Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе №3 «Колокольчики», по сказке Репка «В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель: Сыченко В.А.
Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек.
Ход занятия
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться:
Что же ждет нас впереди?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это на заборе? (Почтовый ящик).
Воспитатель: А для чего почтовый ящик?
Дети: для писем и газет
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что у нас в почтовом ящике (письмо)
Воспитатель: Правильно ребята, нам с вами пришло письмо
Давайте я вам прочту, что написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка с внучкой из сказки «Репка». Они пишут: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Чтобы нам с вами не заблудиться в лесу, нам понадобится вот такая ленточка, Крепко все беритесь и отправляемся в путь.
Когда построились – включаем музыку. Пение птиц 1.
Вот мы и пришли с вами. А куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы пришли в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).
Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!». После объяснения – включаем музыку.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, какого животного будем искать первым
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли животных из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, друг за другом и держитесь крепче за ленточку.
Когда построились – включаем музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами заглянем в почтовый ящик, нет ли для нас еще письма. А вот и письмо.
Бабушка с внучкой говорят вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её покажем и расскажем.
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра)
Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. А бабушка в знак благодарности приготовила вам очень вкусное печенье. Посмотрите какая корзинка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.
«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
Большое спасибо ребята, что помогли найти наших животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации РНС "Репка" в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...