Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели и задачи:
- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
- Упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят).
- Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!».
- Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).
-Развивать мышление и наблюдательность у детей.
-Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aprel.docx | 90.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
Цели и задачи:
- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
- Упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят).
- Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!».
- Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).
-Развивать мышление и наблюдательность у детей.
-Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Активизация словаря:
активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.
Обогащение словаря: миска, на корточках, щепотку.
Материал: сюжетная картинка «Дети кормят курицу и цыплят», картинки: курица и цыплята; утка и утята; гусыня и гусята; маски цыплят по количеству детей, маска курицы, белые большие и желтые маленькие круги для игры на каждого ребенка, игрушка курица, цыплята, косынка, миска игрушечная, пшено, мольберт.
Ход:
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! (Читают стихотворение солнышку вместе).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Дети хлопают в ладошки)
-Какое солнышко? Большое (покажите), теплое (показ), яркое, желтое!
- В конце весны в начале лета, у разных птиц появляются маленькие птенчики. У курицы ….. – цыплята; у утки….- утята; у гусыни …-гусята. Правильно ребятки!
- Хотите побывать в гостях у маленьких цыплят и их мамы курицы? (ответы детей). Мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама курица кушают.
2.Основная часть. Чтение стихотворения.
(на столе: игрушечные цыплята, кукла Таня с мисочкой)
Цыплята.
-Цыпа-цыпа!-А ты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
- Пити-пити, пи-ти-ти!
В. Берестов
- Посмотрите, кого вы здесь видите? (куклу, цыплят). Куклу зовут Таня. Она пришла кормить цыплят: «идите, цыплята, идите» - зовет Таня. Как она их зовет? (ответы детей) А, цыплята не идут. Надо позвать их вот так: «Цып-цып-цып». Как надо позвать цыплят? (ответы детей)
-Цыплятки стали собираться. Насыплем им зернышек, пусть клюют. (берет пшено щепотку и сыплет перед цыплятами). Что делают цыплята? (клюют пшено).
- Возьмите и положите себе в ладошку зернышки. Как надо насыпать: возьмите щепотку. Сколько надо взять? (щепотку - повторите). Насыпали? А теперь позовите цыплят: «Цып-цып-цып!». Вот к Саше пришел цыпленок поклевать зернышки. Кто еще позовет цыплят? (воображаемая ситуация).
- Таня и курице зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: «цып-цып-цып». Кто прибежал? (курица). Скажите ей: «Зернышке в блюдце». (Дети повторяют).
Игра.
- Хотите поиграем? Выбирайте маски. Ой, да вы уже не ребятки, а цыплятки! Одевайте маски. Арина у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох» (воспитатель). Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт «цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.
-Но тут вдруг внезапно потемнело, загремело.
И на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке…
все цыплятки к маме – курице побежали.
Воробей живет под - крышей,
В тёплой норке – домик мыши.
- Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом!
-Где дом цыплёнка! (у мамы под крылом).
-Кончился дождик, никого не намочил? Пошли цыплятки вместе с мамой гулять, «квох-квох».
-Вот и поиграли, снимайте маски, складывайте (воспитатель снимает свою маску)
- Вы теперь не цыплятки, а ребятки!
На ковре расставлены стулья для половины ребят (остальные, или же все желающие дети, рассаживаются на ковре), ближе к окну мольберт с картиной «Дети кормят курицу и цыплят»
2 часть: Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель: Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать? (цып – цып – цып)
-Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?
- Сейчас мы проверим. (Воспитатель разворачивает мольберт и показывает картину «Курица с цыплятами»)
-Прибежали цыплятки? (прибежали)
-Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (ответы детей)
-Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». Посмотрите на картину и скажите, что у Тани в руках? (блюдо, чашка, в них зернышки)
-А по-другому можно сказать - миска. Что у Тани в руках? (хоровые и индивидуальные ответы)
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая)
- А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать)
- Чем заняты цыплята? (курица клюет, два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят)
- А вот мальчик в белой рубашке, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)
-Покажите, как присел мальчик (дети показывают)
- Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыпляткам. Как вы думаете, что он говорит?
(выслушав и уточнив высказывания детей, воспитатель предлагает свой вариант ответа)
-Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»
- Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает ответы детей)
- Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат тоненько: «Пи-пи-пи». Из цыплят вырастут петушки и курочки.
- А что пьют цыплятки? (водичку, чай)
-Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку? (дети показывают)
- А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)
- Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курица - домашняя птица, они живут у людей, и люди о них заботятся.
-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (тепло, лето, девочка Таня в платье, а мальчик в шортиках и рубашке)
-Послушайте рассказ по этой картине. (Воспитатель рассказывает)
-Был теплый летний день. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка. К ней прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы).
-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)
-Какая интересная картина, вам она понравилась? (Ответы детей).
3 часть: Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).
Цель: фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения; учить детей различать цвета (белый, желтый), размер предметов (большой, маленький).
- Посмотрите дети, это белая курица. Курица какая по размеру? Большая. А это цыпленок – он какого цвета – правильно желтого. Цыпленок какой по размеру – маленький. (Воспитатель берет белый, большой круг и показывает его детям).
-Курица у нас такого же цвета? Какого? Белого. Курица – большая. (Размещает белый большой круг на доске).
- Какой цыпленок по размеру? Маленький. Такого цвета у нас цыпленок? (показывает маленький желтый кружочек) Какого? Желтого. Правильно! (Размещает маленький желтый круг после большого белого. И так пока не разместят все шесть кружочков)
- Это у нас курочка и цыплята пошли гулять.
- Подойдите на свои места, посмотрите какие кружочки у вас лежат на столе. Найдите большой белый круг. Это кто такого цвета – курица. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Давайте построим наших цыплят на прогулку (раскладывание кругов на зеленом листке)
- Вот сколько курочек и цыплят отправились на прогулку. Ребятки, а у кого мы были гостях? Давайте про них песенку споем и поиграем! (Песня «Вышла курочка гулять»; движения согласно тексту песни). Желающие дети играют с цыплятами.
Ориентировочно время проведения занятия 12-13 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: Рассматривание картины « Играем с песком»
Уточнять знания детей о свойствах песка...