Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sots.-kom.razv_.sr_.gr_.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в средней группе общеразвивающей направленности
на тему: «Я и моя семья».
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2017 г.
Цель: формировать представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки ведения диалога: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
-Формировать умение выразительно читать стихотворения;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предполагаемые результаты:
Дети получат представление о семье, ее членах и родственных отношениях.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать свободное общение с взрослыми и детьми; «Познавательное развитие» - формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно – эстетическое» - побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Тематическая неделя «Моя семья»
- Рисунки детей на тему «Моя семья»
- Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ.минутки «Веселая зарядка»
- Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материалы и оборудование:
- Плоскостные модели дерева и 3 домиков,
- мультимедийная презентация,
- картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик),
- бабочки на магнитах, макет цветка.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание домиков, дерева, картинок, медальонов.
- Словесные: художественное слово; загадки; образец, объяснение педагога; вопросы к детям.
- Практические: игры, физминутки.
Использованные технологии:
- Игровая.
- Социо-игровые подходы - за детьми сохраняется право выбора.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению пособий и дидактических игр для занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите с кем вы сегодня пришли в детский сад?
( с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой).
- Сегодня я узнала одну новую игру, хотите научиться в нее играть? А потом можете научить играть в нее всю свою семью.
Игра назывется «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель:
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье?
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какой красивый дом на экране. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)
- Но сначала давайте отгадаем загадки, готовы?
- Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
- Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)
- А дедушка у вас, какой (старенький, седой, добрый)?
- Давайте позовем бабушку и дедушку ласково и вежливо.
- Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка (появляются на экране картинки дедушки и бабушки).
- Это самые главные члены семьи.
- Кто научит гвоздь забить,
даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
это наш любимый,,, (папа)
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама).
- Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Давайте позовем папу и маму ласково и нежно.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.
- Кто веселый карапузик –
шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— это младший мой.. .(братишка).
- Кто любит и меня братца,
но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
моя старшая.. .(сестренка)
- Вот теперь в нашем доме появились дети.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Игра с мячом «Скажи ласково»
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. - Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
- У нас получилась целая семья – большая и дружная.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физкультминутка
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Под музыку появляется ребёнок - Колобок.
Колобок:
- Здравствуйте, ребята
Я, Колобок, румяный бок.
Очень быстро катился,
В гости к вам торопился
И принёс я вам письмо, угадайте от кого?
Колобок вручает конверт, дети предлагают воспитателю прочитать его.
Письмо:
Ждём вас с нетерпеньем уж готово угощение,
Повнимательней смотрите, всех нас быстро назовите!
Дети называют героев сказок на картинках (презентация).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите в гости к сказкам? Друг за другом вы вставайте.
Ты, Колобок, помоги
Нам дорогу покажи.
А теперь можно отправляться в гости к сказкам.
Под музыку идут к 1 домику:
Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?
На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.
– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)
– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?
Под музыку идут ко 2 домику:
Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?
Подходят к другому дому, на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.
– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)
– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?
Под музыку идут к 3 домику:
Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?
Подходят к другому дому, на карточке 5 кругов разных размеров и цвета (темно серый, зеленый, светло-серый, оранжевый, черный, коричневый)
- Что за сказочные герои живут в этом домике?
– Из какой сказки эти герои? (теремок)
- Можно ли сказать, что здесь живет семья?
Нам пора возвращаться в садик. До свидания, Колобок.
Воспитатель:
- У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
- Какие слова вам хочется сказать о своей семье?
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Какие заботы по дому есть у вас?
Воспитатель:
- А как вы помогаете своим близким, можете рассказать? У нас с вами есть необычный «Цветок добрых дел». Возьмите каждый по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
- Хотите, я расскажу про себя? (Образец): Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок).
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить).
Воспитатель:
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- Посмотрите, ребята, какое чудесное дерево у нас есть.
- Какие часть есть у дерева (корни, ветки).
- А что лежит вот в этой коробочке, давайте посмотрим. Что это? (картинки с изображением человека).
- Как вы думаете, что с ними можно сделать?
Игра «Составь семью».
Воспитатель:
- Хотите сделать семейное дерево?
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу. Возьмите себе по одной картинке. А теперь каждый по очереди подойдет и повесит свою картинку. Посмотрим, что у нас получилось.
- Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какое красивое дерево!
Воспитатель:
- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике (дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)?
- А кто скажет, что интересного вы увидели сегодня на занятии?
- А что больше всего вам понравилось, кто скажет?
- А тебе что запомнилось?
Воспитатель:
Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу дети награждают друг друга медальонами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи: · Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...
организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...