Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы. Тема: "Подготовка к постановке звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r_.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ |
ТЕМА: Подготовка к постановке звука «Р». |
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»
Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Р».
Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Р» из ряда других звуков, слогов, слов.
Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.
Развивать внимание, память, общую моторику.
Вызывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Физическое развитие»: способствовать развитию моторики кистей и пальцев рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Мотивировать ребенка на самостоятельный выбор материалов и способов изображения животных
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Р»; дифференцирует на слух звук «Р» из ряда других звуков, слогов, слов; плавно переключаясь, с одного движения на другое, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; дает правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука «Р»; правильно подает целенаправленную воздушную струю.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, карточки для характеристики звука, зонд с шариком на конце (или закругленная палочка); предметные картинки с изображением, моторной лодки, дятла, рак, сом, щука, карась, лещ, ракушки), сюжетная картинка с изображением животных зайца, белки, лисы, лося, волка).
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность): Какое сейчас время года? Правильно - весна! А это значит, что все животные, которые впадали в спячку, сейчас пробуждаются. Я загадаю тебе загадку, а ты угадай о каком животном идет речь:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Сегодня на прогулку в лес тебя приглашает маленький медвежонок. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Формы работы (вид деят-ти) | Наличие средства у детей | Образ-ые задачи |
Послушай сначала, как рычит мой язычок. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а широкий язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами и сильно на него подула. Давай порычим вместе. Дрррррр- РРрррр). Голос у нас (работает) Вот у нас получился звук «Р». Когда мы произносим у нас: - язык вверху, широкий кончик прижат к бугоркам (альвеолам); - язык плотно прижимается к бугоркам; - губы разомкнуты, зубы тоже. Звук «Р» у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком. Куда мы ставим язык при произнесении звука Р? В каком положении губы и зубы? Давай пропоем песенку Ра-ра-ра, ар-ар-ар.
Давай поиграем в игру «Поймай звук», когда услышишь звук Р, то хлопай в ладоши, а на другие звуки руки «отдыхают» С-М-Р-У-В-З-Г-Н-Р-И-Н-Р-З-В-Р-У-Р-Э-Ж-Р.
Мишка
А сейчас нам нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи, какие упражнения для этого нужно выполнить. Упражнения для подвижности кончика языка: «Маляр» Красить комнаты пора- Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. «Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! «Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу. На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! «Барабан» В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д-д-д-д!»
Я расскажу тебе одну интересную историю, произошедшую с Медвежонком. Он любит гулять по своему лесу и вот однажды он захотел пить и пришел к реке. По реке плыла моторная лодка и громко-громко тарахтела. Покажи, как работает мотор у лодки, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой. (дует через палочку в стаканчик с водой) Наш мишка хотел узнать, кто живет в реке? Покажи только те картинки, в названии которых слышится звук [р]. Ходил медвежонок по полянке, животных рассматривает. Постоял около лося, посмотрел на белку, потрогал зайца, подумал о волке, подбежал к лисе. Мишку хвосты интересуют. У него хвост медвежий, а у лисы, зайца, волка, чей хвост? Ребенок образует притяжательные прилагательные. Тут раздалось в лесу сердитое рычание мамы медвежонка. Как ее зовут? (медведица). И от неожиданности мишка тоже зарычал. Покажи, как он это сделал? Обрадовался медвежонок, что теперь сам может рычать, и побежал похвастать перед мамой. Вот такая забавная история произошла с Медвежонком. | Повторяет характеристику звука Играют в игру, хлопая, когда услышат звук «р» Выполняет физкультминутку Выполняют артикуляционные упражнения Выполняет упражнение в игровой форме Показывает картинки, в названии которых есть звук «р» Образуют притяжательные прилагательные | Зеркало Трубочка и стакан с водой или другая посуда с жидкостью Картинки с изображениями различных животных | Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Р». Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Р» из ряда других звуков, слогов, слов. Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Р». Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных. |
Какая замечательная история произошла с нашим Медвежонком! Давай отставим о ней воспоминание. Смотри, у меня есть изображение леса, но его нужно раскрасить и, по-моему, здесь кого-то не хватает. Дорисуй Медвежонка и его маму, а еще можно и других жителей леса. Ребенку предлагаются мелки, карандаши, пастель, краски. Ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность. | Изобразительная деятельность | Лист бумаги | Мотивировать ребенка на самостоятельный выбор материалов и способов изображения животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...
Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.Цель:Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи: Образовательные: познакомить с новым сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА (подготовительная группа)
Конспект для индвидуальной работы с ребенком с НР по заданию логопеда "Автоматизация звука "Л"...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...