НОД в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куницкая Алия Фарагатовна

Нод в младшей группе "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №8 «Росинка»

Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в сказку»

                                      (во 2 младшей группе)

                                          Выполнил воспитатель:

                           Куницкая А.Ф.      

                                                                     

                                               

г.Нягань - 2022

Цель: Познакомить детей с социокультурной категорией «Книга».

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге. Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры «Репка».

Программное содержание:

1.Развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки с помощью заместителей персонажей. Овладение умением внимательно слушать сказку.

2.Обучение детей использованию заместителей для разыгрывания сюжета сказки в процессе ее пересказа взрослым.

3.Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение р.н.с «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстрации к сказке «Репка»,

Словесный: беседа по вопросам, загадывание загадки.

Игровой: разыгрывание сказки

Практический: выкладывание полосок от самой большой до самой маленькой – разыгрывание сказки с помощью заместителей.

          Материал:

Мольберт, большой комплект заместителей для воспитателя, условные заместители у каждого ребенка - полоски разной длины 6 шт., кружок желтого цвета, фланелеграфы.

         Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой:  «Утро начинается»

Утро начинается, начинается,

Ребята просыпаются, просыпаются.

Глазки наши видят, ушки наши слышат.

Носик задышал, всем я- здравствуйте сказал. (Садятся)

2. Организационный момент:

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

-Скажите, а вы любите сказки? (да).

- А какие знаете сказки ? (ответы детей).

Попробуйте отгадать Катину любимую сказку. Послушайте загадку:

-Круглый бок, жёлтый бок,

 Сидит на грядке колобок,

 в рос он в землю крепко.

 Что это? (репка ).

Правильно любимая сказка Кати – это Репка.

На мольберт появляется картинка овоща репки.

 – Ребята, что такое репка? (Овощ или фрукт).

 - А какая  по форме  (круглая) показ пальчиком.

- Какое по цвету? (жёлтая с зеленым листочком).(показ картинки).

- Это овощ - очень полезный, репку любят кушать люди. Готовят салаты, запеканки, сок.

-Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки).

-А что бывает жёлтым и круглым? ( солнышко, колобок, яблоко)

3.Основная часть - активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

Как начинается сказка, какими словами?

-Кто первый пришел на помощь деду?

-Кто второй пришел на помощь деду?

-Кого из животных позвала на помощь внучка?

-Кого позвала на помощь Жучка?

-Кого позвала на помощь кошка?

-Чем закончилась сказка? ( Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.) (вытащили репку, победила дружба)

Игра «Кто за кем стоит» (использование предлогов за, перед)

Хороводная игра  «Репка»

Организация и проведение хороводной игры по мотивам русской народной сказки

«Репка» обработка О.С. Абрамовой.

Дети встают в круг и выполняют имитационные движения в соответствии со словами

текста. Ребенок (репка) сидит в середине круга.

Дети выполняют движения как будто копают землю лопатой.

Сами землю, землю мы копали,

Сами грядку, грядку насыпали.

Мы сажали, мы сажали репку (2 раза)

Из воображаемого лукошка дети «берут зернышки» и «Разбрасывают» их, затем

поливают землю из лейки. На слова «Мы растили» берутся за руки и идут по кругу.

Сами зерна, зерна мы бросали,

Сами всходы, всходы поливали.

Мы растили, мы растили репку. (2 раза)

Дети стоят в круге, репка начинает постепенно подниматься. Как будто вырастает

Вот поспела, вот поспела репка.

Стала сочной, стала сладкой, крепкой.

Вкусной стала, вкусной стала репка - 2 раза

Дети берутся за руки и идут вокруг репки. Ребенок, изображающий репку, стоя в центре

круга, медленно кружится в противоположном направлении.

Всех мы в гости, в гости приглашаем.

Сладкой репкой, репкой угощаем.

Угощаем, угощаем репкой - 2 раза

 Дети и воспитатель переходят к столику, на котором разложен материал на каждого ребенка.

Давайте расскажем  сказку: я буду рассказывать, а вы мне помогать.

У вас лежат полоски разной длины, мы будем выкладывать от самой большой полоски  к маленькой.

-Какая полоска будет дедушкой? (Самая большая он первый тянул.)

-Какая полоска будет бабушкой? (внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой).и т.д.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выкладывают последовательно заместители.

Воспитатель. Вот какие мы молодцы с вами, вырастили большую, вкусную репку.

Ребятки, давайте поблагодарим  куклу Катю за такие добрые книги, скажем волшебное слова «спасибо».

Ресурсный круг «Добрая книга».

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Дети  сидят в круге. Воспитатель с помощью вопросов настраивает на тему разговора:

- Как в сказке у нас получилось: земельку дружно копали, репку сажали, ее поливали,

репку растили, а потом на всех разделили. Вот какая вкусная репка выросла.

- А кого бы вы угостили репкой?

- А как будете угощать?

- Какое доброе дело мы с вами сделали?

2.Основной этап.

Воспитатель показывает детям «Добрую книгу».

- Эта книга добрая, она нас учит помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе

легче выполнять любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга,

тот и говорит.

Итог:

Что мы с вами сегодня делали, вам понравилось пересказывать сказку?

-Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, рассказывали сказку «Репка» Молодцы!

И кукла Катя вам хочет подарить вот такие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»

Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...