Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача». (По рабочим тетрадям Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.
Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.»
Подготовил воспитатель: Синельникова О.А.
Тема недели: Весенние заботы. Птицы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.
Задачи: закреплять навыки счета в пределах пяти; развивать умение различать и называть части суток; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку.
Предварительная работа:
Оборудование: рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет», фломастеры.
Планируемый результат: дети умеют считать в пределах пяти; называют числительные по порядку, указывая на предметы, относят последнее числительное ко всей пересчитанной группе; знают и различают части суток: утро, день, вечер.
Ход ООД | Что на каждом этапе получает ребенок | Комментарии |
I. Организационный момент. Воспитатель раздает рабочие тетради, дети открывают на нужной странице. | Мотивация на деятельность. | |
II. Игра «Слушай, считай, делай» (лист 14, рис. 1) Воспитатель читает детям стихотворение. Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать! Сколько пальцев на руке? Сколько зайцев на катке? Сколько в домике окошек? А в окошке сколько кошек? Один, два, три, четыре, пять. Все мы можем сосчитать! Воспитатель задает детям вопросы: - Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке. (Пять.) - Сколько в домике окошек? (Пять) - В окошках сколько кошек? (Три) - Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках. | Формирование простейших графических умений и навыков; приобретение знаний о множестве, числе как основах математического развития дошкольников. | Погружение в игровую ситуацию. |
III. Игра «Закончи предложение». Воспитатель предлагает детям закончить предложения. Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром). Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем). Солнышко светит днем, а луна … (ночью). | Развитие логического мышления. | |
IV. Игра «Посмотри и назови». Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и сказать, какие части суток на них изображены. (Утро, день, вечер, ночь.) | Применение полученных знаний в разных видах деятельности. | |
V. Физкультминутка «Пальчики». См. занятие 13, стр. 39 Е.В. Колесникова «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет». | Развитие логического мышления. | |
VI. Игра «Подбери пару». Воспитатель показывает детям картинки птиц и просит отыскать одинаковых между собой. | Формирование и развитие приемов умственной деятельности (сравнение, обобщение); формирование инициативности самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста
Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие Цель: Повторение пройденного материала.З...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми 6 – 7 лет группы комбинированной направленности «
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности....