Проект "Сказка нас учит говорить"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "Сказка нас учит говорить" по развитию речи детей младшей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_nas_uchit_govorit_2019-2020_dilman.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» ФИЛИАЛ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО __________/Р.И. Воробьева/ от «____».2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 8»филиал _________/ С.Ю. Тарханова/ от «______». 2019г. |
ПРОЕКТ
для детей младшей разновозрастной группы
«Сказка нас учит говорить»
Программу составила: воспитатель младшей группы Дильман Лэйла Салмановна |
Ачинск
2019-2020 учебный год
Актуальность проекта
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов детского фольклора.
Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по речевому развитию ребенка.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Задачи с учетом областей по ФГОС:
Речевое – развитие.
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
- Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
Познавательное развитие:
- Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
- Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.
Этапы реализации проекта
Цели этапа | Содержание | ||
Вводный (Октябрь) | |||
Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала по проекту. |
| ||
Основной (Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль.) | |||
Накопление представлений по теме Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями. Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей: - привлечение к активному участию в праздниках и развлечениях, - настольный театр к сказке своими руками. Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для педагогов. | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Ноябрь | |||
Чтение сказок «Репка», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ настольного, театра «Репка». Ознакомление с художественной литературой: «Репка». НОД по развитию речи: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»). Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье». Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье». | Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников». | |
Организация выставки «Моя любимая сказка». | |||
Декабрь | |||
Показ кукольного театра «Колобок». НОД по развитию речи: «Колобок» (игра-инсценировка), «Путешествуем с Колобком». Театрализованная деятельность: «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню», Игра-инсценировка: «Мой мишка». Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | Консультация «Домашний кукольный театр». | ||
Самодельный театр «В гостях у сказки» | |||
Выступление на педагогическом совещании по раннему возрасту «Фольклорные и театральные игры в работе с детьми раннего дошкольного возраста , как залог благополучной адаптации». | |||
Январь | |||
Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ настольного, пальчикового театра «Теремок», настольных «Варежка», «Курочка Ряба». Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок». НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке», Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живёт?», «Веселый теремок». Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | |||
НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» | |||
Театрализованное развлечение «Весёлый теремок» | |||
Февраль | |||
Чтение сказки «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ настольного театра «Заюшкина избушка» НОД для детей по развитию речи: «Заюшкина избушка», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»… Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка». Театрализованное развлечение «Сказочные узелки». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | Семинар-практикум для педагогов «Сказка глазами детей и педагогов» | ||
Игротека «Театр, театр, театр» (показ самодельных театров) | |||
Итоговый (Март) | |||
Представление продукта деятельности |
|
Список используемой литературы:
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.
2. Бахвалова Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор. //Дошкольная педагогика, № 8, 2008. - С. 20-23.
3. Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина. – М.: 2007. – 11 с.
4. Болтали две сороки: русские народные сказки, песенки, потешки / худ. Ю. А. Васнецов. – СПб.: Печатный двор: Детгиз, 2008. – 124 с.
5. Даль В.И. Старик-годовик / В. И. Даль; худож. Ю. Устинова. – М., 2006. – 132 с.
6. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико //Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115
7. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2005. – 88 с.
8. Любимые потешки малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2008. – 144 с.
9. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
10. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: метод. Рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. Ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.
11. Стихи и песенки Матушки Гусыни: стихи / пер. с англ. И. Родина; худож. Н. Богуславская. – М.: Эксмо, 2006. – 118 с.
12. Считалки, потешки, загадки, заклички / худож. Н. Кудрявцева. – М.: Дрофа-плюс, 2006. – 62 с.
13. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 304 с.
14. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Учимся говорить правильно в 6-7 лет
В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...
Учимся говорить правильно.
Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....
Консультация "Учимся говорить"
консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....
Учимся говорить правильно
Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....