Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"
расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;
формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";
формировать фразовую речь;
совершенсвовать грамматический строй речи;
совершенствовать навыки словообразования;
развивать лексико-грамматический строй речи;
развивать мелкую моторику, пространчтвенную ориентировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие "Зимующие птицы" | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
на тему "Зимующие птицы"
Цели:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
- Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
- Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».
- Формировать фразовую речь.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах.
- развивать лексико-грамматический строй речи (предложно-падежные связи, согласование сущ., числит и прилагат., словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов);
- упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц;
- развивать моторику, пространственную ориентировку;
- развивать эмоциональную сторону речи;
- Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Оборудование: презентация на тему «Зимующие птицы»
Ход занятия:
Логопед: Послушайте звуки (дети слушают звуки зимы)
Логопед: Что вы услышали?
Дети:
Я услышал шаги по снегу.
Я услышала, как вьюга воет.
Я услышал треск деревьев.
Я услышал, пургу. И т.д.
Логопед: В какое время года можно услышать эти звуки?
Дети: Эти звуки можно услышать зимой.
Логопед: Припомните, что вы знаете о зиме. (Составление рассказа с опорой на картинно-графический план)
Дети: Зимой холодно. Солнце светит, но не греет. Зимой дует холодный ветер и часто идет снег. Реки покрыты льдом.
Зимой деревья и кусты стоят голые. Ветки покрыты снегом. Зелеными остались только ели и сосны.
Зимой люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Дети лепят снеговиков и играют в снежки. Зимой люди мастерят кормушки для птиц.
Логопед: вот о птицах мы сегодня и поговорим, а о каких птицах вы узнаете если угадаете загадки:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
В красной шапке ходит он
Дуб долбит как долотом. (Дятел.)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь.)
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона.)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Логопед: Скажите, какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?
Дети: Потому что они могут найти себе корм.
Логопед: А чем питаются птицы зимой?
Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.
Логопед: А хватает ли птицами пищи зимой?
Дети: Нет, не хватает.
Логопед: Почему не хватает?
Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.
Логопед: А чем мы можем помочь птицам?
Дети: Мы можем их подкармливать.
Логопед: Что для этого нужно сделать?
Дети: Кормушку.
Логопед: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки и подкармливают птиц. Давай смастерим кормушку для зимующих птиц.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)
Ребята дощечки пилили, пилили. | пилящие движения ребром ладони |
Логопед: Кто прилетел к нашей кормушке?
Дети: К нашей кормушке прилетел воробей.
Логопед: Понаблюдаем за воробьем и расскажем о его действиях.
Упражнение "Наблюдай за воробьем"
Воробей по небу (летает).
Над елками (пролетает).
К кормушке (подлетает).
Вокруг дерева (облетает).
Вниз на снег (слетает).
На скамейку (перелетает).
Далеко (улетает).
А потом обратно (прилетает).
Логопед: а сейчас мы покормим птиц (составление предложений с опорой на картинки)
Упражнение «Накорми птиц»
Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
Дети:
– Я дам снегирям ягоды рябины.
– Я угощу синиц семечками.
– Я накормлю голубя хлебными крошками.
– Я дам воробью зёрен.
– Я накормлю дятла семенами шишек.
Логопед: А сейчас немного отдохнем, встанем и поиграем с мячом в игру
« Назови ласково»
Логопед предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении логопед помогает детям.
Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.
Логопед: и на последок выполним упражнение «Составь новое слово»
Логопед предлагает детям закончить предложения:
- У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
- У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
- У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
- У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
- У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
Итог:
Логопед: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. О ком мы говорили на нашем занятии? (Мы говорили о зимующих птицах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».
Цель: закрепить знания детей об позднем периоде осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о периодах осени и изменениях в природе...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в группе подготовительного к школе возраста «Джунгли зовут!».
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о животных жарких стран. Актуализация и активизация активного словаря по дан...
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...
Презентация к интегрированному познавательно – речевому занятию по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Презентация "Зимние виды спорта"...
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...