улетать!
Космолёт построим сами,
Пронесёмся над лесами.
Полетаем над Землей
И вернёмся все домой!
Звучит фонограмма: обратный отсчёт, звук двигателя,
музыкальный отрывок из кинофильма «Москва – Кассиопея».
Дети имитируют движение космолёта.
7. Упражнение «Что видели из иллюминаторов ракеты?».
Дети образуют относительные прилагательные.
- Мы с вами пролетали над садами из яблонь.
Какие это сады? (яблоневые).
Сады: вишнёвые, грушевые, персиковые, фруктовые.
По аналогии: леса из сосен, берёз, дубов; поля с пшеницей,
кукурузой, рожью; поляны с цветами, земляникой, травой.
8. Упражнение «Сколько видим космических объектов?».
Каждому ребенку даётся карточка, на которой изображена цифра
и космический объект.
Цифры: от 1 до десяти.
Изображение космического объекта: ракета, планета, спутник,
комета, звезда, космонавт, станция, созвездие, и т.д.
5 объект |
Например: Пять звёзд, два спутника, и т.п.
- Упражнение «Луноход» (для самомассажа с шариком су-джок).
Луноход вперёд шагает
И следов не оставляет.
Луноход назад шагает,
Он следов не оставляет.
Луноход всё быстрее шагает,
Но следов не оставляет.
- Встреча с марсианами. Упражнение «Какие марсиане?».
- Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на планете Марс. Как называются жители этой планеты? (марсиане)
На магнитной доске появляются иллюстрации с изображением инопланетян, которые рады гостям.
- Дети! Посмотрите, марсиане совсем на нас, землян не похожи. А какие же они?
У них - длинные руки. Значит, они какие? Длиннорукие.
По аналогии: большие глаза, толстые щёки, острые носы, широкие лбы, зелёная кожа, короткие ноги, без волос, и т.д.
Какой? | Кто? | Что делает? | Какой? | Что? | . |
- Составление распространенных предложений с предлогами по предложенной схеме.
Признак Предмет Действие предлог Признак Предмет
1 2 3 4 5 6
Дети составляют предложения по схеме, самостоятельно
подбирая предлоги, не повторяя друг за другом прилагательные
и глаголы.
Например: Смешной человечек подбежал к российской ракете.
Коротконогий марсианин выглядывает из-за космический
станции. Весёлый инопланетянин залез под высокий трап. И т.д.
12. Сюрпризный момент. Марсиане дарят капсулы с ребусами.
В ребусах зашифрованы названия планет, которые дети должны
разгадать. За правильно угаданные ребусы марсиане предлагают
детям «марсианские камушки» (конфеты).
Дети благодарят марсиан за гостеприимство и приглашают
прилететь с ответным визитом на Землю.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Мы на Марсе побывали,
Марсиан здесь повидали.
А теперь само собой –
Возвращаемся домой!
Звучит фонограмма: обратный отсчёт, звук двигателя,
музыкальный отрывок из кинофильма «Москва – Кассиопея».
Дети имитируют движение космолёта.
13. Эмоциональный итог.
- Что понравилось в космическом путешествии?
Дети делятся впечатлениями.
14. Домашнее задание.
Детям предлагается нарисовать космические пейзажи в подарок
марсианам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"
Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.Программное содержание:- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использовани...