Технологическая карта. Развитие речи. "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование грамматического строя речи детей посредством систематизации знаний о домашних животных; словесных упражнений, организация дидактической игры на смарт-доске. Дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах, отвечают на вопросы воспитателя по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._razvitie_rechi._dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Дикие и домашние животные».
Возрастная группа: младшая.
Цель занятия: формирование грамматического строя речи детей посредством систематизации знаний о домашних животных; словесных упражнений, организация дидактической игры на смарт-доске.
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).
Развивающая: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; способствовать развитию общих речевых навыков и грамматического строя речи; предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом.
Воспитательная: воспитывать умение слушать ответы других детей; воспитывать любовь и хорошее отношение к животным; способствовать воспитанию активности детей на занятиях, инициативности, самостоятельности.
Словарная работа: вой - протяжный крик животного; плут - хитрый человек; нора - углубление под землёй, вырытое животным и служащее ему домом; дупло - пустота в стволе дерева; вразвалочку - переваливаясь, покачиваясь на ходу.
Планируемый результат занятия: дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах, отвечают на вопросы воспитателя по картине.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»; дидактические игры «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?», «Большие и маленькие»; чтение стихотворений и рассказов о животных; словарная работа с детьми.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Буратино», наглядные картинки с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей; игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки жилья этих животных; игрушка - Буратино.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | - Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте мои друзья, Очень рада вас видеть Я. Воспитатель: - Ребята, теперь у нас отличное настроение. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Посмотрите, кто же это? Да, это наш с вами друг - Буратино! | Словесные методы: вопросы, ответы, художественное слово. Игровой метод: сюрпризный момент. | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации. | Воспитатель: - Ребята, Буратино говорит, что Мальвина задала ему много заданий, и он не знает как со всеми справиться. Ему не хочется расстраивать свою подругу и он просит нас помочь ему. Поможем Буратино? | Словесные методы: вопросы, ответы. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. | |
Этап ознакомления с материалом | Учить детей учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Воспитатель: - Буратино очень вам благодарен за то, что вы хотите ему помочь. Но сначала, давайте с вами поговорим. Скажите, каких животных вы знаете? Каких животных можно назвать дикими? А каких можно назвать домашними? Давайте перечислим диких и домашних животных. Молодцы, ребята. Давайте наконец поможем Буратино. | Словесные методы: беседа, вопросы, художественное слово. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, включение аудиозаписи. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают полными предложениями на вопросы. | Дети знакомятся с материалом и предстоящей работой. | |
Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей. Закреплять умение детей отвечать полным предложением. | Воспитатель: - Первое задание от Мальвины - отгадать загадки. Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится Зимою под елкой он так замерзает Что летом шубейку свою не снимает. Какие у зайца уши? (Длинные уши) Какой у зайца хвост? (Короткий хвост) У зайца мягкая теплая шкурка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка) Какие у белки уши? (Короткие уши) Какой у белки хвост? (Пушистый хвост) Шкурка у белки теплая, мягкая. Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под волчий вой, Спит в избушке снеговой (Медведь) Какие уши у медведя? (Маленькие уши) Какой хвост? (Короткий хвост) Я, сознаюсь виновата: Я хитра и плутовата Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. (Лиса) Какие уши у лисы? (Острые уши) Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост) Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный? (Волк) Какие уши у волка? (Острые уши) Какой хвост? (Длинный хвост) Воспитатель: - Ребята, теперь давайте с вами отдохнем. Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Воспитатель: - Второе задание - «Кто где спрятался?» Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве). - Третье задание - «Назови детенышей» Дети находят детенышей по опорным картинкам. - И последнее задание - «Что делает мишка?» Нам нужно посмотреть на картинки и сказать полным ответом, что делает мишка. - А сейчас мы с вами поиграем в игру на нашей доске. Дидактическая игра на смарт-доске. | Наглядные методы: демонстрация иллюстрации. Словесные методы: вопросы, беседа. Практические методы: словесные упражнения, использование ИКТ. | Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы полным ответом. Играют в игру. Делают физминутку. | Дети способны выполнить задания, отвечая на вопросы воспитателя. | |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов. | Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Помогли мы Буратино? Во что мы с вами сегодня играли? Вы сегодня молодцы! | Словесные методы: объяснение, поощрение. | Отвечают на вопросы. | Высказывание детей об успешно проделанной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"
Развивать звуковую культуру речи и грамматику...
НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей....
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...
Технологическая карта НОД "Бабушка потеряла своих домашних животных"
" Бабушка потеряла своих домашних животных" ...
Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144234","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144237","attributes":{"alt":"","class"...
Технологическая карта НОД Тема: "Дикие и домашние животные
Технологическая карта НОД...