Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача». (По рабочим тетрадям Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  организованной образовательной деятельности  с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.

Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.»

Подготовил воспитатель: Синельникова О.А.

Тема недели: Весенние заботы. Птицы.

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.

Задачи: закреплять навыки счета в пределах пяти; развивать умение различать  и называть части суток; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку.

Предварительная работа:

Оборудование: рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет», фломастеры.

Планируемый результат: дети умеют считать в пределах пяти; называют числительные по порядку, указывая на предметы, относят последнее числительное ко всей пересчитанной группе; знают и различают части суток: утро, день, вечер.

                             

Ход ООД

Что на каждом этапе получает ребенок

Комментарии

I. Организационный момент.

 Воспитатель раздает рабочие тетради, дети открывают на нужной странице.

Мотивация на деятельность.

II. Игра «Слушай, считай, делай» (лист 14, рис. 1)

Воспитатель читает детям стихотворение.

                  Один, два, три, четыре, пять.

                  Начинаем мы считать!

                  Сколько пальцев на руке?

                  Сколько зайцев на катке?

                  Сколько в домике окошек?

                  А в окошке сколько кошек?

                  Один, два, три, четыре, пять.

                  Все мы можем сосчитать!

Воспитатель задает детям вопросы:

- Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке. (Пять.)

- Сколько в домике окошек? (Пять)

- В окошках сколько кошек? (Три)

- Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках.

Формирование простейших графических умений и навыков; приобретение знаний о множестве, числе как основах математического развития дошкольников.

Погружение в игровую ситуацию.

III. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).

Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

Развитие логического мышления.

IV. Игра «Посмотри и назови».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и сказать, какие части суток на них изображены. (Утро, день, вечер, ночь.)

Применение полученных знаний в разных видах деятельности.

V. Физкультминутка «Пальчики».

См. занятие 13, стр. 39 Е.В. Колесникова «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет».

Развитие логического мышления.

VI. Игра «Подбери пару».

Воспитатель показывает детям картинки птиц и просит отыскать одинаковых между собой.

Формирование и развитие приемов умственной деятельности (сравнение, обобщение); формирование инициативности самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста

Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие  Цель: Повторение пройденного материала.З...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...