Технологическая карта занятия «Косточка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нахимовская Валерия Валентиновна

«Косточка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostochka.docx551.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Косточка».

Возрастная группа: Старшая группа.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель занятия: объяснение пословицы «всё тайное становится явным» через чтение рассказа Л. Толстого «Косточка», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.

Задачи занятия:

- Обучающие: 

  • Познакомиться с рассказом «Косточка» Л. Толстого.
  • Описать действия Вани.

- Развивающие:

  • Предположить, почему Ваня съел сливу.
  • Вспомнить, что ответил мальчик, когда папа спросил не съел ли кто-нибудь одну сливу.

- Воспитательные:

  • Объяснить, почему важно говорить правду.

Дополнительные задачи занятия:

- Дидактическая задача: 

  • Закрепить смысл пословицы «всё тайное становится явным».

- Игровая задача: 

  • Разложить картинки на две группы, в одной – где герои говорят правду, в другой – где герои врут.

Словарная работа: горница.

Планируемые результаты занятия: дети знают содержание рассказа «Косточка» Л. Толстого; описывают действия Вани; объяснили смысл пословицы «всё тайное становится явным».

Подготовительная работа: беседа «Почему врать плохо?»
Материалы и оборудование:
ИКТ- оборудования; кубы, документ-камера; Smart доска, книга.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Колокольчик, колокольчик

Как же громко ты поешь

Приглашает нас собраться

В большой, дружный хоровод. Ребята садитесь на стулья, спину прямо, ноги вместе. Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу Толстого “Косточка”. Она мне очень понравилась, в ней написано про мальчика Ваню, который очень хотел съесть сливы, которые купила мама.

Закличка

Аннотация произведения.

Дети собрались в круг возле воспитателя. Отвечают на вопросы. (двигательная, коммуникативная деятельность)

Внимание детей переключено на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Как вы думаете Ваня съел сливы или подождал обеда?

А как вы думаете врать хорошо или плохо? Я сейчас вам прочитаю рассказ, и мы узнаем врать плохо или хорошо.

Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы (коммуникативная)

Перед детьми поставлена цель.

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Рассказ «Косточка» Л. Толстого

Давайте вспомни что мы с вами сейчас прочитали? Каких героев вы запомнили?

Что мама купила? А где лежали сливы? А что такое горница? Горница — это комната. Почему Ваня покраснел, когда сказал, что выплюнул косточку? Как вы понимаете пословицу «всё тайное становится явным»? Физминутка, давайте сварим компот. Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ и вспомним, как он закончился. А теперь давайте немного поиграем.

Игра называется: Найди обман и честность. Вспомним, как мы ведем себя около доски. Мы бегаем и балуемся? Руки у нас какие?

Ребята вам надо распределить картинки на две группы, в одной – где герои говорят правду, в другой – где герои врут. Какие мы молоды мы помогли ребятам разобраться. А теперь садитесь на стулья, спину, ровно ноги вместе. Мы с вами долго играли и наши глаза устали. Нужно глазкам отдохнуть, нужно глубоко вдохнуть много раз моргнуть. Глазкам нашим легче стало. Посмотрели справа на сливы, слева мальчика нашли сверху потолок, снизу пол, а теперь глазками рисуем тарелочку.

Выразительное чтение

Проведение беседы Прием выборочное чтение

Показ иллюстраций Прием закончи предложение

Физминутка Повторное чтение Проведение дидактической игры, объяснение правил и техники безопасности, указания

Внимательно слушают рассказ (восприятие худ. Литературы)

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Повторяют за воспитателем(двигательная) Внимательно слушают рассказ восприятие худ. Литературы)

Участвуют в игре (игровая, двигательная)

Имеющиеся знания актуализированы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Ребята а как вы теперь думаете врать плохо или хорошо?

Повторение проблемного вопроса, ответ на него

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Актуализированы сформированные представления.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня прочитали? Вам понравился рассказ? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего? Спасибо ребята сегодня были внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо, наше занятие окончено

Вопросы

Рефлексия

Прием поощрения

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность

Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...