Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект ООД по теме "Осень" для детей подготовительной группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_teme.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме «Осень»
«Сюрприз от Смешариков»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».
Цель: Формирование связной и лексико - грамматического строя речи у дошкольников с ОНР по теме: «Осень».
Программные задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие .
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные .
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.
Словарная работа:
активизация существительных: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь ,лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер, дерево, куст.
накопление и закрепление прилагательных:
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».
Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, перемещаясь по группе, стоя у столов.
Ход ООД:
1.Открытый вход в деятельность
Логопед: - Посмотрите у нас сегодня гости, поздороваемся. (Здороваются).
(Сели на стульчики полукругом).
3.Мотивация на деятельность
Логопед: - Отгадайте мою загадку.
Загадка.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает.
Когда это всё бывает?
(Осенью)
(1-й слайд: на экране появляется картинка осени)
Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.
4. Расширение имеющихся знаний:
Логопед:- А какое сейчас время года? (Осень)
Вспомните названия осенних месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопед: - Осень чудесная пора. Она дарит нам много подарков и сюрпризов.
Один сюрприз от «Осени» прислали нам в волшебном сундуке весёлые «Смешарики»
2 слайд (волшебный сундук).
Логопед. - Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей.
3 слайд (ключ).
Логопед. - Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
4 слайд (Копатыч).
Логопед. - Первое задание от Копатыча.
Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови, что бывает осенью?»
За каждый правильный ответ вы получите осенний листочек
5 слайд (осенние листья).
Игра: «Назови, что бывает осенью».
(ответы детей)
Логопед. - Молодцы всё правильно ответили. Пришло время и отдохнуть
(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)
5. Динамическая пауза
Физминутка.
Мы листики осенние, Дунул ветер - полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, Закружились, полетели, | (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) |
Логопед. - А теперь соберём букет и поставим в вазу.
- Молодцы! Пройдите на свои места. А вот и первый ключ.
Логопед. - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем.
Слайд 6 (Крош).
Правильно. От Кроша. Крошу, очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Вы достаете один овощ или фрукт и называете его со словом «много».
Игра: « Один - много»
(ответы детей)
Логопед.- Умнички! Вы справились с заданием. И получили второй ключ!
Слайд 7 (Лосяш).
Логопед. - Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. И предлагает поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Вы должны внимательно посмотреть на картинки и сказать, что на ней лишнее, объяснить почему?
Игра: «Что лишнее?»
Слайд 8,9,10.
(ответы детей)
Логопед. - Правильно. Вы были очень внимательными. Вот и третий ключ.
Слайд 11 (Нюша).
Логопед. - Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом.
(дети стоят в кругу)
Игра: Назови ласково»
Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер, дерево, куст.
Лист - листочек
Туча – тучка
Зонт – зонтик
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Дерево – деревце
Куст - кустик
Логопед. - Молодцы, все слова подобрали правильно! И получили четвёртый ключ!
Логопед. - Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
Вышел дождик на прогулку. | «Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. | |
Он бежит по переулку. | Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, | на каждую строку. |
Напугал большую кошку, | |
Вымыл зонтики прохожих, | |
Крыши дождик вымыл тоже. | |
Сразу мокрым город стал. | Встряхивают ладонями так, как будто |
отряхивают с них воду. | |
Дождик кончился. Устал. | Руки вдоль тела. |
Логопед. - Отдохнули? Продолжим?
Слайд 13 (Совунья).
- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой натюрморт из осенних листьев.
6. Практическая работа
Слайд 14 (натюрморт).
Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.
- Покажите, что у вас получилось. Очень красиво, я думаю Совунье и всем Смешарикам очень понравиться!!
И вот у нас последний пятый ключ.
- Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. Откроем волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет?
7. Открытый выход из деятельности
Слайд 15 (открывающийся сундук).
Логопед. - Что же там лежит, какие подарки приготовила для вас «Осень».
( орехи )
Логопед. - И я хочу вас угостить вкусными орехами.
(поднос с орехами)
-Но прежде мы попрощаемся со Смешариками.
(дети прощаются)
Список литературы:
1. Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.
4. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи – СПб., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Осенние сюрпризы Смешариков" для средней группы.
Физкультурное развлечение с использованием сюрпризного момента - письмо от друзей Смешариков. Включены подвижные игры средней и большей интенсивности, логоритмическая игра, индивидуальные и групповые ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»
Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует умение исследовать объекты...
Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков» (с использованием ИКТ) в старшей группе
Цель: Закрепление представлений и знаний детей об осени и ее приметах. Образовательные задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».Совершенствование грамматического...
Конспект НОД по речевому развитию "Осенний сюрприз"
Для детей подготовительной к школе группы....
Конспект ОДД по теме: "В гостях у смешариков"
Цель занятия - развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.Продолжать учить пользоваться в речи распространенным пр...
Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".
Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»...
Конспект занятия по теме «Выборы в стране смешариков» во второй младшей группе.
Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....