Технологическая карта НОД Тема: "Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сергеева (Юдина) Елена Алексеевна

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема НОД: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Сергеева Елена Алексеевна МКОУ Суккозерская СОШ (воспитатель дошкольной группы соответствие занимаемой должности)

Образовательная область: познавательное развитие  и развитие речи.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», « Речевое развитие»

Вид занятия: групповой

Форма: фронтальная

Цель: Обогащение представлений о жизни домашних и диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формирование представлений о различиях между дикими и домашними животными, травоядными и хищниками, что нужно всем животным для жизни, называть детенышей животных; Формирование умения классифицировать и обобщать; формирование умения подбирать прилагательные к существительным множественного числа

Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы)

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища

Планируемый результат занятия: Дети различают диких и домашних животных, могут их распределить, назвать признаки, подобрать прилагательное к существительным множественного числа.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».

Оборудование: мультимедийный проектор; письмо, картинки животных, картинки лес и домик, посылка с видеокамерой.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы

(ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы)

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Звучит стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит письмо. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона, и он просил передать вам посылку и письмо.

Как вы думаете от кого это посылка и письмо?

А письмо это от нового руководителя зоопарка.

Входят дети. Встают около стульчиков в круг.  Дети обращают внимание на воспитателя.

Дети просят прочитать письмо

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель показывает детям конверт,   открывает его и читает

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Степа и я решил открыть свой зоопарк. Но я совсем не знаю, что нужно животным, какие животные бывают, и где они живут, вы поможете мне? Для этого я в посылке отправил вам видеокамеру, вы мне всё расскажите и всё покажите, и отправьте, пожалуйста видеокамеру обратно.»

Воспитатель: Ребята мы поможем Стёпе?

Воспитатель: Ребята  нам нужно помочь Степе и рассказать ему, какие животные бывают, что им нужно для жизни. Давайте подумаем, что?

Дети слушают письмо

(вывести на экран картинку Стёпки)

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Для начала ребята нам нужно вспомнить, кто и где из животных живёт? И как называются эти животные?

(Задание на классификацию «Животные»).

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру: «Кто, что любит есть» (Детям показываю на экране картинку животного, они на столе ищут картинку то что любит есть животное. Например: Корова- сено, Лиса –мышка и т.д.)

Воспитатель: Ребята, у Степки в зоопарке есть одно интересное животное, чтобы нам с ним познакомиться, нам нужно отправиться в путешествие.

Мы туда полетим на самолёте.

Физминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко. 

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, а теперь внимание на экран. (Презентация Белый медведь)

Дети сами классифицируют животных на больших и маленьких, хищников и травоядных, диких и домашних и распределяют животных.

Дети участвуют в физминутке

https://learningapps.org/watch?v=pp98yekda22

Презентация.

10 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: А что вы теперь знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

А теперь давайте соберём пазл и посмотрим, что получилось. Интерактивные пазлы «Белый медведь».

В самолёты сели снова полетели.

Летели –летели в детский сад прилетели.

Дети отвечают на вопросы после презентации.

Интерактивные пазлы.

2 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Ребята мы рассказали Степе какие животные бывают, как за ними ухаживать, на каких животных их можно разделить, теперь осталось распределить  таблички к животным.( Воспитатель показывает на доске животное или детеныша животного, а дети называют его и определяют, какое оно. Из условных обозначений собирается табличка и прикрепляется к животному. Домашнее животное табличка с домиком, дикое с табличкой –лес) Теперь Стёпка будет знать как распределить животных в своём зоопарке, как за ними ухаживать. И всё благодаря вам.

Дети называют животное, определяют, какое оно и обосновывают свой ответ, подбирают табличку.

4 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

    Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? На какие группы мы делили животных? Что вам больше всего понравилось? С каким животным мы сегодня познакомились? А теперь видеокамеру с нашего занятия отправляем обратно Стёпке, положим её в посылку, а я вечером отнесу её на почту.

После занятия в свободной деятельности.

Воспитатель дает детям конструктор и предлагает на ковре построить свой зоопарк.

Ответы детей.

3 мин.

7.

Рефлексия

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Дикие животные"

Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой. Задачи: Организовать исследовательскую  деятельность по формированию у детей представлений о разновидн...

Технологическая карта по познавательной-исследовательской деятельности «Дикие животные Прибайкалья».

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью. Задачи: -  организовать деятельность ...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144234","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144237","attributes":{"alt":"","class"...

Технологическая карта занятия в старшей группе Домашние птицы

Развитие представлений о внешнем виде, повадках, образе жизни. Формирование обобщающего понятия Домашние птицы.Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован для занятий с учителем-лог...