Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка конспекта НОД в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_1ml_gr.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»
Цели:
1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, )
2. Формировать длительный плавный речевой выдох;
3. Развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
4. Упражнять малышей соотносить звучащее слово с картинкой, громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).
5. Закреплять умение различать красный и желтый цвета.
6. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
7. Расширять знания об окружающем мире.
8.Упражнять детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.
Оборудование: паровоз из деталей ростового конструктора, игрушки: мишка, зайка, листочки красного и желтого цвета, карточки с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят паровоз.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее ( показывают руками движение колес):
-Как гудит паровоз?
Дети (Д):(Ту - ту!)
В.: Весёлый паровозик детишек возит!
Трубой пыхтит, колёсами стучит!
Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.
Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?
А привёз он нас в лес.
Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).
Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,
Жёлтые листочки, ребятишкам говорят: а - а – а, а красные листочки и - и – и.
Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)
В.: Ребята, посмотрите кто живет в лесу. (показывает медвежонка)
- Кто это?
Д.: мишка.
В.: Давайте с ним поздороваемся. Скажите, здравствуй мишка.
Д.: здравствуй мишка.
В.: Ребята как мишка кричит?
Д.:Э-Э-Э.
В.: Посмотрите наш мишка что-то хочет сказать. Сейчас послушаю.
В лесу живет его друг с длинными ушами. Кто же это?
Д.: Зайка.
В.: Давайте его найдем.
Д.: Вот он.
В.: Молодцы Нашли зайчишку.
Кто покажет как ходит мишка, как прыгает зайка.
Физминутка.
У Медведя дом большой,
А у зайки маленький,
Шел медведь к себе домой,
А за ним и заинька.
Раздаётся сигнал паровоза.
В.:Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.
Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.
Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).
- Если сильно подуть на листочек, вы увидите, что нарисовано на картинке.
- Даня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)
Весёлая кошка у Дани живёт,
Весёлая кошка песни поёт.
- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)
Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)
А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.
Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".
- А у Тимоши - собака.
Весёлая собачка у Тимоши живёт,
Весёлая собачка песни поёт.
Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.
Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)
А теперь Алина посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)
Весёлая лошадка у Алины живёт,
Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.
- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
А у Дани на картинке кто? (Корова.)
Весёлая корова у Серёжи живёт,
Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.
- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?
Раздаётся сигнал паровоза.
- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.
- Дети, паровоз нас привез обратно в детский сад.
Кого мы сегодня встречали в лесу?
Д.: мишку, зайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Занятие по формированию звуковой культуры речи для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»
Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...