Речевой уголок "Речевичок"
презентация по развитию речи
Речевой уголок содержит:
- комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики;
- картинки к артикуляционным упражнениям;
- пособия по развитию речевого дыхания;
- игры и упражнения на дифференциацию звуков;
-пособия на развитие лексико-грамматических категорий;
- игры на развитие связной речи;
- игры и пособия по развитию тонкой моторики пальцев рук;
- игры и пособия по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_ugolok_rechevichok_1.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекция звукопроизношения Содержит комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики, картинки к артикуляционным упражнениям; альбомы по автоматизации звуков; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино».
Пособия по развитию речевого дыхания Вертушки, султанчики, дудочки, шары для надувания, мыльные пузыри, игры на выработку воздушной струи («Загоним мяч в ворота».
Уголок на развитие речевого дыхания по темам «Осень» - листья, «Космос», «Весна ранняя» - подснежники, «Весна» - ласточки, «Зима» - снежинки, «Лето» – бабочки, цветы и т.д.
Игры и упражнения на дифференциацию звуков Различные игры на дифференциацию звуков: «Научитесь слышать»; Фонетическое лото « Звонкий-глухой »; «Дифференциация звуков»; «Весёлое путешествие»; «Паучок»; «Умная улитка»; «Говори правильно» Логопедическая ромашка; и.т.д.
Развитие лексико - грамматических категорий «Подбери слово», «Слова и числа», «Найди различия», «Лото», «Чей хвост, чья голова», «Противоположности», «Глаголы в картинках», «что из чего сделано», «Мой, моя, моё» и др., дидактический материал (альбомы) по совершенствованию лексико-грамматических категорий.
Развитие связной речи. сюжетные картинки схемы для составления описательных рассказов «Когда это бывает? « Синквейн » «Играем в профессии» «Истории в картинках» Дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» разные виды театра и др.
Игры и пособия по развитию тонкой моторики пальцев рук
Игры и пособия по обучению грамоте. В этот раздел входят игры на ознакомление с буквой, словом. «Делим слова на слоги»; «Составь и прочитай»; «Читаем сами» «Сложи слово; «Прочитай по первым звукам» и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...