Занятие по познавательному развитию в средней группе «Жили – были овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_zhili_-_byli_ovoshchi.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
в средней группе
«Жили – были овощи»
Воспитатель: У.А. Мельникова
Цель: формировать навык к исследовательской деятельности.
Задачи: учить соотносить названия овощей с их внешним видом, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, закрепить знания детей об овощах. Развивать тактильную память, внимание, мышление, воображение, вызвать желание у детей к экспериментированию. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать не только в группе детей, но и самостоятельно.
Материалы и оборудование: чудо-короб (ящик ощущений), натуральные овощи и муляжи; магнитная доска, картинки с изображением овощей, вода в стаканчиках, краски акварельные и гуашь, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент. Эй, ребята, все ко мне
Кто стоит там в стороне?
Развивающая игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Она необычная, в ней что-то лежит. Кто хочет достать то, что там лежит? Но не просто достать, а еще и отгадать - что это?
(дети по очереди достают, называют овощ и кладут на поднос, остальные определяют правильные ответы или нет)
Воспитатель: (показывает поднос с овощами и спрашивает:) - Ребята, как одним словом можно это всё назвать? Ответы детей (овощи) или с помощью воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, скажите где растут овощи в саду на деревьях или в огороде на грядках?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
(На магнитной доске прикреплено дерево и грядки, детям необходимо определить куда посадить овощи на грядки или на дерево)
Воспитатель: - Теперь каждый из вас распределит карточки-овощи по местам самостоятельно (у каждого ребенка наборы картинок с изображением дерева и грядки, а также овощи).
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Большие - маленькие»
Все в кружок скорей встаем, маленькие овощи ласково назовем. Я называю большой овощ (бросает мяч, дети возвращают, называя существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом):
Огурец большой, а маленький огурчик
Помидор – помидорчик
Перец – перчик
Лук – лучок…
Воспитатель: - Приготовились ребята,
Будем мы как поварята
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»
(Входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: - Здравствуйте ребята, я принес вам витамины для того, чтобы вы росли здоровыми, не болели. Достает кувшин с томатным соком.
Воспитатель: - Ой, что же это?
Дети предлагают свои варианты ответов
Доктор Айболит: - Это сок, попробуйте его и скажите, из каких овощей он сделан?
(Дети пьют и называют сок)
Доктор Айболит: - Это томатный сок, он сделан из сочных и спелых красных помидор, которые имеют второе название – томаты, поэтому сок называется томатный. Пейте сок витаминный на здоровье и будете здоровы потомучто в помидорах очень много витаминов. А мне надо идти к другим ребятам, угощать их соком. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился сок? А вы знаете, у куклы Маши сегодня день рожденья, к ней в гости придут Мишка и Зайка, а угощать их нечем. Что делать, надо как то помочь кукле Маше.
Дети предлагают свои варианты ответов
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже попробуем сделать сок для гостей, для этого нам нужно взять краски с помощью кисточки размешать их в воде.
А вот какого цвета будет ваш сок, вы выберете сами.
Воспитатель: - Если возьмем красную краску – то сок получится, какого цвета? Из какого овоща? Как будет называться?
Дети предлагают свои варианты ответов
Воспитатель: Если возьмем желтую краску – то сок получится, какого цвета? Из какого овоща? Как будет называться?
Дети предлагают свои варианты ответов
Воспитатель: А теперь возьмете красную и желтую краску – размешайте хорошо в воде и посмотрите, какого цвета получился сок? Из какого овоща?
Дети предлагают свои варианты ответов
Выбирайте краску и делайте свой витаминный сок. Вот какие вы молодцы, теперь у Куклы Маши будет чем угостить гостей.
Дети демонстрируют полученный результат, обсуждают,
у кого какого цвета сок получился.
Итог: - Ребята, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....
Конспект занятия для детей средней группы "Жили-были овощи"
Конспект занятия по теме "Овощи"....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Чтобы не было беды»
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...