"Сюрприз от Смешариков"
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи: 1) Обогащать и активизировать словарь; продолжать учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета; закреплять умение задавать вопросы, а также выделять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
2) Развивать фразовую, диалогическую речь; логическое и аналитическое мышление; внимание; долговременную память; слуховое восприятие; находчивость; творческое воображение; чувство юмора.
3) Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_syurpriz_ot_smesharikov.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко»
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз от Смешариков»
Выполнил:
Филимонова Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед
Задачи: 1) Обогащать и активизировать словарь; продолжать учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета; закреплять умение задавать вопросы, а также выделять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
2) Развивать фразовую, диалогическую речь; логическое и аналитическое мышление; внимание; долговременную память; слуховое восприятие; находчивость; творческое воображение; чувство юмора.
3) Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх.
I. Мотивационно-побудительный.
- Ребята, я хочу вам передать сюрприз от Смешариков, но сюрприз лежит в сундучке, который закрыт на несколько замков. Нам с вами нужно открыть все замки, и только потом мы сможем достать сюрприз. Смешарики приготовили несколько заданий. Как только вы выполните задание, замочек откроется. Так постепенно мы с вами откроем все замки.
II. Практический.
1) Логопед достаёт первый конверт, на котором изображён Кар-Карыч, и предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».
- Зима – это хорошо или плохо? - Почему зима – это плохо? (Зимой часто идёт снег, заметает все дороги, бывают морозы, очень короткий день, часто приходится сидеть дома…)
- Почему зима– это хорошо? (Зимой можно играть в снежки; кататься на санках, на лыжах; лепить снеговика, зимой деревья стоят как в сказке, можно чаще порисовать…)
2) На втором конверте изображён Крош. Он предлагает поиграть в игру «ДА-НЕТки».
а/Логопед загадывает предмет (картинка перевёрнута), дети задают вопросы и угадывают слово (морковка, яблоко). - Морковка (яблоко) – это что такое? (Овощ, фрукт.) - Мы сейчас поиграем с овощами и фруктами.
б/Водящим становится ребёнок, ему на голову надевается маска помидора (груши). Ребёнок задаёт вопросы, а все остальные дети отвечают: да или нет.
3) Третий конверт от Копатыча. Он предлагает детям «Загадалки-узнавалки», где нужно добавить последнее слово по смыслу, но не в рифму.
* Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (белка).
* Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь).
* Клубком свернулся, Ну-ка тронь! Со всех сторон колючий … (ёж).
* В чаще голову задрав, Воет с голоду …(волк).
* Быстрее всех от страха Несётся …(заяц).
4) Конверт от Бараша с игрой «Четвёртый лишний».
Дети выполняют задание с использованием телевизора.
- Домашние животные – цветок (собака, корова, ромашка, лошадь).
- Домашние животные – домашние птицы (курица, коза, утка, гусь).
- Домашние животные – дикие животные (медведь, белка, лось, кошка).
- Дикие животные серого и рыжего цвета (лиса, заяц, волк, ёжик).
5) Физминутка «Лисичка, кто я?» Логопед предлагает детям поиграть с лисичкой, изменив голос. Водящему на голову надевается маска лисы, а дети зовут лисичку тоненьким голоском.
*Мы по кругу идём,
Мы лисичку зовём.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает.
6) Конверт от Лосяша с игрой «Аукцион».
- Для чего нужен карандаш? ( Карандашом можно нарисовать, можно использовать в качестве указки или линейки, им можно почесать ногу, помешать песок, пододвинуть или отодвинуть предмет.)
7) Конверт от Ёжика с игрой «Теремок».
Один из игроков назначается хозяином теремка. Он представляет какой-то предмет (малину). Другие игроки по очереди подходят к теремку, выбирают любую картинку и просятся в домик.Хозяин теремка (малина) пускает в теремочек в том случае, если игрок назовёт любой общий признак между двумя предметами.
Другим игрокам предлагаются такие картинки: земляника (ягоды), вишня (круглые), яблоко (сладкие или вкусные), помидор (мягкие), мёд (любит есть медведь), смородина (растут на кустиках), роза (у обеих колючий стебель).
8) Конверт от Совуньи с игрой «На что похоже?».
- На что похоже дупло? (На букву -О-, на цифру ноль, на колесо, на часы, на обруч, на норку, на скворечник…)
9) Конверт от Нюши с игрой «Помоги Золушке».
Перед игрой дети называют функцию зонтика. - Для чего нужен зонтик? (Для того, чтобы укрыться от дождя.)
Один из игроков назначается Золушкой, с ней ведётся диалог:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла зонтик. Чем я теперь буду укрываться от дождя? Дети предлагают альтернативные варианты.
10) Конверт от Пина с игрой «Что умеет делать?».
- Что может делать машина? (Машина может заводиться, ездить, тормозить, стоять, сигналить, перевозить людей или грузы, мараться. Машину можно мыть.)
После каждой игры логопед снимает замочек с сундучка (9).
III. Заключительный. - Теперь, когда все замки открыты, мы с вами можем посмотреть, какой же сюрприз приготовили Смешарики (звучит музыка). Логопед открывает сундучок, где лежат весёлые буквы.
- Как вы думаете, какую букву выбрать каждому из вас? (Дети предлагают свои варианты.)
- Я думаю, что Смешарики приготовили для каждого из вас любимую букву. Какая у тебя любимая буква? (Каждый ребёнок называет свою любимую букву и находит её в сундучке.)
- Вы все заслужили сюрприз от Смешариков, потому что справились с такими трудными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе Открытое мероприятие по теме «Сюрприз от смешариков»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность) Открытое мероприятие по теме...
Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков» (с использованием ИКТ) в старшей группе
Цель: Закрепление представлений и знаний детей об осени и ее приметах. Образовательные задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».Совершенствование грамматического...
Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»
Конспект ООД по теме "Осень" для детей подготовительной группы с ОНР...
Презентация «Сюрприз от Смешариков»
Презентация к занятию в старшей группе по теме "Осень"...
Cценарий развлечения «Сюрпризы от Смешариков»
Развлечение подготовили и провели учителя-логопеды Комарова М.А. и Аверина О.Г....
Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Создание условий для психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования....
Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"
Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...