Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
на тему: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
Технологическая карта образовательной деятельности
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель: Кузнецова Елена Алексеевна
г. Ростов, 2021 г
Технологическая карта.
Возрастная группа: дошкольная группа 5 – 6 лет.
Тема: Домашние животные.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цель: Формирование представлений о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.
Задачи:
- Формировать представления о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.
- Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
- Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе и проблемам её охраны; правильное поведение в природной среде.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Планируемый результат:
- Дети больше узнают о жизни домашних животных.
- Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.
Предварительная работа: НОД по экологическому воспитанию, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера
Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка, картинки с изображением домашних животных и тем, что они дают людям, картинка «Ферма», ИОС «Фишки».
Технологическая карта
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло письмо из леса. Давайте его прочитаем? | Коммуникативная Познавательно – исследовательская |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. Мотивировать (вовлечение в деятельность). | Чтение письма от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь ему разобраться кто же такие домашние животные. | |
Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания и представления. Сформировать новые представления (умения). | Ребята, как вы думаете, почему Лесовичок не может найти в лесу домашних животных? А почему эти животные называются домашними? Давайте отгадаем загадки про домашних животных, а ответ покажем с помощью наших волшебных фишек – малышек:
• Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка) • В воде купался, сух остался (Гусь) • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух) •Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова) • Пятак есть, а ничего не купит (Свинья) • Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака) • Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь) • С бородой родится – никто не дивится (Коза) Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим. Игра «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что… • Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру) • Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру) • Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее) • Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей) • Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс) • Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да) • Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да) • Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух) • Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру) Физминутка Игра «Найди лишнего» Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор. 1 группа: кролик, корова, утка, собака, кошка. 2 группа: гусь, индюк, коза, курица, утка 3 группа: лошадь, заяц, петух, индюк, овца. Игра «Потопаем - похлопаем». Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами: Утка крякает (Да), Корова мурлычет (Нет) Гусь гогочет (Да), Курица стрекочет (Нет, кудахчет) Лошадь ржет (Да), Цыпленок пищит (Да) Собака кукарекает (Нет, лает), У лошади – грива (Да) У свиньи – перья (Нет), У козы – борода (Да) У коровы – рога (Да), У индюка – копыта (Нет) У кролика – пух (Нет), У утки – длинная шея (Нет) У кролика – хвост крючком (Нет), У свиньи – нос пятачком (Да) Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием. | Социально – коммуникативная; познавательно – исследовательская; речевая |
Этап практического решения проблемы | Актуализовать сформированные представления | Ребята, давайте решим, что же мы ответим Лесовичку? Какие животные дают нам продукты? Как их можно назвать одним словом? Чем они отличаются от диких животных? Домашние животные могут жить только рядом с человеком. Они приносят человеку пользу, а человек, в свою очередь заботится о них, ухаживает за ними. | Познавательно – исследовательская; Речевая |
Заключитель-ный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать навыки самоконтроля. | Ребята, вы все большие молодцы! Я напишу Лесовичку письмо от всех вас, а вы дома нарисуйте любое домашнее животное, мы отправим Лесовичку письмо и ваши рисунки. | Познавательно – исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1282954-1614594834.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835407-1477150314.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835407-1477150314.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835407-1477150314.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305058-1610953558.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305058-1610953558.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1147485-1668698966.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме: «Архитектор»
Закрепить знания детей о профессии "Архитектор"....