Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: "Пересказ произведения Л.Пантелеева "Две лягушки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал представляет собой сценарий организации занятия с детьми познавательного цикла. Основное внимание воспитателя уделяется умению детей анализировать прочитанный текст, сопоставлять сюжетные линии нескольких художественных произведений, проводить аналогии между литературными произведениями и произведениями живописи.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

организации образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Пересказ произведения Л. Пантелеева «Две лягушки»

Программное содержание:  развивать слуховое восприятие детей, закреплять навыки последовательного пересказа художественного произведения. Учить выразительно передавать в лицах интонацию главных героев, давать исчерпывающие ответы на вопросы по прочитанному тексту, находить общее в сюжетных линиях двух литературных произведений. Дать представление о согласных звуках.

Материал:    текст произведения Л. Пантелеева «Две лягушки» в старой книге сказок с оторванными страницами.

Сценарий

Воспитатель предлагает детям прочитать новую сказку под названием «Две лягушки». Он озвучивает первую часть произведения (заканчивая словами «И лягушкам оттуда никак не выбраться…») и с сожалением сообщает ребятам, что на этом сказка обрывается. Какой-то хулиган оторвал у книги последнюю страницу и теперь мальчишкам и девчонкам ничего не остается, как постараться самим сделать предположение о том, чем закончилась эта история.

Игра на развитие творческого воображения «Придумай концовку».

Выслушав все версии детей, воспитатель замечает оторванную страницу книги под шкафом и предлагает ребятам послушать авторскую версию финала произведения.

Работа с текстом по вопросам:

− О ком эта сказка? Какая из двух подружек-лягушек понравилась тебе больше? Почему?

− Расскажи о первой лягушке. Почему её называли настоящей лесной лягушкой?

− Чем не похожа на неё её подруга? Какой она была? Как её называет автор?

− Как рассуждали лягушки, когда попали в горшок со сметаной?

− Какая из лягушек смогла спастись? Как ты думаешь, что ей помогло: храбрость, смекалка или трудолюбие?

Повторное, совместное с детьми чтение сказки с использованием игр «Доскажи словечко» и «Закончи предложение».

Пришедшая в группу няня расспрашивает детей о том, чем они сегодня занимаются, а узнав, что ребята уже прочли новую сказку, просит их рассказать её.

Последовательный пересказ произведения по цепочке. При необходимости воспитатель использует следующие наводящие вопросы:

− С каких слов начинается сказка?

− Какая неприятность случилась с лягушками?

− Расскажи, что они стали делать, оказавшись в горшке со сметаной?

− Как они рассуждали, попав в беду?

− Какой у сказки финал?

Няня говорит ребятам, что вчера она тоже услышала одну очень интересную историю.

Рассказывание миниатюры А. Толстого «Хотела галка пить…».

«Похожи ли эти два произведения», − спрашивает воспитатель. И если дети дают положительный ответ, просит их уточнить, чем именно.

Д/и «Найди сходство и отличие».

После сравнения целых произведений (их сюжетов, концовок, основной мысли) детям предлагается обратить внимание на героев:

− Что общего у галки и лягушки?

− Что умеет делать одна, и не умеет другая?

Воспитатель заостряет внимание на том, что лягушка, в отличие от галки, может петь.

− Какую песенку поёт лягушка? (Ква-ква-ква)

− Какой гласный звук в ней присутствует? ([а])

− Какие есть ещё гласные звуки?

− Все ли они поются?

Дети получают новую информацию о том, что помимо гласных звуков существует ещё группа согласных. Их нельзя ни свободно тянуть, ни петь. Дошкольникам предлагается послушать, повторить, а затем попробовать протянуть звуки [т], [д], [к], [г], [б], [п] и другие (на усмотрение воспитателя).

Итог занятия.

  • О чём были сказки, которые мы сегодня прочли?
  • Что хотели сказать нам их авторы?
  • Как надо вести себя в сложной жизненной ситуации?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.

Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача». (По рабочим тетрадям Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет»)...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"

Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Рассказывание по картине С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой "Кошка с котятами"

Материал представляет собой организованную деятельность с дошкольниками, имеющую речевую направленность и отличающуюся развивающим характером, разнообразием предложенных заданий, высоким процентом игр...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Пересказывание рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки"

Данная педагогическая разработка направлена на приобретение дошкольниками умения всесторонне, максимально целостно воспринимать произведения художественной литературы, и одновременно на развитие их св...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему: "Рассказывание по картине И. Левитана "Золотая осень"

Материал представляет собой вариант организованной образовательной деятельности с дошкольниками по рассматриванию и обсуждению картины И. Левитана "Золотая осень". Конспект занятия изобилует...

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Методический материал представляет собой синтез работы педагога по речевому развитию дошкольников и формированию у них предпосылок грамотности. В игровой форме отрабатываются такие дидактические задач...

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »

Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...