Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Методический материал представляет собой синтез работы педагога по речевому развитию дошкольников и формированию у них предпосылок грамотности. В игровой форме отрабатываются такие дидактические задачи как расширение активного словарного запаса детей, соврешенствование навыка образования множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм существительных, закрепление умения составлять описательные и сопоставительные рассказы о предметах, формирование у дошкольников представления о гласных звуках, развитие слухового внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ood_igrushki_v_plenu_u_karabasa_barabasa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

организации образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Игрушки в плену у Карабаса-Барабаса»

Программное содержание: закреплять тематический словарь воспитанников; учить составлять описательный рассказ о предметах, проводить их сравнительный анализ; совершенствовать навыки образования множественного числа существительных, употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; познакомить дошкольников с понятием «гласные звуки», звуком [а], учить узнавать его в слове; развивать творческое воображение.

Материал:  Карабас-Барабас  (театр рукавичек), мешок с игрушками, три похожих друг на друга мяча, картинки предметов, в названиях которых есть звук [а].

Сценарий

Дети входят в групповую комнату и замечают, что с полок и из шкафов исчезли их любимые игрушки. Оказывается, пока они были в спальне, в детский сад приходил страшный Карабас-Барабас. Он-то и забрал все игрушки для своего кукольного театра. Злодей сказал, что вернёт всё украденное только тогда, когда мальчики и девочки отгадают его загадки.

Отгадывание загадок.

1.  Сам пустой,

Голос густой,

Дробь выбивает,

Ребят созывает

                   (Барабан)

2.  Строю дом из кирпичей.

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю всё, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

                         (Кубики)

3.  Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

                         (Воздушный шарик)

4.  Есть у Кати дочь Алёнка –

Вот послушная девчонка.

Она маму слушает,

Всё, что надо кушает.

                                     (Кукла)

5.  На столбике –

Цветные сушки.

Всё вместе –

Детская игрушка.

                                      (Пирамидка)

6.  Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего – одна игрушка.

                                      (Матрёшка)

7.  Вот упрямый человек!

Не заставишь спать вовек.

Он совсем не хочет спать.

Положу – встаёт опять.

                         (Ванька-встанька или Неваляшка)

По мере отгадывания загадок, Карабас-Барабас достаёт игрушки из своего мешка.

Воспит.:  Дети, а вам не кажется, что наш многоуважаемый гость нас немного обманул: не все игрушки вернул на место?

Дети догадываются, что в мешке остался мяч. Но Карабас-Барабас и слышать ничего не желает: он знать не знает, что такое мяч и никогда его не брал. А на попытку детей показать мяч на рисунке отвечает, что стал стар и уже плохо видит.

Д/и «Опиши предмет» (по схеме, с опорой на заготовленную воспитателем картинку).

Выслушав составленный дошкольниками рассказ, Карабас-Барабас вынимает из мешка целых три похожих друг на друга мяча. Но мальчикам и девочкам нужна только их игрушка. Они возвращают её на место, а сами объясняют гостю, чем их любимый мяч отличается от двух других (д/и «Найди сходство и различия»).

Воспит.: Посмотрите, как весело прыгает наш мячик, как он радуется, что вернулся домой. Мне даже кажется, что он хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Мяч».

Дети распределяются по парам. Один из них прыгает, изображая мяч, другой держит руку на его голове и воспроизводит движение игры в мяч. Затем они меняются местами.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспит.:  А ещё наш мяч очень любит играть в игру, которая называется «Добрый хозяин» («Назови ласково»).

Ребёнок, который поймал мяч, повторяет за воспитателем название игрушки в уменьшительно-ласкательной форме.

Карабас-Барабас удивляется: в д/с столько ребят, как же им всем хватает игрушек.

Воспит.: А в д/с, Карабас-Барабас, игрушек много.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением игрушки, а дети называют её во множественном числе (словесная игра «Скажи со словом «много»). Последней оказывается картинка, на которой нарисована кукла.

Дети: …много кукол.

Воспит.: И все они так боятся попасть в тёмный чулан Карабаса-Барабаса, что громко плачут и никак не могут уснуть.

Девочки берут кукол на руки, начинают их убаюкивать, произнося при этом: «АА-АА-ААА».

Воспит.: (к мальчикам): Какую песенку поют сейчас девочки? Какой звук мы в ней слышим?

Воспитатель просит детей произнести звук [а] сначала громко, потом тихо, протяжно, отрывисто и т.д.

Игра «Поймай звук».

Дошкольники хлопают в ладоши только тогда, когда слышат в медленно и чётко произносимых воспитателем словах звук [а]. (Ма-шин-ка, пи-ра-мид-ка, кук-ла и др.)

Воспит.:   Ребята, посмотрите: пока мы с вами играли, куклы наши заснули и, наверное, видят сейчас волшебные сны о том, как они ожили и превратились в настоящих мальчиков и девочек. Что с ними потом случилось? (Игра на развитие творческого воображения «Ожившие куклы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.

Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача». (По рабочим тетрадям Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет»)...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"

Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Рассказывание по картине С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой "Кошка с котятами"

Материал представляет собой организованную деятельность с дошкольниками, имеющую речевую направленность и отличающуюся развивающим характером, разнообразием предложенных заданий, высоким процентом игр...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Пересказывание рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки"

Данная педагогическая разработка направлена на приобретение дошкольниками умения всесторонне, максимально целостно воспринимать произведения художественной литературы, и одновременно на развитие их св...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему: "Рассказывание по картине И. Левитана "Золотая осень"

Материал представляет собой вариант организованной образовательной деятельности с дошкольниками по рассматриванию и обсуждению картины И. Левитана "Золотая осень". Конспект занятия изобилует...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: "Пересказ произведения Л.Пантелеева "Две лягушки"

Материал представляет собой сценарий организации занятия с детьми познавательного цикла. Основное внимание воспитателя уделяется умению детей анализировать прочитанный текст, сопоставлять сюжетные лин...

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »

Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...