Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
в ясельной группе общеразвивающей направленности
Левашкина Наталья Александровна – воспитатель ясельной группы общеразвивающей направленности.
Вид деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Образовательная область: Речевое развитие. Общение.
Тема месяца: Птицы.
Тема НОД: Рассматривание сюжетной картины «Весна в лесу».
Цель: Расширять представления детей об изменениях в жизни природы весной.
Задачи:
- Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи (тепло – тает снег – растет трава, листочки, прилетаю птицы, просыпаются животные);
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать слуховое внимание, память, речевую активность, формировать словарь по теме;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы к деятельности:
- Д/у «Разрезные картинки птиц», «Назови кто это?» (7 штук) 2 части.
- Сложи из геометрических фигур зайца.
- «Выбери диких животных» (набор лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка, кабан + корова, коза, свинья, собака)
- Картина сюжетная «Весна в лесу»
- ½ листа альбома с рисунком животных.
- Цветные зеленые карандаши.
- Мольберт, магниты.
- Обручи: 2 синих, 2 красных, 1 желтый, 1 зеленый
- Ленты такого же цвета.
- Елка, «кустик», «лес»
Логика НОД
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I. 1. II. 1. 2. 3. 4. 5. III. 1. 2. | Введение в игровую ситуацию. (Ставлю на мольберт сюжетную картину «Весна в лесу) Воспитатель читает Стих-загадку: Тает снежок, ожил лужок День пребывает, Тепло наступает, Когда это бывает? Воспитатель: - Верно. Воспитатель: Будит ласково весна, всю природу ото сна. Засветило солнце ярче. Когда? Основная часть. Д/у «Сложи картинку, и скажи, кто рад весне. (Помогаю тем, кто не справляется). Воспитатель: - Назови Артем, кто это? Верно, это птицы рады весне! П/и. «Найди свое гнездо» Воспитатель: - А вот перышки, какие -потеряли птички. (Раскладываю цветные обручи) Воспитатель: - А это гнезда птичек. По сигналу «В гнезде!» вы должны занять гнездо такого же цвета, как и ваше перышко». Выкладывание из геометрических фигур зайца. Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто это? (вывешиваю на мольберт образец зайца из геометрических фигур). - Ему тоже весело весной, он хочет прыгать на лужайке с другими зайчиками. Помогите ему найти друзей, выложите такого же зайчика. (Помогаю тем, у кого не получается) - Сколько получилось зайчиков? - Весело будут прыгать зайчики на весенней полянке! Физминутка «Веселые зверята». Зайка скачет по кусточкам. (Скачут на 2-х ногах, сделав ушки из ладоней) По болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают на 2-х ногах, сложив руки перед грудью, с продвижением вперед) Ходит мишка косолапый. У него кривые лапы. (Идут вперевалочку) Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик. (двигаются в полуприсяде, согнув спину) Д/у «Найди животных леса». (На столике стоят елка, «кустик», «лес».) В корзинке лежат муляжи (медведь, лиса, ежик, волк, белка, кабан, заяц + корова, свинья, коза, баран). Воспитатель: - Ребята выберите животное, которое живет в лесу. ( Помогаю тем, кто не справляется). Заключительная часть. Воспитатель: - Весной ярко светит солнце, и зеленеет молодая травка, которую клюют птички и едят животные. Давайте нарисуем для них много зеленой травки. Хотите? Рисование травки для животных леса. (Закрепляем умение рисовать прямые линии сверху вниз). - Трава длинная, высокая, короткая, низкая. | Дети сидят на сту-льчиках напротив мольберта. Дают ответ – весной. Дают ответ весной. Дети подходят к столу, берут из тарелочки 2 части и составляют рисунок птицы (воробей, голубь, снегирь, синичка) Берут по 1 ленте. Под музыку бегают, по сигналу «В гнездо» бегут в обруч. Сели за столики. Ответ детей – заяц. Берут тарелочки с геомет. фигурами и выкладывают по образцу. Ответ: - Много Выполняют движения по образцу воспитателя, повторяют слова. Дети сидят на стульчиках около стола поочереди подходят к корзинке и выбирают по 1 дикому животному, назвав его. Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Ответ – да. Берут ½ листа альбома, зеленые карандаши и рисуют прямые линии сверху вниз. | Могут внимате-льно слушать и понимать содер-жание стихов. Отвечать на вопрос. Знают и называют по внешнему виду птиц: воробей, синичка, голубь, снегирь. Умеют соотносить цвет используя словосочетание «такой же, красный, синий, желтый, зеленый» Пытаются выложить зайца по образцу. Используя круги разного размера и овалы. Могут выполнять общеразвивающие движения. Знают диких животных, определяют их по внешнему виду, называют его. Активно принимают участие в продуктивной деятельности: рисование зеленой травки для животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему" Кто живет в лесу?"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу?"...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: Рассматривание картины « Играем с песком»
Уточнять знания детей о свойствах песка...