Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Храброва Зульфия Энуаровна

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  с детьми первой младшей группы  по сказке «Репка».

Программное содержание.

Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования  ее  эпизодов.

1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: пальчиковый театр по сказке «Репка», листки' заготовки. Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).

Воспитатель:  Эта мышка хвастает, что сумела  вытащить самую большую репку.

Даже сказку нам такую принесла.

Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.

{Ребенок может участвовать в рассказывании сказки.)

Воспитатель: Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.

Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?

{Дайте малышу рассмотреть листки-заготовки.)

Воспитатель: Что за листки вы видите? (Много кружков.)

Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю).

Воспитатель:  Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая - ребенок показывает жестом размер репки).

Воспитатель:  У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Воспитатель: Пришел дед репку тащить.

Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый - малыш жестами показывает усы.)

Воспитатель: Нарисуйте усы.

Воспитатель: Пришла бабка.

Воспитатель:  Бабка, какая? (Старенькая).

Воспитатель:  Что у нее на голове? (На голове платочек.) Платочек можно нарисовать так (покажите, как).

Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

Воспитатель: Нарисуем и бантик.

Воспитатель: Собачка Жучка,  какая? Хвост бубликом.

Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Воспитатель: Кошка,  какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

Воспитатель:  Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

Воспитатель:  Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем

ей  хвостик, усики, ушки.

Если дети устанут, можно дать 2-3 персонажа.

Воспитатель: Выходите  все  на полянку. Сейчас мы с вами  из модулей построим теремок.

Воспитатель: Катя будет мышкой, Света  кошкой и. д. И сейчас с вами поиграем в сказку.

Разыгрываю сказку под руководством воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""

Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том,  кто что ест ( собачка  грызет косточку,кошка лакает и т....

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.Это-конкретный , зримый результат.Но не менее важно, что ...

Открытое занятие в первой младшей группе Сказка «Репка "

Открытое занятие в первой младшей группе «Сказка «Репка...