Технологическая карта НОД Тема: "Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема НОД: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Сергеева Елена Алексеевна МКОУ Суккозерская СОШ (воспитатель дошкольной группы соответствие занимаемой должности)
Образовательная область: познавательное развитие и развитие речи.
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», « Речевое развитие»
Вид занятия: групповой
Форма: фронтальная
Цель: Обогащение представлений о жизни домашних и диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Формирование представлений о различиях между дикими и домашними животными, травоядными и хищниками, что нужно всем животным для жизни, называть детенышей животных; Формирование умения классифицировать и обобщать; формирование умения подбирать прилагательные к существительным множественного числа | Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы) | Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища |
Планируемый результат занятия: Дети различают диких и домашних животных, могут их распределить, назвать признаки, подобрать прилагательное к существительным множественного числа.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».
Оборудование: мультимедийный проектор; письмо, картинки животных, картинки лес и домик, посылка с видеокамерой.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы (ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы) | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Звучит стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит письмо. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона, и он просил передать вам посылку и письмо. Как вы думаете от кого это посылка и письмо? А письмо это от нового руководителя зоопарка. | Входят дети. Встают около стульчиков в круг. Дети обращают внимание на воспитателя. Дети просят прочитать письмо | 2 мин | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель показывает детям конверт, открывает его и читает «Здравствуйте ребята! Меня зовут Степа и я решил открыть свой зоопарк. Но я совсем не знаю, что нужно животным, какие животные бывают, и где они живут, вы поможете мне? Для этого я в посылке отправил вам видеокамеру, вы мне всё расскажите и всё покажите, и отправьте, пожалуйста видеокамеру обратно.» Воспитатель: Ребята мы поможем Стёпе? Воспитатель: Ребята нам нужно помочь Степе и рассказать ему, какие животные бывают, что им нужно для жизни. Давайте подумаем, что? | Дети слушают письмо | (вывести на экран картинку Стёпки) | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Для начала ребята нам нужно вспомнить, кто и где из животных живёт? И как называются эти животные? (Задание на классификацию «Животные»). Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру: «Кто, что любит есть» (Детям показываю на экране картинку животного, они на столе ищут картинку то что любит есть животное. Например: Корова- сено, Лиса –мышка и т.д.) Воспитатель: Ребята, у Степки в зоопарке есть одно интересное животное, чтобы нам с ним познакомиться, нам нужно отправиться в путешествие. Мы туда полетим на самолёте. Физминутка Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Полетел наш самолет. Левое крыло вперед, Повернул наш самолет. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, а теперь внимание на экран. (Презентация Белый медведь) | Дети сами классифицируют животных на больших и маленьких, хищников и травоядных, диких и домашних и распределяют животных. Дети участвуют в физминутке | https://learningapps.org/watch?v=pp98yekda22 Презентация. | 10 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: А что вы теперь знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу? А теперь давайте соберём пазл и посмотрим, что получилось. Интерактивные пазлы «Белый медведь». В самолёты сели снова полетели. Летели –летели в детский сад прилетели. | Дети отвечают на вопросы после презентации. | Интерактивные пазлы. | 2 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята мы рассказали Степе какие животные бывают, как за ними ухаживать, на каких животных их можно разделить, теперь осталось распределить таблички к животным.( Воспитатель показывает на доске животное или детеныша животного, а дети называют его и определяют, какое оно. Из условных обозначений собирается табличка и прикрепляется к животному. Домашнее животное табличка с домиком, дикое с табличкой –лес) Теперь Стёпка будет знать как распределить животных в своём зоопарке, как за ними ухаживать. И всё благодаря вам. | Дети называют животное, определяют, какое оно и обосновывают свой ответ, подбирают табличку. | 4 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? На какие группы мы делили животных? Что вам больше всего понравилось? С каким животным мы сегодня познакомились? А теперь видеокамеру с нашего занятия отправляем обратно Стёпке, положим её в посылку, а я вечером отнесу её на почту. После занятия в свободной деятельности. Воспитатель дает детям конструктор и предлагает на ковре построить свой зоопарк. | Ответы детей. | 3 мин. | |
7. | Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Дикие животные"
Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой. Задачи: Организовать исследовательскую деятельность по формированию у детей представлений о разновидн...
Технологическая карта по познавательной-исследовательской деятельности «Дикие животные Прибайкалья».
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью. Задачи: - организовать деятельность ...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...
Технологическая карта НОД "Бабушка потеряла своих домашних животных"
" Бабушка потеряла своих домашних животных" ...
Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144234","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144237","attributes":{"alt":"","class"...
Технологическая карта занятия в старшей группе Домашние птицы
Развитие представлений о внешнем виде, повадках, образе жизни. Формирование обобщающего понятия Домашние птицы.Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован для занятий с учителем-лог...