Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.
Цель:
Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом получения изображения; учить рисовать нетрадиционным способом; активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные); совершенствовать технику рисования красками.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творческое мышление, чувство цвета и композиции; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей среде и домашним питомцам.
Материал: белая тарелка, краски, клей ПВА, соль, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: визуализация, показ и объяснение воспитателя, беседа, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, рассказ о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”
Цель: Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом получения изображения; учить рисовать нетрадиционным способом; активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные); совершенствовать технику рисования красками.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творческое мышление, чувство цвета и композиции; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей среде и домашним питомцам.
Материал: белая тарелка, краски, клей ПВА, соль, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: визуализация, показ и объяснение воспитателя, беседа, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, рассказ о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу входит кот.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
(Кот и дети здороваются с гостями)
Вот я здесь, а вот исчез!
Я такой проказник!
Появился для Вас здесь,
Прямо из страны чудес
Тут любой признать готов,
Что я лучший из котов!
Вам улыбки во весь рот
Раздает чеширский кот!
Сегодня, ребята, я приглашаю Вас совершить путешествие в волшебную страну – Зазеркалье!
Кретивная визуализация «Волшебный эликсир»
Кот.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте что у Вас в руках сосуд с волшебным эликсиром. Поднесите его к губам и ощутите приятный, неповторимый аромат напитка. Затем сделайте несколько глотков, и Вы почувствуете, как что-то теплое растекается по всему телу. Этот заветный напиток наполняет Вас живительной, волшебной силой, и Вы ощущаете, что полны энергии и гоотовы фантазировать.
Откройте глаза. Вот мы и переместились в Зазеркалье. Здесь полно тайн и неожиданностей. Только давайте догоримся вести себя тихо, так как в Зазеркалье у нас сегодня спокойно и тихо, и если мы не будем шуметь у нас обязательно получиться что-нибудь волшебное.
Вдруг видит письмо от Шляпника.
«Дорогие дети!
На последнем нашем чаепитии Чеширский кот играючи перебил все тарелки.
И даже маленького блюдца не оставил. Помогите ему, Чеширскому коту, оформить новые тарелочки.»
Кот.
Жизнь моя не так проста,
Важным делом занята:
Возле печки греться,
Об ноги тереться,
По полу клубки гонять, а тут еще эти тарелки ….
Дети, помогите мне! А то меня Шляпник больше к себе на чаепитие не пригласит. И на каждой тарелочке непременно нужно изобразить меня.
Но раз мы в волшебном Зазеркалье, давайте подумаем чем можно расскрасить наши тарелочки?
А Вы не хотели бы попробовать расскрасить их солью и красками? И изобразим на наших тарелочках котика, чтобы Шляпник не забыл от кого эти тарелочки. Давайте попробуем! Это очень интересно и совсем не трудно.
А что же это такое “рисование солью” я вам сейчас расскажу.
Главным инструментом сегодня станет соль. Мы покрываем наш рисунок клеем, а затем посыпаем наш солью. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже по соли наносится краска. Кисточка касается соли, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Но сначала разомнем наши лапки. Ой! Пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли, (Соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали, (Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили, (Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками)
Кот.
А теперь приступаем к волшебному рисованию.
Дети выполняют работу, Кот наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Кот. Ой что-то мы заработались, на пора ли нам отдохнуть, а то у меня даже хвостик устал. Я даже упражнение про себя любимого знаю.
Физкультминутка.
Кот Чеширский жил у нас.
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх-вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево-вправо)
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки.(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать. (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем нна месте).
Кот. Теперь предлагаю вернутся к нашему волшебству и раскрасить нашу тарелочку. Именно с помощью волшебных красок можно рассказать о том, что чувствуешь, к чему стремишься, о чем думаешь.
А еще если мои полосочки будут разноцветными, я буду выглядеть шикарным котом.
Дети начинают работу с красками..
Кот. Ребята, посмотрите, какой я красивый у вас получился. (Обратить внимание на каждого ребенка. Каждого похвалить.
Оставим наши тарелочки высыхать. Потом покажем Шляпнику и непременно будем кушать из них вкуснейшие сливки и молочко.
Ребята, вам понравилось в Зазеркалье? А рисовать волшебными способом? Что больше всего вам запомнилось? Какие чувства у вас возникали, когда вы работали? Давайте полюбуемся тарелочками товарищей!
Я предлагаю Вам оставить тарелочки на память и когда Шляпник пригласит нас на чаепитие, Вы непременно придете со своими тарелочками.
Наше волшебство заканчивается. И пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Повертелись, покружились, в простых мальчиков и девочек превратились. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
Презентация к совместной театрализованной деятельности «Проказы Бабушки-Яги» для детей старшей возрастной группы
Презентация к совместной театрализованной деятельности «Проказы Бабушки-Яги» для детей старшей возрастной группы является мультемидийным оснащением и поможет вам вместе с детьми провести интерес...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...