Cценарий развлечения «Сюрпризы от Смешариков»
план-конспект занятия на тему
Развлечение подготовили и провели учителя-логопеды Комарова М.А. и Аверина О.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_smeshariki.docx | 118.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий развлечения «Сюрпризы от Смешариков»
Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Развивать фонематическое восприятие; артикуляционную и мелкую моторику; творческие способности, координацию речи с движением.
- Активизация словарного запаса.
- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
- Поощрять речевую активность детей-логопатов.
- Развивать высшие психические функции.
- Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия.
Оборудование: Презентация «Смешарики», мультимедийный проектор,
домики Смешариков, воздушный шар с конвертом, массажные мячики,
пособие «Запустим Биби в космос», музыкальные фрагменты, сундук с сюрпризами.
Ход развлечения:
1.Организационный момент. Дети заходят в зал под музыку. Встают полукругом возле стульев.
Логопед 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, к нам залетел шарик, да не простой, а с письмом. Интересно, что там?
Загадка:
Мы зверята из мультфильма
Круглые, как шарики
Угадайте, как зовут нас
Конечно же ......Смешарики (слайд 1)
На экране появляются Смешарики:
Логопед 2: Ребята, мы приготовили для Вас волшебный сундук с сюрпризом. Но, чтобы открыть сундук, нужно собрать 7 домиков-ключей. Каждый домик-ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно). Идем за первым ключом-домиком.
К Смешарикам за сюрпризом мы пойдем
Прямо, направо и кругом,
Потом обратно и назад, потом вприпрыжку, просто так,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Стоп!
Логопед 1: Итак, мы дошли до первого домика. Кто в нем живет, угадайте?
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же… (слайд 2)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране!
Я играю в прятки с маленькими ежатами, они спрятались где-то в лесочке. Помогите мне их найти.
Рассаживайтесь удобнее! Посмотрим, какие ёжики на ощупь! Помассируйте пальчики.
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
- Мы выполнили задания Ежики и получаем 1 домик.
Логопед 2. Вот и второй домик. Кто же в нем живет?
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все угадайте, как зовут … (слайд )
Копатыч: Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Особенно мне нравится морковь. Она очень полезна для зрения. А Вам я предлагаю сделать зарядку для глаз. (слайд )
Копатыч: У вас отлично получилось. Берегите своё зрение. А пока держите второй ключик-домик.
Логопед 1
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же… (слайд)
Пин: Гуттен таг, мои дорогие гости!
Я есть ваш большой друг Пин!
Я очень любить изобретать разные механизмы.
И сейчас я хочу предложить вам поиграть в мой любимый игра.
Ура! Я изобрёл новую игрушку. Предлагаю Вам отдохнуть и поиграть вот с такой игрушкой. С её помощью можно поучится правильно дышать. (Игрушка для формирования правильной воздушной струи: на конец трубочки для коктейля прикреплён полиэтиленовый пакет с шариками внутри.) Надо надуть пакет, но так, чтобы он не лопнул.
Надувайся, шарик, больше!
Щечек ты не раздувай!
Поиграй ты с нами дольше,
Катись, прыгай и летай!
Логопед 2. А мы отправляемся дальше.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… (слайд)
Предположительные ответы детей. На экране появляется Смешарик с текстом:
Крош: Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Предлагаю немного повеселиться! Согласны?
Пусть поработает наш язычок. (артикуляционная гимнастика слайды)
Упражнения : «Качели»
«Чистим зубки»
«Лопата»
«Расческа»
«Футбол»
«Вкусное варенье»
-Отлично! Мы с вами здорово повеселились! Теперь я отдам вам ключ- домик!
Логопед 1. У нас уже 4 домика. Чей же будет слудующий?
Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает.
Кто это? (Совунья)
Совунья: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Совунья! Мой девиз: «Даешь здоровый и веселый образ жизни!» А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?
Ответы детей.
Совунья: Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся! (физминутка - презентация).
