Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы     «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                  

Цель: Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Задачи:

Обучающие: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)

Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                       

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

- практические: игра-ребус, игра «Цепочка игрушек», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадай-ка», динамическая пауза, игра «Расставь по порядку».

- наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

- словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения, проговаривание скороговорки.                                                                                                                                               

Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

 

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает по телефону:

- Добрый день!

-Весельчак! Конечно помним! Ребята, нам звонит наш любимый клоун Весельчак!                         

 - Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенное время.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Наш Весельчак хоть и взрослый, но по-прежнему очень любит игрушки.  А в каком магазине мы будем выбирать подарки Весельчаку, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово» (Слайд 1)

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»).

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Итак, на день рождения мы подарим весельчаку игрушки. Давайте вспомним  из каких материалов их делают.

Игра с мячом «Такие разные игрушки»

Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвеают и возвращают мяч воспитателю.

Игрушка из дерева (Какая? Деревянная)

Игрушка из резины

Игрушка из глины

Игрушка из кожи

Игрушка из железа

Игрушка из пластмассы

Игрушка из меха

Игрушка из стекла

Игрушка из олова

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек». (Слайд 2)

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Воспитатель: продавцу в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

- Где стоит улитка - пирамидка? (на верхней полке) (Слайд 3)

- Где находится мяч? (слева от коробки)

- Где лежат кубики? (между матрешкой и неваляшкой)

- Вот игрушки стали в ряд

Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (хлопки).

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,(показать ладонями к                                                                                             Солдатик оловянный, (руки вдоль туловища).

Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). (Слайд 4)

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.

6. Способ использования.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? - Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Расставь по порядку» Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А потом проверим, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском саду окажись!

- Как вы думаете, Весельчак будет доволен нашими подарками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

-Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали? А теперь пора и на день рождения.                                                                                                                                                                                   Дальнейшую игру дети организовывают самостоятельно.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magazin_igrushek.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы  «Магазин игрушек»

Выполнила:  Яцкая Н.Н.

воспитатель МБДОУ

детский сад № 9

г. Горячий Ключ

                                         

                                                       2016

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы     «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                  

Цель: Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Задачи:

Обучающие: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)

Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                        

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

- практические: игра-ребус, игра «Цепочка игрушек», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадай-ка», динамическая пауза, игра «Расставь по порядку».

- наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

- словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения, проговаривание скороговорки.                                                                                                                                              

Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает по телефону:

- Добрый день!

-Весельчак! Конечно помним! Ребята, нам звонит наш любимый клоун Весельчак!                          

 - Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенное время.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Наш Весельчак хоть и взрослый, но по-прежнему очень любит игрушки.  А в каком магазине мы будем выбирать подарки Весельчаку, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово» (Слайд 1)

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»).

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Итак, на день рождения мы подарим весельчаку игрушки. Давайте вспомним  из каких материалов их делают.

Игра с мячом «Такие разные игрушки»

Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвеают и возвращают мяч воспитателю.

Игрушка из дерева (Какая? Деревянная)

Игрушка из резины

Игрушка из глины

Игрушка из кожи

Игрушка из железа

Игрушка из пластмассы

Игрушка из меха

Игрушка из стекла

Игрушка из олова

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек». (Слайд 2)

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Воспитатель: продавцу в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

- Где стоит улитка - пирамидка? (на верхней полке) (Слайд 3)

- Где находится мяч? (слева от коробки)

- Где лежат кубики? (между матрешкой и неваляшкой)

- Вот игрушки стали в ряд

Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (хлопки).

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,(показать ладонями к                                                                                             Солдатик оловянный, (руки вдоль туловища).

Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). (Слайд 4)

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.

6. Способ использования.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? - Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Расставь по порядку» Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А потом проверим, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском саду окажись!

- Как вы думаете, Весельчак будет доволен нашими подарками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

-Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали? А теперь пора и на день рождения.                                                                                                                                                                                   Дальнейшую игру дети организовывают самостоятельно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)

Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.

Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...

Методическая разработка в области развития речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «В гостях у сказок»

Цель: Развитие речи и познавательных процессов у детей подготовительной группы, посредством художественной литературы. Закрепление знаний о сказках.Задачи:Коррекционно-образовательные:- совершенствова...