Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе Открытое мероприятие по теме «Сюрприз от смешариков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Понеткова Светлана Юриевна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе
(Основные виды деятельности – коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность)
 
Открытое мероприятие по теме  «Сюрприз от смешариков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_azovskiy_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

2013-2014 учебный год

Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе

(Основные виды деятельности – коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность)

Открытое мероприятие

по теме  «Сюрприз от смешариков»

Цель: Формирование у детей навыков диалогической речи: отвечать и задавать вопросы

Задачи:

  1. Образовательные задачи: 

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя и сверстников, согласовывая все части речи в предложении.  

      Учить детей задавать вопросы сверстникам по содержанию сюжетной картинки.

  1. Развивающие задачи:

Закрепить у детей представления о характерных признаках осени, навыки счета до 5.  

Развивать умение пользоваться шаблоном и выполнять рисунок, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками), мелкой моторики, навыки мышления.  

  1. Воспитательная задача:

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное сопровождение: сундучок, ключи, портреты смешариков, сюжетные картинки с изображением осени, фотография детей, мяч, фрагмент музыкального произведения  П.И. Чайковского «Времена года».

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением кленовых листьев и шаблоны изображением разных листьев, акварельные краски, таз с водой, влажные салфетки, клеенка.

 Предварительная работа: Беседы об осени, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, коллекционирование листьев, дидактические игры «Четвертый лишний», «Составь картинку».

Ход мероприятия: (Дети заходят в зал)

Воспитатель: Ребята, вот здесь я точно знаю вас, ждет сюрприз. Хотите посмотреть, какой сюрприз.

Ответы детей: Да, хотим  Слайд 1 (сундучок).

Воспитатель:  Что это такое? Это же сундучок (педагог рассматривает сундучок) Как же нам узнать, что в нем лежит?  (на экране висит листик). А это что за листик? Ребята это не простой листик, это письмо. Вам интересно узнать, что написано в письме. Давайте я вам прочитаю, что же в нем написано (педагог читает): «Здравствуйте, ребята. Вы уже догадались, что на экране сундучок. Сундучок этот не простой, а волшебный с сюрпризом, но чтобы открыть сундучок, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – вы получите тогда, когда правильно выполните наши интересные задания».

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что это за задания и от кого они?

Ответы детей: Да хотим.

Воспитатель: Тогда сейчас сядем на палас, и внимательно послушаем рассказ-загадку.

 «В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и желтеют. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям» (отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»)

- Ребята, может быть, кто-то уже догадался, о чем будут игры и задания в сундучке? Все они касаются одной темы? Что это за тема?

Дети: Это осень.  

Воспитатель: Да, правильно задания и игры будут касаться осени. А хотите узнать, кто же  нам их прислал?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Но узнаем мы это только тогда, когда выполним задание. Вы готовы выполнить все задания?

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: Тогда начинаем. Герой первого задания не знает, какая погода бывает осенью. Мы должны составить прогноз погоды на осень.

Игра «Прогноз погоды осенью»

Дети, а какая погода осенью:

когда идет дождь – дождливая;

когда дует ветер – ветреная;

когда холодно – холодная;

когда пасмурно - пасмурная;

когда сыро - сырая;

когда ясно - ясная

когда тепло – теплая

когда  светит солнце – солнечная

когда начинается – ранняя

когда заканчивается – поздняя

Воспитатель: Вы хорошо справились с первым заданием. Посмотрим, кто же нам дал первое задание. Слайд 2 (Крош). Ребята как зовут этого героя?

Ответы детей: Крош.

Воспитатель: Ребята, Крош хочет вас отблагодарить и поиграть с вами в игру «Осенний массажик». 

(Дети поворачиваются спиной друг за другом, делают массаж на спину своему соседу).

Игра «Осенний массаж».