Совунья: Вы отлично справились, получайте следущий домик-ключ!
Логопед 2. Вижу впереди чей-то дом, кто хозяин в нем?
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…
Бараш: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи. Вот послушайте мое последнее творение, только слушайте внимательно, а если заметите ошибку, сразу же дайте мне знать!
Игра "Найди ошибку и исправь".
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ.
Здесь хорошее местечко -
Протекает рядом ПЕЧКА.
Чтобы выросли листочки,
На ветвях набухли БОЧКИ.
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ.
Таня - пухленькие щечки
И веснушки, словно КОЧКИ.
Любопытные мартышки
Собирают с елок ФИШКИ.
Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом ГОРЕ.
Свет дневной уходит прочь,
На поля спустилась ДОЧЬ.
Пчелка мед цветочный пьёт,
Из него готовит ЛЁД.
Детям нужно внимательно слушать и называть правильный вариант.
Бараш: Ребята, какие все молодцы! Просто таланты! И я отдаю вам ключ- домик.
Логопед 1. У нас уже 6 ключей-домиков, а вот и следующий.
Интеллигент... Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась.
(Кар-Карыч)
Карыч: Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю слушать музыку, надеюсь, и вы тоже!
- Давайте вместе вспомним любимые мелодии из мультфильма «Смешарики»
(Музыкальная игра – да или нет. Включаем мелодию, а дети говорят да, если она из смешариков, нет – если из другого мультфильма)
03-Смешарики – Заставка
04-Лунтик – мелодия
05-Фиксики – А кто такие фиксики
06-Смешарики (Крош) – Колыбельная для Ёжика
07-Смешарики – Бедненький больной
08-Винни Пух – Плюшевый мишка
09-Смешарики – На круглой планете
10-мультфильм – Тачки
11-Утиные истории
12-Смешарики – Реветь так реветь
13-Смурфики – Гимн Смурфиков
14-Смешарики – Противоположности
Карыч: Поздравляю Вас, друзья мои! Вы получаете ключ-домик.
Логопед 2.
Ну что ж, друзья мои, пришло время вам узнать имя последнего героя! Отгадайте загадку!
Розовое, но не цветок,
Круглое, но не шарик,
Белый цветочек на нем, но не клумба,
Сокровище, но не пиратское...(Нюша)
Нюша: Привет, мои дорогие гости! Меня зовут Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Вы, знаете, что я люблю все модное, красивое, а недавно мне попалась очень красивая книга «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ». Вы знаете, что это такое?
Вот и отлично! Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру "Энциклопедия".
Вы побегали немножко,
И у вас устали ножки.
А теперь, приятель мой,
Поработай головой!
Нюша: Ребята, вам нужно назвать слово по его толкованию.
- Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо, посылку, телеграмму. (Адрес)
- Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
- Женское украшение, где бусины нанизаны на верёвочку. (Бусы)
- Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
- Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
- Детёныш овцы (Ягненок)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
- Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж)
- Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
Нюша: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро со всем справились! Я отдаю Вам последний домик-ключ. Теперь вы сможете открыть сундук с сюрпризами.
Сказочных героев мы узнали -
Круглых, словно шарики!
Каждый знает, без сомненья,
Их зовут ...
Ребята открывают сундук и достают сюрпризы (книжки-раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе Открытое мероприятие по теме «Сюрприз от смешариков»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность) Открытое мероприятие по теме...
Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков» (с использованием ИКТ) в старшей группе
Цель: Закрепление представлений и знаний детей об осени и ее приметах. Образовательные задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».Совершенствование грамматического...
Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»
Конспект ООД по теме "Осень" для детей подготовительной группы с ОНР...
Презентация «Сюрприз от Смешариков»
Презентация к занятию в старшей группе по теме "Осень"...
Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Создание условий для психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования....
Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"
Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...
Презентация к сценарию развлечения "Сюрпризы от Смешариков"
Презентация к сценарию развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...