Технологическая карта занятия «Косточка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Косточка».
Возрастная группа: Старшая группа.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель занятия: объяснение пословицы «всё тайное становится явным» через чтение рассказа Л. Толстого «Косточка», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.
Задачи занятия:
- Обучающие:
- Познакомиться с рассказом «Косточка» Л. Толстого.
- Описать действия Вани.
- Развивающие:
- Предположить, почему Ваня съел сливу.
- Вспомнить, что ответил мальчик, когда папа спросил не съел ли кто-нибудь одну сливу.
- Воспитательные:
- Объяснить, почему важно говорить правду.
Дополнительные задачи занятия:
- Дидактическая задача:
- Закрепить смысл пословицы «всё тайное становится явным».
- Игровая задача:
- Разложить картинки на две группы, в одной – где герои говорят правду, в другой – где герои врут.
Словарная работа: горница.
Планируемые результаты занятия: дети знают содержание рассказа «Косточка» Л. Толстого; описывают действия Вани; объяснили смысл пословицы «всё тайное становится явным».
Подготовительная работа: беседа «Почему врать плохо?»
Материалы и оборудование: ИКТ- оборудования; кубы, документ-камера; Smart доска, книга.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Колокольчик, колокольчик Как же громко ты поешь Приглашает нас собраться В большой, дружный хоровод. Ребята садитесь на стулья, спину прямо, ноги вместе. Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу Толстого “Косточка”. Она мне очень понравилась, в ней написано про мальчика Ваню, который очень хотел съесть сливы, которые купила мама. | Закличка Аннотация произведения. | Дети собрались в круг возле воспитателя. Отвечают на вопросы. (двигательная, коммуникативная деятельность) | Внимание детей переключено на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Как вы думаете Ваня съел сливы или подождал обеда? А как вы думаете врать хорошо или плохо? Я сейчас вам прочитаю рассказ, и мы узнаем врать плохо или хорошо. | Постановка проблемного вопроса | Отвечают на вопросы (коммуникативная) | Перед детьми поставлена цель. |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Рассказ «Косточка» Л. Толстого Давайте вспомни что мы с вами сейчас прочитали? Каких героев вы запомнили? Что мама купила? А где лежали сливы? А что такое горница? Горница — это комната. Почему Ваня покраснел, когда сказал, что выплюнул косточку? Как вы понимаете пословицу «всё тайное становится явным»? Физминутка, давайте сварим компот. Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ и вспомним, как он закончился. А теперь давайте немного поиграем. Игра называется: Найди обман и честность. Вспомним, как мы ведем себя около доски. Мы бегаем и балуемся? Руки у нас какие? Ребята вам надо распределить картинки на две группы, в одной – где герои говорят правду, в другой – где герои врут. Какие мы молоды мы помогли ребятам разобраться. А теперь садитесь на стулья, спину, ровно ноги вместе. Мы с вами долго играли и наши глаза устали. Нужно глазкам отдохнуть, нужно глубоко вдохнуть много раз моргнуть. Глазкам нашим легче стало. Посмотрели справа на сливы, слева мальчика нашли сверху потолок, снизу пол, а теперь глазками рисуем тарелочку. | Выразительное чтение Проведение беседы Прием выборочное чтение Показ иллюстраций Прием закончи предложение Физминутка Повторное чтение Проведение дидактической игры, объяснение правил и техники безопасности, указания | Внимательно слушают рассказ (восприятие худ. Литературы) Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) Повторяют за воспитателем(двигательная) Внимательно слушают рассказ восприятие худ. Литературы) Участвуют в игре (игровая, двигательная) | Имеющиеся знания актуализированы. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Ребята а как вы теперь думаете врать плохо или хорошо? | Повторение проблемного вопроса, ответ на него | Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) | Актуализированы сформированные представления. |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Давайте вспомним, что мы с вами сегодня прочитали? Вам понравился рассказ? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего? Спасибо ребята сегодня были внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо, наше занятие окончено | Вопросы Рефлексия Прием поощрения | Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность | Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...