Ветер северный подул:

С-С-С, все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами по спине)

Полетели, закружились,

И на землю опустились (круговыми движениями проводят по спине)

Дождик стал по ним стучать  (постучать пальцами по спине)

Кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил  (постучать кулаками по спине)

Снег потом припорошил, (круговые движения рук по спине)

Одеялом их накрыл  (плавные движения кистями рук вперед, назад по спине)

Воспитатель: Молодцы ребята, Крош дарит вам первый ключ. Слайд  3 (сундук и один ключ)

Но  нас ждет второй герой и его задание. 

Воспитатель: У второго героя осень – любимое время года. И он предлагает нам ответить на вопросы. Воспитатель берет мяч. Для этого нам надо встать в кружочек. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос героя.

Игра «Подбери слова».

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».

– Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

– Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

– Урожай осенью (что делают?)  – урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Люди осенью (что надевают?) – люди осенью надевают куртки, шапки, перчатки, резиновые сапоги.

- Небо осенью (какое?) – небо осенью серое

- День осенью (становится каким?) – день осенью становится короче

- Ночь осенью (становится какой?) – ночь осенью становится длиннее

Воспитатель: Очень хорошо!  Сейчас мы узнаем, кто же нам прислал это задание. Слайд 4 (Копатыч).

Ответ детей: Это Копатыч.

Воспитатель: Да это Копатыч. Он  предлагает нам превратиться в осенние листочки и отдохнуть.  
                                          Упражнение на координацию речи с движением 
Мы листики осенние, (
присесть)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели, (
легкий бег по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (
присесть)
Ветер снова набежал (
легкий бег по кругу)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Воспитатель: - Умнички! И Копатыч вручает вам второй ключ!  Слайд 5 (сундук и два ключа)

Воспитатель: Ребята, все ли ключи у нас собраны? Сколько ключей у нас?

Дети: У нас 2 ключа

Воспитатель: Сколько надо собрать ключей, чтобы открыть волшебный сундучок? 

Дети: Нам надо собрать 5 ключей.

Воспитатель:  Тогда вы должны продолжить выполнять задания героев. Третий герой  любит загадывать различные загадки. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему? (я считаю, что….., мне кажется что……….).

Игра «Четвертый лишний».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Вам интересно от  кого было третье задание? Тогда посмотрите на экран.  Слайд 6 (Лосяш). Как зовут этого героя?

Ответ детей: Это Лосяш.

Воспитатель:  Правильно, это Лосяш. Ребята Лосяш просит вас выполнить  упражнение для язычка.

Упражнение 

Ла-ла-ла – осень к нам пришла. 

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

Али-али-али – все мы осень ждали.

Воспитатель: Вы были очень внимательными. И Лосяш дарит вам третий ключ. Слайд 7 (сундук и три ключа).

Воспитатель: Молодцы! Следующий герой, который прислал нам задание, не умеет задавать вопросы по картинке. Давайте мы его научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Герой прислал нам три картинки. Слайд 8 (все три картинки). (На первой картинке -  дети собирают разноцветные листья в осеннем парке. На второй дети собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке:  клин перелетных птиц в небе).  Внимательно посмотрите, какое время года изображено на картинках.

Дети. На картинках изображена осень.

Воспитатель: Да на картинках изображена осень: это и осенние листья, и перелетные птицы, и спелые яблоки. Теперь давайте составим вопросы по картинкам.

Воспитатель: Арина задаст нам вопрос по первой картинке, а мы внимательно слушаем и ответим на него.

Арина: Что собирают дети в осеннем парке?

Дети: Дети собирают разноцветные листья

Воспитатель: Ребята вам понравился вопрос Арины?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель: Молодец Арина. Спасибо. Лиза задаст нам вопрос по второй картинке.

Лиза: Что собирают дети на картинке?

Дети:  Дети собирают яблоки.
Воспитатель: Саша, какой еще вопрос можно задать по второй картинке?

Саша: Какие яблоки собирают дети?

Дети: Дети собирают красные  яблоки.
Воспитатель: Правильно. Ребята Саша правильно задал вопрос?

Дети: Да правильно.

Виталик задай нам вопрос по третьей картинке.
Воспитатель: Виталик задаст вам свой вопрос по третьей картинке

Виталик:  Какая погода на картинке?

