Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: "Пересказ произведения Л.Пантелеева "Две лягушки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Материал представляет собой сценарий организации занятия с детьми познавательного цикла. Основное внимание воспитателя уделяется умению детей анализировать прочитанный текст, сопоставлять сюжетные линии нескольких художественных произведений, проводить аналогии между литературными произведениями и произведениями живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_pereskaz_proizvedeniya_l._panteleeva_dve_lyagushki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
организации образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
Тема: «Пересказ произведения Л. Пантелеева «Две лягушки»
Программное содержание: развивать слуховое восприятие детей, закреплять навыки последовательного пересказа художественного произведения. Учить выразительно передавать в лицах интонацию главных героев, давать исчерпывающие ответы на вопросы по прочитанному тексту, находить общее в сюжетных линиях двух литературных произведений. Дать представление о согласных звуках.
Материал: текст произведения Л. Пантелеева «Две лягушки» в старой книге сказок с оторванными страницами.
Сценарий
Воспитатель предлагает детям прочитать новую сказку под названием «Две лягушки». Он озвучивает первую часть произведения (заканчивая словами «И лягушкам оттуда никак не выбраться…») и с сожалением сообщает ребятам, что на этом сказка обрывается. Какой-то хулиган оторвал у книги последнюю страницу и теперь мальчишкам и девчонкам ничего не остается, как постараться самим сделать предположение о том, чем закончилась эта история.
Игра на развитие творческого воображения «Придумай концовку».
Выслушав все версии детей, воспитатель замечает оторванную страницу книги под шкафом и предлагает ребятам послушать авторскую версию финала произведения.
Работа с текстом по вопросам:
− О ком эта сказка? Какая из двух подружек-лягушек понравилась тебе больше? Почему?
− Расскажи о первой лягушке. Почему её называли настоящей лесной лягушкой?
− Чем не похожа на неё её подруга? Какой она была? Как её называет автор?
− Как рассуждали лягушки, когда попали в горшок со сметаной?
− Какая из лягушек смогла спастись? Как ты думаешь, что ей помогло: храбрость, смекалка или трудолюбие?
Повторное, совместное с детьми чтение сказки с использованием игр «Доскажи словечко» и «Закончи предложение».
Пришедшая в группу няня расспрашивает детей о том, чем они сегодня занимаются, а узнав, что ребята уже прочли новую сказку, просит их рассказать её.
Последовательный пересказ произведения по цепочке. При необходимости воспитатель использует следующие наводящие вопросы:
− С каких слов начинается сказка?
− Какая неприятность случилась с лягушками?
− Расскажи, что они стали делать, оказавшись в горшке со сметаной?
− Как они рассуждали, попав в беду?
− Какой у сказки финал?
Няня говорит ребятам, что вчера она тоже услышала одну очень интересную историю.
Рассказывание миниатюры А. Толстого «Хотела галка пить…».
«Похожи ли эти два произведения», − спрашивает воспитатель. И если дети дают положительный ответ, просит их уточнить, чем именно.
Д/и «Найди сходство и отличие».
После сравнения целых произведений (их сюжетов, концовок, основной мысли) детям предлагается обратить внимание на героев:
− Что общего у галки и лягушки?
− Что умеет делать одна, и не умеет другая?
Воспитатель заостряет внимание на том, что лягушка, в отличие от галки, может петь.
− Какую песенку поёт лягушка? (Ква-ква-ква)
− Какой гласный звук в ней присутствует? ([а])
− Какие есть ещё гласные звуки?
− Все ли они поются?
Дети получают новую информацию о том, что помимо гласных звуков существует ещё группа согласных. Их нельзя ни свободно тянуть, ни петь. Дошкольникам предлагается послушать, повторить, а затем попробовать протянуть звуки [т], [д], [к], [г], [б], [п] и другие (на усмотрение воспитателя).
Итог занятия.
- О чём были сказки, которые мы сегодня прочли?
- Что хотели сказать нам их авторы?
- Как надо вести себя в сложной жизненной ситуации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному направлению.
Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача». (По рабочим тетрадям Е.В. Колесниковой «Я начинаю считать: математика для детей 3-4 лет»)...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"
Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Рассказывание по картине С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой "Кошка с котятами"
Материал представляет собой организованную деятельность с дошкольниками, имеющую речевую направленность и отличающуюся развивающим характером, разнообразием предложенных заданий, высоким процентом игр...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Пересказывание рассказа Л.Н. Толстого "Пожарные собаки"
Данная педагогическая разработка направлена на приобретение дошкольниками умения всесторонне, максимально целостно воспринимать произведения художественной литературы, и одновременно на развитие их св...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему: "Рассказывание по картине И. Левитана "Золотая осень"
Материал представляет собой вариант организованной образовательной деятельности с дошкольниками по рассматриванию и обсуждению картины И. Левитана "Золотая осень". Конспект занятия изобилует...
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Методический материал представляет собой синтез работы педагога по речевому развитию дошкольников и формированию у них предпосылок грамотности. В игровой форме отрабатываются такие дидактические задач...
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »
Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...