Технологическая карта. Развитие речи. "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование грамматического строя речи детей посредством систематизации знаний о домашних животных; словесных упражнений, организация дидактической игры на смарт-доске. Дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах, отвечают на вопросы воспитателя по картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Дикие и домашние животные».

Возрастная группа: младшая.

Цель занятия: формирование грамматического строя речи детей посредством систематизации знаний о домашних животных; словесных упражнений, организация дидактической игры на смарт-доске.

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).

Развивающая: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; способствовать развитию общих речевых навыков и грамматического строя речи; предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом.

Воспитательная: воспитывать умение слушать ответы других детей; воспитывать любовь и хорошее отношение к животным; способствовать воспитанию активности детей на занятиях, инициативности, самостоятельности.

Словарная работа: вой - протяжный крик животного; плут - хитрый человек; нора - углубление под землёй, вырытое животным и служащее ему домом; дупло - пустота в стволе дерева; вразвалочку - переваливаясь, покачиваясь на ходу.

Планируемый результат занятия: дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах, отвечают на вопросы воспитателя по картине.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»; дидактические игры «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?», «Большие и маленькие»; чтение стихотворений и рассказов о животных; словарная работа с детьми.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Буратино», наглядные картинки с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей; игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки жилья этих животных; игрушка - Буратино.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Очень рада вас видеть Я.

Воспитатель:

- Ребята, теперь у нас отличное настроение.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Посмотрите, кто же это? Да, это наш с вами друг - Буратино!

Словесные методы: вопросы, ответы, художественное слово.

Игровой метод: сюрпризный момент.

Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

У детей появился интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, Буратино говорит, что Мальвина задала ему много заданий, и он не знает как со всеми справиться. Ему не хочется расстраивать свою подругу и он просит нас помочь ему. Поможем Буратино?

Словесные методы:

вопросы, ответы.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

У детей появился интерес к предстоящей деятельности.

Этап ознакомления с материалом

Учить детей учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитатель:

- Буратино очень вам благодарен за то, что вы хотите ему помочь. Но сначала, давайте с вами поговорим. Скажите, каких животных вы знаете? Каких животных можно назвать дикими? А каких можно назвать домашними? Давайте перечислим диких и домашних животных. Молодцы, ребята. Давайте наконец поможем Буратино.

Словесные методы: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, включение аудиозаписи.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают полными предложениями на вопросы.

Дети знакомятся с материалом и предстоящей работой.

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей.

Закреплять умение детей отвечать полным предложением.

Воспитатель:

- Первое задание от Мальвины - отгадать загадки.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает. Какие у зайца уши? (Длинные уши) Какой у зайца хвост? (Короткий хвост) У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Какие уши у волка? (Острые уши) Какой хвост? (Длинный хвост)

Воспитатель:

- Ребята, теперь давайте с вами отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

- Второе задание - «Кто где спрятался?»

Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных.

Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался (в

берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

- Третье задание - «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам.

- И последнее задание - «Что делает мишка?» Нам нужно посмотреть на картинки и сказать полным ответом, что делает мишка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру на нашей доске.

Дидактическая игра на смарт-доске.

Наглядные методы:

демонстрация иллюстрации.

Словесные методы:

вопросы, беседа.

Практические методы: словесные упражнения, использование ИКТ.

Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы полным ответом.

Играют в игру.

Делают физминутку.

Дети способны выполнить задания, отвечая на вопросы воспитателя.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов.

Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Помогли мы Буратино? Во что мы с вами сегодня играли? Вы сегодня молодцы!

Словесные методы: объяснение, поощрение.

Отвечают на вопросы.

Высказывание детей об успешно проделанной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей....

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»  с использованием интеллект - карты в  средней группе...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144234","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144237","attributes":{"alt":"","class"...