Дети: На картинке дождливая погода.

Воспитатель:  Спасибо Виталик. Я думаю, что вы очень хорошие вопросы составляли и грамотно отвечали на них. А значит, вы научили нашего героя задавать вопросы. Молодцы! А вам интересно узнать кто же этот герой? Слайд 9 (Нюша). Кто это?

Дети: Это Нюша.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нюша предлагает вам поиграть в игру «Да или нет». Напомню вам правила игры:  я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:  Вам понравилась игра от Нюши?  Нюша дарит вам еще один ключ. Слайд 10 (сундук и четыре ключа) 

Воспитатель:  Ребята, пятый ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием следующего героя. Герой спрашивает:  

- Что такое листопад? (Когда опадают листья с деревьев)

- Если лист упал с дуба, он какой? (дубовый) Слайд 11 (5 дубовых листа)

- Давайте посчитаем дубовые листочки (один дубовый листочек, два дубовых листочка, три дубовых листочка, четыре дубовых листочка, пять дубовых листочков).

- А с берёзы? (берёзовый) Слайд 12 (5 березовых листа). Посчитаем берёзовые листики. (Один берёзовый листик, два берёзовых листика….пять берёзовых листиков)

Воспитатель:  Молодцы. Интересно кто же нам задавал вопросы про листья.  Слайд 13 (Совунья). Как зовут этого героя?

Дети: Это Совунья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Совунья нам прислала осенние листья. Какие листья спрятались на картинке? Ответы детей.  Нужно раскрасить только лист, упавший с клёна. А как он называется? (кленовый).  Какие цвета возьмёте? (оранжевый, жёлтый) Почему? (осенью кленовые листья не зелёные, а золотых оттенков). Рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но прежде чем раскрашивать, разомнём пальчики. Вспомним разминку про осенний букет.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети самостоятельно выполняют задание. (Во время самостоятельной работы детей звучит отрывок из произведения  П.И.Чайковского. «Времена года», «Октябрь»).

Воспитатель дает разные задания детям.

Детям (Арина Т., Виталик Л., София П., Лиза Б., Ксюша Щ., Владик Б.) – выбрать из множества листьев  только кленовый лист, и  раскрасить его.

Детям (Даниил Ф., Саша Б., Даша М., Дима К.)  - раскрасить кленовый лист.

Воспитатель: Какой красивый кленовый листопад! Давайте полюбуемся им! Широко-широко откройте глазки, а теперь зажмурьтесь, теперь часто-часто поморгайте. Совунье понравится, как вы справились с ее заданием! Совунья дарит вам пятый ключ.

Воспитатель: Посчитайте сколько ключей у нас? Слайд 14 (пять ключей)

Ответы детей: У нас 5 ключей.

Воспитатель: Ребята, какие мультяшные герои нам приготовили сюрприз?

Дети: Смешарики

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш сундучок.  Слайд 15 (открытый сундучок)

Ребята вы справились со всеми заданиями. Какие же вы молодцы! А теперь пришло время посмотреть, какой сюрприз нам приготовили смешарики. Посмотрите, что было спрятано в сундучке смешариков. Слайд 16 (фотография детей). Это же фотография нашей группы. У нас есть рамочка для фотографии, и мы сегодня вместе с вами украсим ее разными осенними листиками из нашей коллекции. И повесим фотографию в красивой рамке в группе.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете, почему смешарики такие веселые?  Слайд 17 (смешарики)

Дети: Потому, что мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Правильно, вы справились со всеми заданиями. Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Вам понравились задания смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему?

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями. Молодцы!

                                               Список литературы и адреса интернет-ресурсов:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей и подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс   Год:2008.
2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Осень. Ч. 2' 
Автор Скоролупова О.А.Издательство: Скрипторий 2000.

3.Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа
Автор: Петрова Т. И. Издательство: Школьная Пресса Год выпуска:.

4.http://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_kartinki_deti_animacii/2010-07-06-52
5. 
http://online-smeshariki.ru/personazhi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе   по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»...