Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему:
«Уроки светофора. Правила поведения на дороге»
(с детьми первой младшей группы)
Используемые технологии:
Технология интегрированного занятия
Игровая технология
Воспитатель: Дадонова О.М.
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
Обучающие:
Познакомить и закрепить знания детей о светофоре, его работе; Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
Закреплять знания основных цветов и формы(красный, зеленый, по форме — круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать речь детей).
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать безопасное поведение на дороге города, развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.
Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие, «Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы: Игрушка — заяц, макет светофора, разноцветные круги (красные, зеленые, модули светофора, все по количеству детей в виде сухой аппликации), наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов.
Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой цвет», «Автомобили», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение стихов и рассказов по ПДД.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу и будем знакомиться с правилами дорожного движения, но пойдем мы не одни, а с нашим гостем, давайте посмотрим, кто же к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, ко мне подошел зайка и попросил помочь ему перейти дорогу, он очень торопился к нам в детский сад, но не мог самостоятельно перейти улицу, так как на дороге было много машин.
Я помогла зайке и пригласила его в гости к нам в группу, чтобы и Вы, вместе со мной, научили его правильно переходить через дорогу.
(Усаживаю зайку на стул)
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли поступил маленький зайка, что пошёл к нам в сад один, без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Маленьким детям на улицу нельзя выходить без взрослого, потому что в городе очень опасно, ездит много машин и во дворах и по улицам. Запомните дети и ты – зайка, на улицу можно выходить только с мамой, или со взрослым человеком! Ребята, давайте покажем зайке как правильно переходить дорогу. Подвожу детей к макету светофора и спрашиваю…Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Ребята, а зачем нужен светофор на дороге?
Дети отвечают.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, круглые, а какие они по цвету?
Дети: Красные, зеленые.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети отвечают (при необходимости воспитатель помогает детям).
Воспитатель: А что мы делаем, если горит зеленый цвет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно, когда загорается красный свет, значит дороги нет! Переходить дорогу нельзя, нужно стоять! Дети и взрослые стоят, а когда загорается зеленый свет, то можно переходить дорогу по пешеходному переходу – зебре.
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно Вам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Воспитатель: Ребята, зайчик, запомните, маленькие дети обязательно должны держать за руку взрослого и не отпускать её, пока не перейдут с ним дорогу! Машинам тоже на красный свет ехать нельзя, они пропускают пешеходов. Они могут ехать только на зеленый свет светофора. Ребята, давайте послушаем стихотворение о светофоре:
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
за движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что Вы уже немного устали, давайте передохнем и поиграем. Наша физкультминутка будет называться «Я еду на машинке» (музыка Е. Железнова). (раздать кольца, или колечки в виде руля)
Правила игры: У каждого из вас есть кольцо – это будет Ваш руль. Как только я покажу зеленый кружок, Вы едете под музыку, как только музыка прекратится, я покажу красный круг - Вам нужно будет остановиться. Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, посмотрите, пока мы играли, у каждого из вас на вашем месте появились кружки красного и желтого цвета и светофор, только без огоньков. Выберите по одному кружку и приложите в светофор (сухая аппликация), а зайка пройдет и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре. Дети выполняют задание.
Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит у ребенка и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!
Воспитатель: Молодцы ребята! А ты зайка помни:
Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель:Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу, а ты зайчик запомнил, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу – «зебре»!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята давайте повторим, можно ли одному переходить через дорогу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Что нам поможет перейти дорогу безопасно?
Дети: отвечают.
Воспитатель: на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы вы все правильно вспомнили! До-свидания, зайка, приходи еще к нам в гости! Зайка прощается с детьми. Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.
Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке....
Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.
Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.
Тема. «Знакомство с формой предметов»Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (выним...
Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.
Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...
Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»
Конспект родительского собрания тема: «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родител...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...