конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Князева Наталья Алексеевна

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy_detskogo_sada.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для младшей группы детского сада "Весенняя сказка"

занятие с народными музыкальными инструментами

Программное содержание. Познакомить детей с музыкальными инструментами. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.

Материал. Детские музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, свистульки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (Да!) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса.

Музыкальный руководитель. Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой). С пригорка побежал веселый ручеек (педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль- буль-буль»), Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з) зазвенела звонкая капель (кап-кап-кап — соло на треугольнике), «г      Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети

поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался (шу- шу-шу) и улетел (дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп — что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки — листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают.) Вот и наступила весна! Проснулись деревья, вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало, потом зафыркало. Ой, да это ежик пробежал.

Педагог тихо подыгрывает на барабане и показывает детям игрушечного ежика.

Музыкальный руководитель. А из-под елки прыг-скок (звучит металлофон), это зайки (показывает игрушечных зайчиков). И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки (показывает игрушечных медведей). Лес наполнился птичьими голосами (дети играют на свистульках). И так всем стало весело, что зверята решили вместе поплясать на полянке. Давайте и мы спляшем с ними.

Дети берут игрушки (зайчиков, мишек, свистульки-птички и т. п.) и под русскую народную плясовую мелодию исполняют танец.

Музыкальный руководитель. Вот, оказывается, как весело в весеннем лесу. На следующем занятии мы снова отправимся в весенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по лепке из солёного теста по сказке Колобок

Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер....

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗКА РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...