Проект "Сказка нас учит говорить"
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект "Сказка нас учит говорить" по развитию речи детей младшей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_nas_uchit_govorit_2019-2020_dilman.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» ФИЛИАЛ

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________/Р.И. Воробьева/

от «____».2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по

УВР МБОУ «Школа № 8»филиал

_________/ С.Ю. Тарханова/

от «______». 2019г.

ПРОЕКТ

для детей младшей разновозрастной группы

«Сказка нас учит говорить»

        

Программу составила:

воспитатель младшей группы Дильман Лэйла Салмановна

Ачинск

2019-2020 учебный год                                                                                                   

Актуальность проекта

     В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

          В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов детского фольклора.

Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по речевому развитию ребенка.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Задачи с учетом областей по ФГОС:

                                                  Речевое – развитие.

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

                                              Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

                                     Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной  игры.

                               Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

                                                  Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

                                       

Этапы реализации проекта

Цели этапа

Содержание

Вводный (Октябрь)

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала по проекту.

  1. Обследование уровня речевого развития детей.
  2. Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?»
  3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
  4. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  5. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
  6. Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видиотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
  7. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».
  8. Подготовка презентаций, народных потешек, сказок.

Основной  (Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль.)

Накопление представлений по теме

Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями.

Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:

- привлечение к активному участию в праздниках и развлечениях,

- настольный театр к сказке своими руками.

Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для педагогов.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Ноябрь

Чтение сказок «Репка», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, театра «Репка».

Ознакомление с художественной литературой: «Репка».

НОД по развитию речи: «Наша дружная семья»  (по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

Организация выставки «Моя любимая сказка».

Декабрь

Показ кукольного театра «Колобок».

НОД по развитию речи: «Колобок» (игра-инсценировка), «Путешествуем с Колобком».

Театрализованная деятельность: «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню», Игра-инсценировка: «Мой мишка».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Консультация «Домашний кукольный театр».

    Самодельный театр «В гостях у сказки»

Выступление на педагогическом совещании  по раннему возрасту  «Фольклорные и театральные игры в работе с детьми раннего дошкольного возраста , как залог  благополучной адаптации».

Январь

Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, пальчикового театра «Теремок», настольных «Варежка», «Курочка Ряба».

Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок».

НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке»,

Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живёт?», «Веселый теремок».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

 НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Театрализованное развлечение «Весёлый теремок»

Февраль

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

НОД для детей по развитию речи: «Заюшкина избушка», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»…

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка».

Театрализованное развлечение «Сказочные узелки».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка глазами детей и педагогов»

Игротека «Театр, театр, театр» (показ самодельных театров)

Итоговый (Март)

Представление продукта деятельности

  1. Информационная статья  «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста (из опыта работы)».
  2. Обобщение опыта работы на педсовете «Развитие речи детей   младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
  3. Презентация опыта работы «Нас сказка учит говорить».
  4. Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации:
  5. НОД по развитию речи, театральной деятельности, ознакомлению с художественной литературой;
  6. Тематика развлечений по театрализованной деятельности;
  7. Дидактические игры по развитию речи младших дошкольников;
  8. Подвижные игры;
  9. Хороводные игры;
  10. Пальчиковые игры и упражнения.

Список используемой литературы:
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.
2. Бахвалова Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор. //Дошкольная педагогика, № 8, 2008. - С. 20-23.
3. Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина. – М.: 2007. – 11 с.
4. Болтали две сороки: русские народные сказки, песенки, потешки / худ. Ю. А. Васнецов. – СПб.: Печатный двор: Детгиз, 2008. – 124 с.
5. Даль В.И. Старик-годовик / В. И. Даль; худож. Ю. Устинова. – М., 2006. – 132 с.
6. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико //Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115
7. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2005. – 88 с.
8. Любимые потешки малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2008. – 144 с.
9. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
10. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: метод. Рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. Ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.
11. Стихи и песенки Матушки Гусыни: стихи / пер. с англ. И. Родина; худож. Н. Богуславская. – М.: Эксмо, 2006. – 118 с.
12. Считалки, потешки, загадки, заклички / худож. Н. Кудрявцева. – М.: Дрофа-плюс, 2006. – 62 с.
13. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 304 с.
14. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить говорить красиво

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Консультация "Учимся говорить"

консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....