Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «Рассматривание по сюжетной картине «КОШКА С КОТЯТАМИ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Залесская Оксана Викторовна

Тема: «Рассматривание по сюжетной картине «Кошка с котятами».

Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
  • Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
  • Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
  • Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение соблюдать правила игры.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру ведения диалога

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч, игрушка кошка.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

- Проходите ребята на свои стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

- Ребята, хотите послушать загадку и отгадать ее? (ответ детей)

 

Загадка:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычит, запоёт. (кошка)

- Да.

- Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

Воспитатель открывает картину предлагает

- Предлагаю сделать гимнастику для глаз, а потом внимательно рассмотрим картину.

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

- Посмотрите внимательно и расскажите, кто изображён на картине?

- Расскажите о кошке по признакам технологии  ТРИЗ.

(Признак – РЕЛЬЕФ – пушистая, мягкая, ЦВЕТ – серая, полосатая, МЕСТО – дом потому - что домашнее животное, РАЗМЕР – большая, ЧАСТИ – туловище, голова, хвост, лапы.)

- Молодцы!

- А теперь закройте глаза, и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, что вы слышите по признаку звук. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки)

- Открываем глаза, выходим из картины.

- Что вы услышали, войдя в картину? (пищание и мурлыканье котят)

 

Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?».

-  Ребята, я предлагаю вам встать в круг. У нас есть вот такая замечательная кошка (показываю игрушку). Кошка хочет поиграть с нами и узнать «Что умеет делать кошка?». Вы будете передавать кошку друг другу под музыку. Когда музыка остановится, у кого будет кошка, ответит: «Что умеет делать кошка?». Только у нас в этой игре есть правило: не повторять ответы других детей.

(Царапаться, издает мяуканье (мяукает), нюхает – у кошек супер нюх, видят в темноте,  слышат усами, умеют падать т.е прыгать с большой высоты)

-  Молодцы, ребята!

- Пришло время вернутся к нашей картине. Посмотрите на котят.

- Что можно о них сказать? Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (цвет)

- Правильно они отличаются окраской шерсти.

- Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. (Мурка, Рыжик, Соня, Пушок)

- Посмотрите, что делает мама и каждый котёнок?

 Мама Мурка лежит и смотрит на котят. Рыжик – лакает молоко, Пушок - играет с клубочками, Соня - уже наелась и легла рядом с мамой.

- Смешные котята? (да)

- Где же папа-кот?

  • Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ответы детей)

( на работе, на охоте, ушел в магазин т.д)

- Как можно назвать всех, кто изображён на картине?

Рефлексия.

- Ребята,  Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.

- Понравилась картина?

- Почему понравилась эта картина?

- Как называется картина?

- Что нового ты узнал о кошке?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Какое задание было самым трудным?

- Вы такие молодцы, ребята! И кошке у нас понравилось, и она останется у нас в группе. Кошка в корзинке принесла вам сюрприз: раскраски – котят.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

 

- Вы можете взять цветные карандаши и раскрасить своих котят.

 Спасибо за занятие.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_triz_koshka_s_kotyatami.docx354.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п.Молодежный»

Перелюбского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

по развитию речи с элементами ТРИЗ

для детей второй младшей группы

на тему:

«Рассматривание по сюжетной картине

 «КОШКА С КОТЯТАМИ».                                 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Залесская Оксана Викторовна

2024

Тема: «Рассматривание по сюжетной картине «Кошка с котятами». 

Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
  • Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
  • Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
  • Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение соблюдать правила игры.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру ведения диалога

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч, игрушка кошка.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

- Проходите ребята на свои стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

- Ребята, хотите послушать загадку и отгадать ее? (ответ детей)

Загадка:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычит, запоёт. (кошка)

- Да.

- Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

Воспитатель открывает картину предлагает

- Предлагаю сделать гимнастику для глаз, а потом внимательно рассмотрим картину.

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

- Посмотрите внимательно и расскажите, кто изображён на картине?

- Расскажите о кошке по признакам технологии  ТРИЗ.

(Признак – РЕЛЬЕФ – пушистая, мягкая, ЦВЕТ – серая, полосатая, МЕСТО – дом потому - что домашнее животное, РАЗМЕР – большая, ЧАСТИ – туловище, голова, хвост, лапы.)

- Молодцы!

- А теперь закройте глаза, и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, что вы слышите по признаку звук. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) 

- Открываем глаза, выходим из картины.

- Что вы услышали, войдя в картину? (пищание и мурлыканье котят)

Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?».

-  Ребята, я предлагаю вам встать в круг. У нас есть вот такая замечательная кошка (показываю игрушку). Кошка хочет поиграть с нами и узнать «Что умеет делать кошка?». Вы будете передавать кошку друг другу под музыку. Когда музыка остановится, у кого будет кошка, ответит: «Что умеет делать кошка?». Только у нас в этой игре есть правило: не повторять ответы других детей.

(Царапаться, издает мяуканье (мяукает), нюхает – у кошек супер нюх, видят в темноте,  слышат усами, умеют падать т.е прыгать с большой высоты)

-  Молодцы, ребята!

- Пришло время вернутся к нашей картине. Посмотрите на котят.

- Что можно о них сказать? Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (цвет)

- Правильно они отличаются окраской шерсти.

- Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. (Мурка, Рыжик, Соня, Пушок)

- Посмотрите, что делает мама и каждый котёнок?

 Мама Мурка лежит и смотрит на котят. Рыжик – лакает молоко, Пушок - играет с клубочками, Соня - уже наелась и легла рядом с мамой.

- Смешные котята? (да)

- Где же папа-кот?

  • Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ответы детей)

( на работе, на охоте, ушел в магазин т.д) 

- Как можно назвать всех, кто изображён на картине?

Рефлексия.

- Ребята,  Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.

- Понравилась картина?

- Почему понравилась эта картина?

- Как называется картина?

- Что нового ты узнал о кошке?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Какое задание было самым трудным?

- Вы такие молодцы, ребята! И кошке у нас понравилось, и она останется у нас в группе. Кошка в корзинке принесла вам сюрприз: раскраски – котят. 

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

- Вы можете взять цветные карандаши и раскрасить своих котят.

 Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих р...