Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovogo_nod_podgotovitel.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №10

«В поисках сокровищ»




Подготовила и выполнила:

ПанасенкоК.Г. воспитатель

Саранск, 2024 г.

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

. Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам

Необходимо выполнить все мои задания.

Воспитатель:

-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

-На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)

- Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными (Ответы детей)

-А сколько согласных звуков вы знаете(6)

- А сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает.

(Дети складывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы.

Воспитатель:

А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и первый остров. «Остров слогов».

-И вот какие задания мы получили:

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окшками – животных, название которых состоит из трех слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

-Молодцы!

-Плывем дальше?

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

-А следующий остров называется «Остров слов».

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

А сейчас я буду называть слова,а вы подумайте, как сказать их по-другому

(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется) :

Дорога-путь

Азбука-алфавит, букварь

Аромат-запах

Машина-автомобиль,

Беседа-разговор

Друг- товарищ, приятель

Старик – дед

Ребенок-малыш,дитя,крошка

Быстрый-проворный, резвый

Мокрый –сырой, влажный

Аккуратный-опрятный, чистый

Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный

Большой-гигантский, огромный, громадный

Страшный-ужасный, чудовищный

Говорить-болтать

Бегать-носиться

Блестеть-сверкать,сиять

Бросать-кидать, швырять

Следующее задание называется «подбери слово признак»

- Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно, поднимайте

руку и называйте слово- признак:

небо, день, волна, рыбка, море, корабль, якорь, моряк, остров.

-Молодцы!

Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вы выполнили все задания на этом острове и мы можем плыть дальше!

Следующий остров «Остров предложений».

- А из чего состоят предложения (из слов).

- А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом)

- Какие бывают предложения (длинные и короткие)

-Что ставиться в конце предложения (Точка).

Игра «Небыли».

Послушайте предложения и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Заяц съел лису.

Мышка поймала кошку.

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: "Иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?"

" Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его".

"Пришла я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла".

Словесная игра «Хитрые загадки».

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду (жираф) волк.

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (волк) медведь.

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать (соловей) свинья.

4. Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая (лисица) белка.

5. Быстрее всех от страха

Несется (черепаха) заяц.

6. По горной круче проходил

Обросший шерстью (крокодил) баран.

7. В теплой лужице своей

Громко квакал (Бармалей) лягушонок.

8. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова) обезьяна.

-Молодцы, отправляемся дальше!

-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».

-Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в

нашем рассказе(2-я,3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

-Так бывает в жизни? (Нет)

-Почему?

(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

-Дети, а какая здесь мышка (Радостная,довольная,счастливая)

-А кто наблюдает за ней из-за кустов (Ответы)

-Какой он (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

-Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?

(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?

(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

-А как повел себя кот?

-Чем же закончилась эта история?

(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими

друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

-

Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало,

середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на

картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар.

Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад)

Откроем?

-Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.

Итог занятия :

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе (познавательное развитие)

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.Обучающие задачи:·...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...