Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_po_raz_rechi.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие)

 в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"


Цель: способствовать        активизации        речи        детей.
Задачи:
- учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование.
- закрепить правильное произношение звука «у» в звукосочетаниях,        словах.
- учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком «у» в словах.
- учить повторять        за        воспитателем        слова        и        фразы.
-        развивать        умение слушать воспитателя.
- воспитывать интерес к действиям с предметами, доброе отношение к животным. 

Виды детской деятельности: игровая,        коммуникативная,        восприятие художественной         литературы,        познавательно-исследовательская, двигательная.

Словарь: корыто паровоз, ведерко, петушок.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, игры с воспитателем и самостоятельные игры с игрушками, беседа.
Материал: паровоз, корова, ведерко, петушок, вода, корыто.

Ход занятия

Организационный        момент.
Воспитатель: Послушайте,        к        нам        кто-то        едет.        Что        это?
Дети:        Паровоз.

1.Часть
Воспитатель: Правильно,        паровоз.        Как        гудит        паровоз? 
Дети:        Ту-у-у.
Воспитатель: Правильно,        молодцы.        Погудим        как        паровоз.
Дети        протяжно: Ту-у-у.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый паровоз, что это у паровоза? 
Дети:        Колеса.
Воспитатель: Сколько        колес        у        паровоза?
Дети: Много        колес.
Воспитатель: Это        что        у        паровоза?
Дети: Труба.
Воспитатель: Правильно. Из трубы идет дым. А кто управляет паровозом? Машинист. Он управляет паровозом, который едет и гудит «ту-у-у» Повторите,        машинист.
Дети:        Машинист.
Воспитатель: Машинист приглашает вас поехать с ним покататься. Поедем на        паровозе?

2. Часть

Воспитатель: Мы приехали на лужок. Здесь травка растет. Слышите, кто-то мычит.         Кто        это?
Дети:        Корова.
Воспитатель: Да, корова. Как мычит корова? (если кто-то затрудняется, упражнение        проводится        индивидуально)
Дети:        Муу-мууу.
Воспитатель: 
Ходит        Зорька        по        лугам,
Молоко        приносит        нам.
Жить        бы        Зорьке        в        терему,
А        она        «Му-му»
Корова на лугу жует травку. Корова нам дает молоко. Что нам дает корова?
Дети: Молоко (повторение слова проводится индивидуально)
Воспитатель:        Что        это        у        коровы?
Дети:        Рога.
Воспитатель: Правильно, у коровы рога. Что это у коровы?
Дети: У        коровы        копыта.
Воспитатель: Правильно, у коровы копыта. Корова хорошая, она дает деткам молочко,        погладьте        ее.
Дети        гладят        корову.
Воспитатель: Корова поела травку и хочет попить воды. Отведем корову домой        и        напоим        водой.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит ведерко, корыто.
Воспитатель: напоим корову водой: налейте из ведра в корыто воду. Ваня, налей воды (Ваня наливает воду в корыто). Лера, напои корову водой. (Лера берет корову и наклоняет над корытом). Что делает корова?
Дети:        Пьет                воду.
Воспитатель:        Слышите,        кто        так        кричит?
Дети:        Петушок.
Воспитатель: Петушок кричит, зовет корову. Поможем петушку, покричим, ку-ка-ре-ку.
Дети:        Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: 
Петушок,        петушок,
Золотой        гребешок,
Масляна        головушка,
Шелкова        бородушка,
Что        ты        рано        встаешь,
Голосисто        поешь,
Деткам        спать        не        даешь?
Посмотрите, какой красивый петушок. Погладьте петушка, он хороший, рано встает, всех будит (дети гладят петушка). Это у петушка гребешок, он красного        цвета.        Повторите.
Дети: Гребешок.
Воспитатель: У петушка бородка, он красного цвета. Повторите.
Дети:        Бородка.
Воспитатель: У        петушка        клюв.        Повторите.
Дети: У        петушка        клюв.
Воспитатель: У        петушка        крылья.        Повторите.
Дети: У        петушка        крылья.
Воспитатель: Какой красивый хвост у петушка. Повторите.
Дети: Хвост. 

3. Дидактическая        игра        
Воспитатель:
 А теперь поиграем в прятки. Закройте глазки. Послушайте, кто так        кричит:        «Му-му!»
Дети: Корова.
Воспитатель: Покажите, где корова (дети по очереди подходят, показывают корову, называют). Кто так кричит? «Ку-ка-ре-ку!»
Дети:        Петушок.
Воспитатель: Покажите, где петушок (дети по очереди подходят, показывают петушка, называют). Послушайте, что так гудит?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Покажите, где паровоз. Как гудит паровоз.
Дети:        Ту-туууу.

4.Физкультминутка

Дети встаю за воспитателем друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель: 
Едем,        едем        на        паровозе, 
Крутятся        колеса. 
Загудел        паровоз, 
Он        ребяток        повёз.
Ту-ту-у-у        (дети        повторяют        звукопроизношение)

5. Заключительная часть:

Воспитатель: Как        петушок зернышки клюет, покажите.
Дети встают рядом с воспитателем, наклоняются и имитируют действия петушка        при        клевании        зерен.
Воспитатель: 
Как        у        наших        у        ворот
Петух        зернышки        клюет.
Клю-клю-клю.
Дети:        клю-клю-клю.

6. Рефлексия:

Итак детки сегодня мы много чего нового узнали, но пришло время прощаться с коровкой, петушком и паровозом.
Посадим на паровоз корову, петушка и они поедут к бабушке в деревню. Попрощаемся.
Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе

Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушечных машин".

Цель: различать и называть грузовой и легковой автомобили....