КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Баркина Наталья Ивановна

Конспект для индвидуальной работы с ребенком с НР по заданию логопеда "Автоматизация звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

ТЕМА: Автоматизация  звука «Л»

   

Челябинск, 2020 г.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

- Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Л» в словахпредложениях;

- Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха.

- Осуществлять поддержку при дифференциации на слух  звука «Л»  в словах.  

- Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Л».

- Воспитывать звуковую культуру речи.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие» 

- Содействовать развитию моторики кистей и пальцев рук.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «Л» изолированно, в словах, слогах и предложениях;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с городом Милан.

ОБОРУДОВАНИЕ: салфетки,

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Пчелка Майя из Милана  

Нам прислала телеграмму. 

Просит нас она помочь, 

Потерялась её дочь. 

Отправила дочка Мила

К нам в далекую Россию

Долго маме не звонила.

Где и как она одна?

Помогите мне, друзья!

- (имя ребенка) давай поможем найти пчелку Милу! Посмотри, (на столе лежат изображения: ландыш, луг, лаванда, лодка) это примерные места, где может находиться пчелка, а ты заметил, что объединяет эти слова? Правильно!

На другой стороне каждого листочка есть задания, выполнив которые мы сможем найти пчелку Милу, а также продолжим учиться произносить звук «Л» в словах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид деят-ти)

Наличие

средства

у детей

Образ-ые

задачи

- Бери первую картинку.

Задание – рассказать о звуке «Л»

- Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык).

- Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке).

- Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты).

- Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы).

- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).

- Скажи характеристику звука [л]. Какой он? (Звук [л] – согласный).

- Почему? (Во рту есть преграда – зубы, язык).

- Еще какой звук [л]? (Твердый).

- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом).

- Каким еще бывает звук [л]? (Звонкий).

(когда ребенок отвечает правильно, в презентации на слайде появляется значок, обозначающий правильный ответ)

Характеристика звука

Схема характеристики звука

Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «Л»

Молодец. Бери вторую картинку. Нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей)«Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

Пальчиковая гимнастика

Анимационное изображение, двигательный образец

Содействовать развитию координации  мелкой моторики.

Третья картинка с артикуляционной гимнастикой. Возьми картинку и сделай то упражнение, которое изображено.

  1. Ворота
  2. Чистим верхние зубы
  3. Маляр
  4. Гармошка
  5. Грибок
  6. Болтушка
  7. Пароход

Артикуляционная гимнастика

Опосредованные картинки

Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и нормативныого артикуляторного уклада звука «Л».

Молодец, ты хорошо справился. Теперь четвертый лепесток. Здесь 2 игры:

1. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [л] и назови их.

-Назови ласково.

-Назови «живые» предметы.

-Назови «неживые» предметы.

-Назови картинку, которая находится в правом нижнем углу, между…

2. Игра «Где спрятался звук».

- Посмотри, вот мы и пришли на лужайку. Как тут красиво. А вот и Мила летает от одного цветка к другому и собирает цветочную пыльцу. Чем больше она соберет картинок, тем больше пыльцы у нее окажется. Мы должны помочь Миле собрать картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. (Слайд).

Игровое упражнение

«Назови картинку»

Игровое упражнение

«Где спрятался звук»

Речевой образец; слог; звук; слово

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух  звука «Л» из ряда других звуков, слогов, слов

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Л» в слогах и словах со стечением согласных, а также предложениях.

Итог:

Вот и наши поиски подошли к концу! Мы нашли пчелку Милу, теперь можем написать ответное письмо ее маме, а то она очень волнуется.  

А давай нарисуем письмо и отправим его в Милан.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Какие самые трудные задания были на картинках? Почему их было выполнять сложно? Но все задания ты выполнил. Ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Зима»

Цель: создание условий для развития/формирование высших  психических функций....

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы. Тема: "Подготовка к постановке звука "Р"...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком подготовительной группы, с тяжёлыми множественными нарушениями по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями».

Целью занятия является: «Закрепление цвета, формы, величины, количественного счёта в пределах 10 у детей с тяжёлыми множественными нарушениями».  Данная цель была достигнута с помощью...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...