Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в младшей группе "Гости из леса" | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе
«Гости из леса».
Воспитатель: Малюкова Е.В.
Форма непосредственно образовательной деятельности:
беседа, игровая ситуация, подвижная игра.
Форма организации: групповая
Задачи:
- Развивать у детей диалогическую, связную речь.
- Активизировать речь детей.
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними.
- Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Проблемная ситуация;
- Словесная: беседа (вопросы – ответы);
- Чтение стихотворений о животных;
- Игровые действия;
- Исполнение песни;
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание с детьми книг с иллюстрациями диких и домашних животных.
- Чтение стихотворений о животных.
- Разучивание стихотворений о животных.
Активизация словаря:
- Домашние, дикие животные.
- Детеныши животных.
Оборудование:
- Игрушки животных.
- Машины.
- Атрибуты деревенского колорита (домик, заборчик и т.д.).
ХОД ЗАНЯТИЯ
(В группу входят дети.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что нужно сказать?
(Дети здороваются и становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети дают ответы (радостными, веселыми и т.д.)
Воспитатель: Я сегодня пришла в сад с хорошим настроением. Улыбнулась Вам, а вы умеете улыбаться? Давай улыбнемся друг другу.
Молодцы! От таких добрых улыбок поднимается хорошее настроение, становится радостно, весело, живется дружно.
(Слышится стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучит? Давайте подойдем и посмотрим, кто это?
(Дети с воспитателем подходят к двери.)
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел не один, кого это он привез с собой?
Дети: Животных
Воспитатель: Зайчик пришел к нам за помощью. Надо пригласить зайчика пройти к нам в группу, присесть на стульчик, отдохнуть с дальней дороги и спросить что случилось.
(Дети и Зайчик присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, а спросите у Зайчика, где он встретил животных?
Дети: Расскажи, Зайчик, где ты встретил животных?
Зайчик: Сегодня, я вышел погулять по лесу, и вдруг услышал чей-то плач. Я выбежал на полянку и увидел вот этих детенышей. Они плакали, потому, что, убежали от своих мам и потерялись. Они очень просились домой. Я хотел отвести детенышей домой, да не знаю, кто, где живет?
Воспитатель: Вы сможете помочь Зайчику?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, почему Заяц называет этих животных детенышами?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Повторим все вместе слово «Детеныши» (индивидуальные ответы). Ребята, а вы знаете где живут дикие и домашние животные?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько животных сидит в машине? Много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Верно, много. Посмотрите, животным тесно сидеть в одной машине. Предлагаю вам, пересадить в пустую машину тех животных, которые живут в лесу. И тогда Зайчик будет знать, каких животных ему надо отвезти в лес.
(Дети пересаживают диких животных в пустую машину, рассказывают, кто и где живет.)
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их назвали дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, вдали от человека и сами добывают питание.
Воспитатель: Эту машину с дикими животными, мы поставим около Зайчика.
Зайчик: Ребята , а вы любите играть ?
Дети: Любим!
Физкульминутка.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал
(Дети садятся на стульчики)
Зайчик: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.
Воспитатель: Зайчик, дети знают стихотворения о животных и умеют рассказывать. Вот послушай.
(Дети читают стихотворения о животных.)
Медведь.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Лиса
Знает рыжая лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще остались животные, которые хотят к своим мамам. Давайте назовем их. Что вы о них знаете?
Дети дают ответы.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и т.д..
Воспитатель: Верно, эти животные живут рядом с человеком и называются домашние.
(Звонит телефон.)
Воспитатель: Здравствуйте! Кто говорит? Бабушка? Потеряли домашних животных? Постараемся Вам помочь! До свидания. Ребята, звонила бабушка и просила помочь ей привезти в деревню детенышей, поможем?
Д: Да.
Воспитатель: Но, сначала проводим Зайчика в лес, чтобы он отвез детенышей их мамам, ведь они тоже ждут своих деток, переживают, беспокоятся.
(Прощаются с Зайчиком, он увозит машину с животными в лес. )
Воспитатель: А на каком виде транспорта можно добраться до деревни?
Дети: На автобусе.
(Дети проходят в импровизированный автобус. На стуле стоит накрытый аккордеон.)
Воспитатель: Что это? (Предлагает сначала определить , затем снимает покрывало.)
Дети: Аккордеон!
Воспитатель: Этот веселый аккордеон живет в автобусе, играет веселые песни. Давайте и мы споем песню «По малину в сад пойдем».
(Дети едут на автобусе и поют песню.)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Выходит из дома бабушка.)
Бабушка: Слышу, слышу, подъехали. Здравствуйте, мои дорогие. А я вас жду, проходите. Посмотрите, кто у меня живет во дворе.
Воспитатель: Ребята, возьмите аккуратно детенышей, отнесите их к мамам, и напомните, чтобы они от своих мам больше не убегали.
(Дети относят детенышей)
Молодцы! Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?
(Дети дают ответы)
Детеныши каких животных убежали из дома?
(Дети дают ответы.)
Бабушка: Спасибо ребята , что вы помогли мне. А вы от мам не убегаете?
(Дети дают ответы.)
Бабушка: Почему нельзя убегать от мамы?
(Дети дают ответы.)
Правильно, убегать от мамы нельзя, можно потеряться. А пока мои хорошие, я вас ждала, замесила тесто на молоке, испекла вам пирог, угощайтесь, пожалуйста.
(Дети благодарят, прощаются с гостями и уходят в группу.)
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети : Зайчик.
Воспитатель: А кого он встретил в лесу?
Дети: детенышей животных.
Воспитатель: А почему они плакали?
Дети: они убежали он мамы и папы.
Воспитатель: А можно убегать из дома от родных?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно ребята, убегать из дома ни в коем случае нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Тайны леса»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Тайны леса"...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в царство зимнего леса"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Кто живет в лесу.
Цель:Познакомить детей с дикими животными( заяц, белка ,медведь).Дать детям представление о жизни диких животных в лесу,чем питаются.Развивать познавательный интерес и любознательность....