Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «Рассматривание по сюжетной картине «КОШКА С КОТЯТАМИ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Рассматривание по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
- Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
- Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч, игрушка кошка.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
- Проходите ребята на свои стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
- Ребята, хотите послушать загадку и отгадать ее? (ответ детей)
Загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт. (кошка)
- Да.
- Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.
Воспитатель открывает картину предлагает
- Предлагаю сделать гимнастику для глаз, а потом внимательно рассмотрим картину.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
- Посмотрите внимательно и расскажите, кто изображён на картине?
- Расскажите о кошке по признакам технологии ТРИЗ.
(Признак – РЕЛЬЕФ – пушистая, мягкая, ЦВЕТ – серая, полосатая, МЕСТО – дом потому - что домашнее животное, РАЗМЕР – большая, ЧАСТИ – туловище, голова, хвост, лапы.)
- Молодцы!
- А теперь закройте глаза, и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, что вы слышите по признаку звук. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки)
- Открываем глаза, выходим из картины.
- Что вы услышали, войдя в картину? (пищание и мурлыканье котят)
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?».
- Ребята, я предлагаю вам встать в круг. У нас есть вот такая замечательная кошка (показываю игрушку). Кошка хочет поиграть с нами и узнать «Что умеет делать кошка?». Вы будете передавать кошку друг другу под музыку. Когда музыка остановится, у кого будет кошка, ответит: «Что умеет делать кошка?». Только у нас в этой игре есть правило: не повторять ответы других детей.
(Царапаться, издает мяуканье (мяукает), нюхает – у кошек супер нюх, видят в темноте, слышат усами, умеют падать т.е прыгать с большой высоты)
- Молодцы, ребята!
- Пришло время вернутся к нашей картине. Посмотрите на котят.
- Что можно о них сказать? Какие они?
- Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (цвет)
- Правильно они отличаются окраской шерсти.
- Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. (Мурка, Рыжик, Соня, Пушок)
- Посмотрите, что делает мама и каждый котёнок?
Мама Мурка лежит и смотрит на котят. Рыжик – лакает молоко, Пушок - играет с клубочками, Соня - уже наелась и легла рядом с мамой.
- Смешные котята? (да)
- Где же папа-кот?
- Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ответы детей)
( на работе, на охоте, ушел в магазин т.д)
- Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Рефлексия.
- Ребята, Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.
- Понравилась картина?
- Почему понравилась эта картина?
- Как называется картина?
- Что нового ты узнал о кошке?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какое задание было самым трудным?
- Вы такие молодцы, ребята! И кошке у нас понравилось, и она останется у нас в группе. Кошка в корзинке принесла вам сюрприз: раскраски – котят.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
- Вы можете взять цветные карандаши и раскрасить своих котят.
Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_triz_koshka_s_kotyatami.docx | 354.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Молодежный»
Перелюбского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
по развитию речи с элементами ТРИЗ
для детей второй младшей группы
на тему:
«Рассматривание по сюжетной картине
«КОШКА С КОТЯТАМИ».
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Залесская Оксана Викторовна
2024
Тема: «Рассматривание по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
- Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
- Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч, игрушка кошка.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
- Проходите ребята на свои стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
- Ребята, хотите послушать загадку и отгадать ее? (ответ детей)
Загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт. (кошка)
- Да.
- Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.
Воспитатель открывает картину предлагает
- Предлагаю сделать гимнастику для глаз, а потом внимательно рассмотрим картину.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
- Посмотрите внимательно и расскажите, кто изображён на картине?
- Расскажите о кошке по признакам технологии ТРИЗ.
(Признак – РЕЛЬЕФ – пушистая, мягкая, ЦВЕТ – серая, полосатая, МЕСТО – дом потому - что домашнее животное, РАЗМЕР – большая, ЧАСТИ – туловище, голова, хвост, лапы.)
- Молодцы!
- А теперь закройте глаза, и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, что вы слышите по признаку звук. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки)
- Открываем глаза, выходим из картины.
- Что вы услышали, войдя в картину? (пищание и мурлыканье котят)
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?».
- Ребята, я предлагаю вам встать в круг. У нас есть вот такая замечательная кошка (показываю игрушку). Кошка хочет поиграть с нами и узнать «Что умеет делать кошка?». Вы будете передавать кошку друг другу под музыку. Когда музыка остановится, у кого будет кошка, ответит: «Что умеет делать кошка?». Только у нас в этой игре есть правило: не повторять ответы других детей.
(Царапаться, издает мяуканье (мяукает), нюхает – у кошек супер нюх, видят в темноте, слышат усами, умеют падать т.е прыгать с большой высоты)
- Молодцы, ребята!
- Пришло время вернутся к нашей картине. Посмотрите на котят.
- Что можно о них сказать? Какие они?
- Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (цвет)
- Правильно они отличаются окраской шерсти.
- Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. (Мурка, Рыжик, Соня, Пушок)
- Посмотрите, что делает мама и каждый котёнок?
Мама Мурка лежит и смотрит на котят. Рыжик – лакает молоко, Пушок - играет с клубочками, Соня - уже наелась и легла рядом с мамой.
- Смешные котята? (да)
- Где же папа-кот?
- Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ответы детей)
( на работе, на охоте, ушел в магазин т.д)
- Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Рефлексия.
- Ребята, Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.
- Понравилась картина?
- Почему понравилась эта картина?
- Как называется картина?
- Что нового ты узнал о кошке?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какое задание было самым трудным?
- Вы такие молодцы, ребята! И кошке у нас понравилось, и она останется у нас в группе. Кошка в корзинке принесла вам сюрприз: раскраски – котят.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
- Вы можете взять цветные карандаши и раскрасить своих котят.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»
-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».
У детей формируются умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих р...