Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методический материал представляет собой синтез работы педагога по речевому развитию дошкольников и формированию у них предпосылок грамотности. В игровой форме отрабатываются такие дидактические задачи как расширение активного словарного запаса детей, соврешенствование навыка образования множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм существительных, закрепление умения составлять описательные и сопоставительные рассказы о предметах, формирование у дошкольников представления о гласных звуках, развитие слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_igrushki_v_plenu_u_karabasa_barabasa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
организации образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
Тема: «Игрушки в плену у Карабаса-Барабаса»
Программное содержание: закреплять тематический словарь воспитанников; учить составлять описательный рассказ о предметах, проводить их сравнительный анализ; совершенствовать навыки образования множественного числа существительных, употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; познакомить дошкольников с понятием «гласные звуки», звуком [а], учить узнавать его в слове; развивать творческое воображение.
Материал: Карабас-Барабас (театр рукавичек), мешок с игрушками, три похожих друг на друга мяча, картинки предметов, в названиях которых есть звук [а].
Сценарий
Дети входят в групповую комнату и замечают, что с полок и из шкафов исчезли их любимые игрушки. Оказывается, пока они были в спальне, в детский сад приходил страшный Карабас-Барабас. Он-то и забрал все игрушки для своего кукольного театра. Злодей сказал, что вернёт всё украденное только тогда, когда мальчики и девочки отгадают его загадки.
Отгадывание загадок.
1. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь выбивает,
Ребят созывает
(Барабан)
2. Строю дом из кирпичей.
Он пока ещё ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю всё, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)
3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шарик)
4. Есть у Кати дочь Алёнка –
Вот послушная девчонка.
Она маму слушает,
Всё, что надо кушает.
(Кукла)
5. На столбике –
Цветные сушки.
Всё вместе –
Детская игрушка.
(Пирамидка)
6. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего – одна игрушка.
(Матрёшка)
7. Вот упрямый человек!
Не заставишь спать вовек.
Он совсем не хочет спать.
Положу – встаёт опять.
(Ванька-встанька или Неваляшка)
По мере отгадывания загадок, Карабас-Барабас достаёт игрушки из своего мешка.
Воспит.: Дети, а вам не кажется, что наш многоуважаемый гость нас немного обманул: не все игрушки вернул на место?
Дети догадываются, что в мешке остался мяч. Но Карабас-Барабас и слышать ничего не желает: он знать не знает, что такое мяч и никогда его не брал. А на попытку детей показать мяч на рисунке отвечает, что стал стар и уже плохо видит.
Д/и «Опиши предмет» (по схеме, с опорой на заготовленную воспитателем картинку).
Выслушав составленный дошкольниками рассказ, Карабас-Барабас вынимает из мешка целых три похожих друг на друга мяча. Но мальчикам и девочкам нужна только их игрушка. Они возвращают её на место, а сами объясняют гостю, чем их любимый мяч отличается от двух других (д/и «Найди сходство и различия»).
Воспит.: Посмотрите, как весело прыгает наш мячик, как он радуется, что вернулся домой. Мне даже кажется, что он хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Мяч».
Дети распределяются по парам. Один из них прыгает, изображая мяч, другой держит руку на его голове и воспроизводит движение игры в мяч. Затем они меняются местами.
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспит.: А ещё наш мяч очень любит играть в игру, которая называется «Добрый хозяин» («Назови ласково»).
Ребёнок, который поймал мяч, повторяет за воспитателем название игрушки в уменьшительно-ласкательной форме.
Карабас-Барабас удивляется: в д/с столько ребят, как же им всем хватает игрушек.
Воспит.: А в д/с, Карабас-Барабас, игрушек много.
Воспитатель показывает детям карточку с изображением игрушки, а дети называют её во множественном числе (словесная игра «Скажи со словом «много»). Последней оказывается картинка, на которой нарисована кукла.
Дети: …много кукол.
Воспит.: И все они так боятся попасть в тёмный чулан Карабаса-Барабаса, что громко плачут и никак не могут уснуть.
Девочки берут кукол на руки, начинают их убаюкивать, произнося при этом: «АА-АА-ААА».
Воспит.: (к мальчикам): Какую песенку поют сейчас девочки? Какой звук мы в ней слышим?
Воспитатель просит детей произнести звук [а] сначала громко, потом тихо, протяжно, отрывисто и т.д.
Игра «Поймай звук».
Дошкольники хлопают в ладоши только тогда, когда слышат в медленно и чётко произносимых воспитателем словах звук [а]. (Ма-шин-ка, пи-ра-мид-ка, кук-ла и др.)
Воспит.: Ребята, посмотрите: пока мы с вами играли, куклы наши заснули и, наверное, видят сейчас волшебные сны о том, как они ожили и превратились в настоящих мальчиков и девочек. Что с ними потом случилось? (Игра на развитие творческого воображения «Ожившие куклы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.
Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача». (По рабочим тетрадям Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет»)...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"
Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Рассказывание по картине С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой "Кошка с котятами"
Материал представляет собой организованную деятельность с дошкольниками, имеющую речевую направленность и отличающуюся развивающим характером, разнообразием предложенных заданий, высоким процентом игр...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Пересказывание рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки"
Данная педагогическая разработка направлена на приобретение дошкольниками умения всесторонне, максимально целостно воспринимать произведения художественной литературы, и одновременно на развитие их св...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему: "Рассказывание по картине И. Левитана "Золотая осень"
Материал представляет собой вариант организованной образовательной деятельности с дошкольниками по рассматриванию и обсуждению картины И. Левитана "Золотая осень". Конспект занятия изобилует...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: "Пересказ произведения Л.Пантелеева "Две лягушки"
Материал представляет собой сценарий организации занятия с детьми познавательного цикла. Основное внимание воспитателя уделяется умению детей анализировать прочитанный текст, сопоставлять сюжетные лин...
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »
Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...